31 октября 2012 31.10.12 0 1706

Need for Speed Most Wanted: обзор

+7

В истории серии Need for Speed были и взлеты и падения. С одной стороны — Underground 2, Hot Pursuit (1998), Hot Pursuit 2… с другой же — Porsche Unleashed, Carbon, ProStreet, я уже не говорю об Undercover… Иногда складывалось впечатление, что серия близка к полному краху. Но тут пришли Criterion Games и устроили настоящий перезапуск серии. Мне даже трудно описать какая палитра эмоций накрыла меня, когда я впервые запустил Hot Pursuit 2010-го года. Но сегодня не об этом.

Было бы, наверное, глупо ожидать, что Most Wanted нового образца будет хуже, чем Hot Pursuit. Да, концепции несколько разнятся, но различия эти не столь велики, чтобы можно было все испортить. И действительно, первая мысль: «Десять из десяти, никаких сомнений!», но через некоторое время оценка начало медленно падать.

Это одна из немногих игр, впечатление в целом о которой описать очень трудно, поэтому я бы разделил обзор на две части: режим погони и… все остальное.

Начнем со всего остального, потому что здесь, в общем-то мало, что можно сказать. Все достойно высших наград. Графика изумительна, спецэффекты великолепны — особенно классно смотрится пыль, летящая из под колес впереди идущих соперников и полностью заслоняющая обзор, классно, но слегка неприятно; саундтрек также достоин всяких похвал, композиции подобраны отлично, впрочем, серия NFS в этом плане никогда не подводила. Да и, чего уж скрывать, когда дело касается обычных гонок, то все в полном порядке. Не могу не отметить наконец-то правильно реализованный занос, который теперь позволяет не только не терять скорость на повороте, но и дает возможность очень красиво обгонять соперников.

И вот пришло время поудирать от полиции — пожалуй, самое увлекательное занятие в «полицейских» играх серии. И вот тут нас поджидает уныние, недоумение и разочарование. Честно, я даже затрудняюсь сейчас описать, что же конкретно вызвало во мне эти чувства. Принцип не изменился: сначала пропадаем из поля зрения копов, после чего выжидаем, когда им надоест нас искать. Но уже на первой стадии возникают серьезные проблемы. Дело в том, что система столкновений перекочевала прямо из Hot Pursuit, поэтому каждый раз можно только догадываться, как игра расценит очередное столкновение. К тому же эти сценки, когда с красивого ракурса показывают, как раздалбывается машина, еще более или менее уместно смотрятся в гонках, но в моменты погонь выглядят совершенно неуместно и портят всю динамику происходящего. Но это, скорее, мое субъективное мнение. Итак, мы пытаемся оторваться от погони. Как и раньше, полицейские не отстают просто так, и их нужно как-то задержать. Но погодите-ка… а где же огромные пончики, строительные леса, хотя бы что-нибудь, что могло бы нам помочь в этом деле? Ничего этого нет, как же быть? Никак, разве что неожиданно поворачивать на перекрестах, проезжать по срезам и тому подобное. Со временем можно приноровиться, но этого недостаточно. Необходимо еще и оставаться незамеченным некоторое время. С одной стороны, все сделано правильно — чем выше уровень розыска, тем дольше вас будут пытаться найти. Но на этот раз, почему-то, все уровни преследования открыты с самого начала, в этом случае не совсем понятно, в чем же разница между первым и десятым местом наиболее разыскиваемых гонщиков (аналога «черного списка» из предыдущей части). С другой же стороны, даже на первом уровне ждать приходится довольно долго. При этом повсеместно возникает следующая ситуация: едешь по узкой дорожке, от которой нет ответвлений, сзади нагоняют полицейские, думаешь: «Ну щас врублю нитро и оторвусь!» Но вдруг на радаре впереди себя видишь еще одну полицейскую машину, которая движется навстречу. Само собой не проходит и двух секунд, как погоня возобновляется. Вы что, серьезно?

Да, я же забыл упомянуть о шипах! Они достойны отдельного абзаца. Как вы помните, в игре 2003 года наезд на шипы ничем хорошим не заканчивается. Здесь же происходит… да ничего не происходит. Шины пробиваются, из под колес начинают лететь искры, в общем, зрелище довольно красивое, можете оценить на единственном сегодня скриншоте. Управлять автомобилем при этом становится значительно труднее, но не настолько, чтобы начать собирать все столбы на своем пути, можно даже вполне грамотно вписываться в крутые повороты. На этом все, больше никаких препятствий к продолжению заезда.

И еще один момент, который нельзя не заметить. Чтобы попасться копам, нужно полностью остановиться и простоять так секунд пять. Я серьезно. Даже когда я врезался в заграждение, а сзади меня припирали, при этом шкала «Арест» заполнялась до конца, но я умудрялся все равно избежать ареста. В последнем заезде погоня длилась 14 минут, потом я просто встал колом — мне надоело. Вроде и оторваться нельзя, но и попасться нельзя, даже при сильном желании.

Как обычно, подвожу итог. Было бы логично, окажись новая Most Wanted как старая Most Wanted, но допиленная с помощью различных фишек из Hot Pursuit. По факту это оказалась Hot Pursuit, допиленная фишками из Most Wanted. А фишки там — всего-то черный список и принцип происхождения погони. Режим свободного заезда не в счет. Мне бы хотелось закрыть глаза на все недостатки и простить все, но все описанные в этом обзоре проблемы занимают львиную долю геймплея, их невозможно избежать и невозможно обойти. Поэтому итоговая оценка получилось достаточно низкой.

7/10


Лучшие комментарии

Читай также