2 ноября 2012 2.11.12 15 4522

Вселенная Tomb Raider часть 4. Обзор TR III: The Adventures of Lara Croft

+5

Когда-то давно, когда еще не было реалистичной графики, когда индустрия игр только осваивала 3D пространство, группа энтузиастов-игроделов решила сделать оригинальную 3D adventure с элементами исследования и приключений…. Прошло три года, и на прилавках появилась уже третья часть приключений знаменитой девушки-археолога — Лары Крофт. Игра под кодовым названием «Tomb Raider 3: The Adventures of Lara Croft» вышла 23 ноября 1998 года, традиционно, на PC, Mac и PlayStation One.

Эта статья для тех, кто любит приключения, для тех, кто любит искать и находить, кто любит разгадывать загадки и головоломки … и просто для фанатов и поклонников серии Tomb Raider.

Может и есть в этом смысл...
С чего же начать? А начнем мы, как полагается с сюжета. Игра начинается с того, что Лара в очередном своем приключении оказывается в джунглях Индии, где исследует развалины древнего храма (или дворца, кому как угодно). Лара находит странный артефакт— камень Инфады (Infada Stone) и знакомится с учёным Марком Уиллардом, который рассказывает ей историю артефакта. Когда то давно, когда еще жили динозавры, в Антарктиде было тепло, а вместо льда и снега было много растительности. Там жили тропические животные, птицы и динозавры, в общем, джунгли были. И вот, разрушило эту идиллию одно значимое событие – на землю упал метеорит, спровоцировав глобальное изменение климата. Метеорит тот был необычный: помимо того, что он изменил климат планеты, он еще как-то странно мог менять структуру ДНК, вызывая страшные мутации. Так вот, Камень Инфады – являлся частью древнего полинезийского культа, который поклонялся тому самому метеориту. Спустя несколько столетий в Антарктиду приплывает экспедиция Чарльза Дарвина, здесь они находят древнее святилище, откуда забирают пять артефактов. В результате различных трагических событий из всей команды домой вернулся только один член экипажа (и как это, интересно, у него получилось?), привезя с собой артефакты и судовой журнал. С течением времени части артефактов разбросало по свету, а судовой журнал был обнаружен уже в нашем веке и, благодаря содержащимся в нем записям, ученые узнали об артефактах. В надежде обнаружить святилище древней цивилизации в Антарктике компанией RX Tech начались раскопки. Святилище было обнаружено, однако без заветных артефактов поиски не имели смыла. Найти оставшиеся четыре артефакта – и есть приоритетная задача Лары Крофт.

Уровень «India: Jungle» — игра света и воды. Увидели?
Уровень «India: Jungle» — игра света и воды. Увидели?

Графика и все такое...
Итак, с момента выхода первой части серии прошло два года, за это время многое можно было переработать, и игра, как для конца 1998 года могла бы выглядеть намного лучше. Возможно. Но не забывайте тот факт, что Core Design выпускала продукт (а именно продуктом это и надо называть) ежегодно, и за год разработок можно было только спроектировать новые локации и малость переработать движок, совершенствуя графику. Но скажу честно, для меня TR III преобразилась, дизайнеры уровней проделали большую работу и локации стали выглядеть естественнее. И попадая на уровень под названием «India: Jungle» ты понимаешь, где ты находишься: здесь есть реальные джунгли, болота, руины храма, которые интересно исследовать, местами попадаются вездесущие обезьяны, которые так и норовят украсть у Вас аптечки. Уровень «Nevada» порадует своими горно-пустынными пейзажами, почти высохшими руслами рек и секретной военной базой. И это только небольшая часть игры, а ведь есть еще и «Острова Тихого океана», «Лондон» и «Антарктика». В плане движка добавились новые световые эффекты – огонь теперь отбрасывает блики на стены, появился туман, при стрельбе из оружия появляется дымок и вылетают гильзы, с характерным звуком падая на пол, у Лары в Антарктике идет пар изо рта. В общем, мелких новшеств просто куча и лучше все это увидеть своими глазами.

Стой! А то не попаду.
Стой! А то не попаду.

Мы, те кто нас хотят и пушки с пульками
Модель Лары Крофт изменилась в лучшую сторону: пропали (хоть и не везде) угловатости в силуэте, изменилась форма груди и талии, теперь она выглядит более пропорционально. А вот на счет других персонажей в игре такого не скажешь – угловатые, буквально сделанные из каких то блоков люди, поражают своей корявостью, такое ощущение, что все свободные полигоны ушли на героиню. Она научилась выполнять новые движения, такие как ползанье или бег с ускорением, что позволяет разнообразить загадки и исследования. Когда Лара приседает (кстати, выглядит это очень эротично), ее не видят охранники, а ползком можно пробраться в узкие расщелины. Но не одними движениями а ля стриппластика и сексуальными костюмчиками Лара живет: оружие никуда не пропало, напротив, его стало больше. Арсеналу может позавидовать любой… любой: здесь вам и гранатомет и базука и пистолет «Desert Eagle» в общем, на любой вкус. Однако и количество врагов увеличилось пропорционально количеству оружия: безопасно в воде редко где можно проплыть – пираньи разорвут на клочки в секунды, ядовитые змеи поджидают в расщелинах, а собаки, тигры, крысы, обезьяны и прочие мохнатые, а также крылатые твари могут напасть в любую минуту.

