23 октября 2012 23.10.12 18 2130

Ностальгическое превью Painkiller: Hell & Damnation. Upd.

+4

Культовая игра… Что является мерилом культовости? Вот как так – ррраз – и напротив некоторых девелоперских изысков социум вешает такую плашку. Думаю, что графон/дизайн, сюжеты, геймплеи и музыка играют вторые роли. Первоочередными определителями являются: атмосферность и своевременность. Первое – это аксиома, наподобие булатной стали, мечи из которой можно было оборачивать вокруг пояса, что бы потом, во время битвы достать и нашинковывать врагов на мелкий фарш. То есть, вроде бы и компоненты известны, но, видимо, дело в пропорциях, аккуратности и ноу-хау разработчика, которое, как вишенка на торте, в сочетании со всеми остальными составляющими, придает игре неповторимый оттенок. В итоге получается, что ни по каким превью, трейлерам и летсплеям её предсказать нельзя, но если вы засыпаете с мыслью: «Зачем спящий убил Ю’Бериона?» — то она однозначно есть. Второе, это некий процесс, когда какая-то очень удачная новаторская игровая идея порождает моду на себя.

Имея в голове такие размышления, могу сказать: «Друзья, время спинномозговых линейных шутеров прошло». Причем давно. С выпуском горе-аддонов к Painkiller’у и нашествия масштабных икон: BattleField, Call of Duty: Modern Warfare. Теперь в моде синематик-экшон, бронетехника и мультиплеер с режимами и блэкджеком. Посему, мой следующий вопрос вполне закономерен: «Нужны ли римейки теплых ламповых шутанов?» Он вполне мог остаться без четкого ответа, а то еще и срачик породить, если бы не Black Mesa Source (она же Half-Life, работающая на одной из последних версий движка Source). Исполненная энтузиастами, на высочайшем уровне, она заставила пережить те же самые ностальгические чувства, что и в момент первого прохождения, которое случилось – ой, как давно.

DOOM, Quake, Half-Life, Serious Sam – уже примерили графические обновки.Will Rock не был настолько популярным, поэтому вряд ли его вообще что-то ждет. И вот пришло время римейка Painkiller’a. Когда-то величайший шутер, с мощнейшей атмосферной составляющей, физическими забавами и хитрейшими тайниками, исполненный руками People Can Fly, скатился в сраное гавно усилиями мододелов, под патронажем уже вылетевшего в трубу издателя Джовуд. Под алчность этого издателя попала и Готика (3,4) и SpellForce, если мне память не изменяет. Впрочем, третью часть саги о безымянном таки допили гиговым патчем 1.75 до игры моей мечты, но случилось это всего полгода назад, уже под крылом энтузиастов и Nordic Games. Эх, вышла бы она сразу такой – ЙОБА-Обливион получил бы убер-опасного конкурента.

А вот пэйнкиллеру так не повезло, патчи фиксили ошибки старые, не забывая добавлять новых, а вышедшие аддоны (кроме Battle out of Hell, который, по сути, является частью оригинальной игры), не только мгновенно растеряли всю атмосферу, но и утопили игру в тупейшем шутизме. Сюжет из вишенки на торте, превратили в что-то абсурдно непонятное, графику ухудшили, а музыку мододелы не пишут – денег нет. Уж насколько был божественный эмбиент и рок с техно-рифмами… до сих пор часто всплывает в качестве фоновой музыки в каком-нибудь обзоре или радио. На торрентах есть во флаке, а в продаже, увы, не видел.

31 октября красная дата. Хэллоуин. Нам обещают все исправить, вернуть атмосферу, и омолодить графон стараниями Unreal Engine 3(каноничный шутерный моторчик). Судя по трейлеру (есть на сайте) сюжет тоже обновят, не забыв добавить дополнительное оружие, модные спецэффекты и новый саундтрек.

И вот теперь, затаив дыхание с замиранием сердца ждем-с… Неужели они сделают нормальный римейк? Что бы все удалось им надо просто взять пример с BMS. Переделать качественно, филигранно сохраняя ту мрачную атмосферу – и вера фанатов и нового поколения геймеров прибудет. А там, глядишь, и вторая часть на горизонте замаячит…

UPD: Если в римейке коломет не будет пришивать врагов к стене — забудьте все что я сказал, игра — говно.: З


Лучшие комментарии

ПК, раз уж автор поста забыл. Кстати, советую хотя бы немного картинок добавить. Стена текста не торт.
О_О Инфа 100%? — СЖЕЧЬ ЕРЕТИКОВ.
Зачем мне ремейк Painkillera, когда есть оригинальная игра? Из-за графона? Но там нету времени рассматривать красоты- бегаешь бобиком, вокруг врагов. Не до этого.
Сюжет из вишенки из торта? Сюжет в Painkiller для меня: Мужик сдох, бла-бла-бла, мне дали дробовик, убивай всех, прошел компанию, прикольная баба в белом одежде и сиськи ничего, бла-бла-бла, я убиваю дальше.
Правда, что в новой версии коломет не пришпиливает врагов к стенам? Если да, то единственный выход- это облить бензином копии игры и поджечь.
коломет не пришпиливает врагов к стенам
СЖЕЧЬ.
В своё время как-то совсем мне не понравился Painkiller, хотя атмосфера действительно там классная. Выйдет римейк и по возможности опробую, зато в случае фейла оного не будет так обидно.
От кого торт? Или тортик ложь?
А дейл должен принести выпивку.


Т упрт? Как мне компьютерный чип и Дейл Карнеги принесут тортик и выпивку? о-О
аааа, так этож нормально. В твоих словах есть смысл
А физика настолько же няшная? В смысле, я буду материться рассчитывая каждое нажатие пробела в наносекундах, что бы не соскользнуть с карниза по пути к пятому тайнику на карте «Снежный мост»?
Ну если не такая же то очень очень похожая. Мост к сожалению не доступен для беты. Игра в целом похожая на квейк 3 арена с большим мясом и графикой приятней. Расчленка стала по-круче ИМХО. Лично я не жалею о предзаказе. Такие продукты надо поддерживать.
Автор. Коломет прибивает врагов к стенке! Проверено на бете игры.
А дейл должен принести выпивку.
Как, как… Дейл принесет в пакете выпивку, а в другой руке будет нести торт с чипом. Логично же, ну.
Читай также