15 ноября 2010 15.11.10 20 5118

[Рецензия]DeathSpank[ГО]

+25

Первоначально это планировалось как видео-обзор, но после того как я услышал то, что записало мое подобие микрофона, я решил пожалеть ваши уши и сделать простой текстовый обзор, а видео сделать на что-нибудь другое, когда куплю нормальный микрофон.


У него не желтуха, это просто эффект зелья на скорость бега

Игра буквально с первых секунд показывает свою несерьезную, пародийную суть — после появления главного меню герой авторитетно заявляет — да, этот загрузочный экран выглядит хреново, но поверь мне — сама игра куда как лучше! За этим заявлением следует ролик, в котором рассказывается, что Вы — знаменитый Шлепок Смерти и вам поручено очень важное задание — найти жутко могущественный артефакт под названием… Артефакт. Главный герой уже практически добрался до него, осталось только допросить демоническую ведьму мисс Хейбенстенс. У ее дома и начинается эта история. Дальше рассказывать я не буду дабы не спойлерить, скажу только то, что сам сюжет ничем не выделяется, да особо и не пытается. Большое количество квестов хоть и однообразно, но Рон Гилберт, а это собственно разработчик DeathSpank'a, смог разнообразить даже стандартное «убей-собери-сдай квестгиверу.» Вот к примеру один из квестов начинается как обычно, игрока посылают убить кучу мобов, собрать лут и принести назад, но при этом дают с собой оружие. Оружие не простое, а выбивающее дерьмо из демонов. В прямом смысле этого слова. Результаты битвы нужно тщательно собрать, принести и отдать садовнику, чтобы он смог выиграть конкурс на Самый Большой Овощ, использовав кал владык тьмы в качестве удобрения. А вот другой квест. Место действия: пещера полная демонов. Задача — спасти сиротку из плена.И вот вы пробились до самого последнего и толстого из них, но что это? Он, а точнее ОНА вовсе не пытается с вами сражаться, наоборот, она с плачем и завыванием просит вас убить её, говоря, что больше не может этого вынести… Разумеется вы помогаете несчастной няньке и подходите к сиротке. — «Хэй! Я пришел спасти тебя!», говорите вы. Однако, вместо того, чтобы кинуться к вам на шею, сиротка отказывается с вами идти, и громко требует купить ей мобильный телефон. И это на фоне вроде бы средневековья и магии.


Зачем тебе мобильный телефон!?

Вы бежите в город, покупаете леденец, возвращаетесь в пещеру. Но девочка вновь недовольна. Новое путешествие в город и обратно. И вновь эта малолетняя вымогательница чего то хочет. На этот раз — пони. Вы вновь идете в город, заходите в местный магазин. О чудо, как раз сегодня им завезли автомат продающий пони. Приобрели, идем назад, с ужасом ожидая следующего требования сироты. Но в этот раз, она просит не леденец, не телефон и не пони. В этот раз она просит стать вас её папой, слава богу лишь на один день. Вы соглашаетесь, после чего вам показывают радостный ролик.Кстати, если какой-то квест покажется вам слишком сложным, в игре есть возможность открыть по 3 хинта для каждого квеста, но только если у вас есть специальные Печеньки Фортуны. Козырь DeathSpank'a — диалоги. Они пропитаны насмешками над всем и вся, а вместе с великолепной озвучкой это дает замечательный эффект.


«Монологи Вагин»? Дайте две!

Но сюжет и диалоги это лишь часть игры. Как же обстоят дела с геймплеем? Мультиплеера в игре, как такового нет, но есть весьма посредственно реализованный кооператив — к вам подключается второй игрок, в роли волшебника, но особой пользы от него нет, к тому же полоска здоровья у вас одна на двоих. Большую часть игры вы будете убивать монстров, умирать, воскрешаться в ближайшем сортире, опять убивать монстров, получать новый уровень, после чего бежать на новую локацию, где все это будет повторяться вновь.
Кстати туалетные кабинки служат не просто для респавна, между локациями протянута целая туалетная сеть, с помощью которой можно путешествовать из одного конца карты в другой. Иногда посреди вакханалии происходящей на экране можно заметить отсылки к другим играм.


А еще лично я нашел отсылки к Swarm и Monkey Island

Теперь поговорим об одной из составляющих рпг — оружии и броне. Их много, но делятся они на несколько основных групп, а именно, вещи зачарованные на природу, огонь, холод, мертвецов и обычные вещи. Если говорить проще, то есть доспехи с дополнительным резистом к огню и есть арбалетные болты на +5 к урону против мертвецов. Оружие делится на арбалеты, посох мага, стальной кулак, топор и меч. Во время боя, вы заполняете индикатор Правосудия. Если чередовать удары оружием левой и правой руки, то индикатор наполняется быстрее, а если удачно заблокировать атаку щитом, то и вовсе мгновенно. И как только индикатор заполняется полностью, вам открывается супер удар, который можно выполнить только Оружием Правосудия, для каждого вида оружия свой супер-удар. Как и подобает настоящей ролевой игре, здесь все вещи, навроде зелья невидимости, или Запечатанной Брони Печатей будут давать за задания, либо продаваться в магазине. Так же вещи будут выпадать из мобов и сундуков, разбросанных по всей карте(довольно большой и разнообразной между прочим) К слову о карте, а точнее о том, как она нарисована. Все строения, деревья и вообще различные элементы ландшафта выполнены в 2д стиле. Сам же DeathSpank, мобы, нпц выполнены в 3д.


И выглядит это примерно так.

Видимо для того, чтобы игра не казалась слишком плоской и похожей на квест, здесь был реализован эффект «круглой земли» — когда вы перемещаетесь по локации, земля позади вас скрывается за горизонтом. Теперь скажу пару слов о технической стороне. За все время прохождения игры, я заметил только один баг, во время квеста по созданию поля для гольфа, после установки флажков в специально предназначенное для этого места персонаж застревал в текстурах, но, как быстро выяснилось, лечится это простым открытием, ну и соответственно закрытием инвентаря. Подведем итоги. Мы имеем хорошо прорисованную, озвученную и наполненную юмором игру, которая работает практически без нареканий. Из минусов — повторяющиеся действия, которые могут и надоесть, но в конце концов играют же люди в слешеры и ничего. Моя оценка — 9 из 10.


Лучшие комментарии

Там при разговоре с Юбриком(Йубрик?) оно будет. Он рассказывает о своих героических приключениях и говорит, что теперь, ценой многих испытаний он наконец знает тайну Monkey Island'a.
я прослезился тогда)
Спасибо, хороший обзор. Держи плюс.
фааааккк… я не успел =(… Занимаю NFS HP!!!
Хм…
Неплохо. Критика нужна?
отсылки к Monkey Island есть, просто не нашёл
просто за упоминание игры + в профу
держы +1
а она вобще будет локализирована?
кто знает?
дык сделай еще одну рецензию, кто тебе мешает то?) будет две, но разные. а про хот пурсьют я все равно ничего умного сказать не смогу кроме «ну… ээ… там бибики ездиют»
Как по-мне так игра говно веселая! Мне — очень понравилась =))
Ах да… Насчет рецензии. Рецензия — норм, мне понравилось, хотя немного испортило впечетление от неё то, что я читаю её с КПК =)
Читай также