О, привет! Борщ будешь?
О, привет! Борщ будешь?

Итоги
И что же мы получили в итоге: ребята из Core Design проделали большую работу, чувствуется высокий уровень работы коллектива, причем коллектива не маленького. Были сконструированы потрясающие уровни, которые имеют два пути прохождения: один тяжелый, а второй еще более тяжелый. Придуман, на мой взгляд, интересный сюжет логически продуманный с колоритными персонажами (их описывать не имеет смысла их надо просто увидеть). Нельзя не упомянуть и о расширенном «гараже»: это и квадроциклы, и каяк (для передвижения по воде), и батискаф (для передвижения под водой), и резиновая моторная лодка. Ах да, еще в качестве средства передвижения можно использовать вагонетки.

В противовес всем положительным пунктам следует отметить и недостатки, которых немного, но они есть: игра хоть и блещет красками, переливается светом и спрайтами, но все равно, это движок трехлетней давности уже на то время. Управление настолько «кривое», что приходится сдерживать себя, что бы ни вырвалось матерное слово. Бесят маленькие полоски индикации здоровья и запаса воздуха, особенно воздуха – ну очень уж тяжело разглядеть фиолетовую полоску еще и на фоне голубой воды. Раздражает совершенно неадекватная камера, у которой ограничены углы обзора, взгляд из глаз реализован плохо и разглядеть или посмотреть куда-нибудь порой бывает настолько сложно, что опять приходится сдерживаться.

Ну и в заключении можно сказать, что Tomb Raider 3: The Adventures of Lara Croft является достойным продолжением серии. И не понравится она может только тем, кто не играл в предыдущие две. Я был от игры в полном восторге.

И, напоследок, вместо P.S.
Из интервью с Джереми Смитом:
— Вам, наверное, не хочется сейчас об этом задумываться, но поделитесь слухами о TR IV?
Джереми Смит: Рукопашная драка (мачете), большая интерактивность с персонажами, торговцы антиквариатом, торгующие артефактами и подпольные лавочки, чтобы купить необходимое оружие. Но, как и всяким слухам, нельзя верить всему, что читаешь, не так ли?

Так ли это или нет? Об этом в следующий раз.


Лучшие комментарии

за королеву обидно:)
Уж и давно не было от тебя постов про Tomb Raider.
Пост хороший, как и всегда. Однозначно плюс.
Да, давно не обозревал TR. Все никак не мог собрать и перепройти третью часть. Но когда играл не пожалел ни разу о потраченном времени, игра затягивает )
Почитал, уже собрался качать, но…

Эх это «НО»
Ну а про позитиватор (извини, прочитал), может быть ты и прав ) Ну если подумать, то это тоже косплей, только откровенный ;)
Привеееееет!!!
Урр-р-раааааа!!! продолжение %)!!!

Опупенннооо!!! ыыы +

" игра света и воды" — да мы перлись от этих сногсшибательных спецэффектов, и, хотя тень была нелепая, ноубади диднт гив э дэмн, дождик в Индии и Лондоне волновал больше, а круги на воде заставляли биться в экстазе.

«Стой! А то не попаду.» — вот тут ваще веселый момент. Это было так неожиданно, что реакция чуть не получилась, как у того мужика, который рассматривал лабиринт с квадратиком, а на монитор выскочила страшная рожа или как в соц.рекламе против сигарет,. где девушка заорала так, что парень съел папиросину. Перестрелял я значит всех попутных змей, которые ныкались под каждым третьим кустом, крадусь и нутром чую, где-то подвох. Надо заметить, что у меня тогда были наушники и включены они были на полную мощность. Крадусь я значит и тут на меня эта хрень со сверхзвуковым грохотом вылетает, содрагая землю. Я после этого момента сидел с выражением лица О_О секунд 40.

А еще там есть динозавры :)

З.Ы. 15-летие TR2 15-ого ноября :)
Почитал, уже собрался качать, но… моя графодрочерская натура меня остановила)
А вот позитиватор плох, совсем. Лучше бы косплей какой-нибудь поставил.
P.S.Великобритания в трауре, Елизавета II восклицает, краснея: «А горничная сказала, что они пропали!!!»
Попали в Caves of Kalia. Там два пути: 1. длинный по лабиринту. 2. короткий, но нужна ловкость. они поперлись длинным.
Читай также