12 октября 2012 12.10.12 0 3257

Dishonored: первое впечатление

+6

Очень редко бывает, что после просмотра трейлера игры, а уж тем более геймплея, возникает сильнейшее желание немедленно в нее поиграть. Обычно, это реакция вроде: «Хм, прикольно», потом в какой-то момент узнаешь, что игра вышла, спрашиваешь, хороша ли, и если да — играешь. Но Dishonored является одним из немногочисленных исключений. Я вообще люблю всякие там спидкиллы, когда можно подойти к врагу со спины и свернуть шею или, например, ткнуть ножичком. Этим меня, в свое время покорила Assassin's Creed, теперь, кажется, история повторяется. Помимо того, в Dishonored присутствует магия, которой сингловым играм в последнее время явно не достает. Поэтому «Обесчещенного» я ждал с большим нетерпением. Оправдались ли мои надежды, я расскажу ниже.

На самом деле, только что прошел стрим по этой замечательной игре, так что те, кто смотрел его, знают и о сюжете, и о геймплее. Если же по каким-то причинам вы пропустили прямой эфир, а запись еще не вышла, предлагаю вначале

Наш герой прибывает в город, чтобы встретиться с императрицей, чьим телохранителем является, и сообщить о своих успехах в поиске лекарства от чумы. Посреди разговора, из воздуха вдруг возникают какие-то люди в черной одежде, они убивают императрицу и похищают ее дочь. Несмотря на то, что все окружающие могли без труда увидеть все, что произошло, в убийстве обвиняют именно нашего героя и сажают его в тюрьму. Там он выясняет, что все произошедшее — это заговор по захвату власти. Оказался, что называется, ни в то время, ни в том месте. Когда приносят обед, на тарелке кроме самого обеда оказывается еще и ключ от камеры и записка от некоего доброжелателя. Сбежав таким образом из тюрьмы и попав в место, указанное в записке наш герой (да, я забыл как его зовут), узнает о некоем тайном обществе, которое верно императорской семье и желает возвращения трона законной правительнице (разумеется, речь о дочери императрицы, сама-то императрица мертва), и нам поручают найти ее, попутно устраняя всех заговорщиков. Что-то подобное я уже видел в Assassin's Creed II, но не будем обращать на это внимание.

Ну а теперь подробнее о, собственно, игровом процессе. Сразу надо заметить, что Dishonored — это стелс, причем не такой, как Assassin's Creed, где можно было в одиночку разобраться хоть с двадцатью врагами, не получив при этом ни одного повреждения. Здесь драка с двумя врагами уже является большой проблемой, а с четырьмя разобраться практически невозможно, по крайней мере, на начальных этапах игры (разве что Hit & Run). В основном, конечно же, нужно прятаться за стеной, выглядывать из-за угла, ползать по крышам, в общем, в лучших традициях жанра. И вот здесь открывается просто масса возможностей. Можно поиграть в Хитмена — подкрасться к противнику со спины и задушить, можно изобразить Альтаира, спрыгнув в крыши на врага и проткнув в полете кинжалом, а можно вообще забраться повыше и спокойно снимать охранников из арбалета, причем самые удачные выстрелы будут показаны в прекрасном slow mo, натурально как в Максе Пейне.

Помнится, после просмотра геймплейного ролика меня немного смутило то самое радиальное меню из Counter-Strike: Global Offensive Assassin's Creed II. Точнее, не меню само по себе, а его содержимое. Дело в том, что здесь собрано и оружие, и типы патронов у нему, и заклинания. На первый взгляд все это очень громоздко, и действительно — уже на данном этапе игры я столкнулся с некоторыми трудностями, когда нужно, к примеру, в бою быстро переключиться на другое оружие, а ведь у меня его еще не так много (но больше, чем на скриншоте). Да, все то же самое можно переключать цифрами, но я не являюсь обладателем игровой MMORPG-мыши, где цифры находятся буквально под пальцем, так что меню все равно удобнее. Так или иначе, все это не так уж катастрофично, я заострил на этом внимание только по той причине, что это, пожалуй, единственное неудобство, с которым я столкнулся.

В остальном управление и интерфейс в полном порядке. Все достаточно просто. Есть две руки — в правой мы всегда держим кинжал, который не можем ни на сто поменять, а левую руку используем по своему усмотрению. Можно взять в нее пистолет, арбалет, другое оружие, а можно с помощью нее творить заклинания. Далее немного сложно, сосредоточьтесь: левая кнопка мыши — атака правой рукой, правая — левой рукой. Впрочем, когда играешь, это довольно просто и очевидно. Есть еще скрытный режим, когда герой приседает и медленно крадется, но при этом издает меньше шума. Мне особенно нравится, что в скрытном режиме герой перхватывает кинжал, чтобы он был лезвием вниз и убийства становятся красивее. Прыгать герой тоже умеет, причем умеет забираться на довольно большую высоту, не в пример некоторым героям, которые не могут на коробку забраться, даже если она им по плечи.

Отдельно хочу заметить, в назидание современным шутерам: жизнь не восстанавливается, равно, как и мана. Жизнь пополняется с помощью зелья, которое встречается достаточно редко, либо с помощью еды, которая, напротив, раскидана в изобилии, такое ощущение, что в местной вселенной люди только и делают, что жрут и убивают друг друга. Мана также выстанавливается зельем, или эликсиром, не помню, так что бесконечно кидаться огненными шариками (если таковые тут есть) или прыгать телепортами не получится — мана истощается очень быстро.

Кое-что о дизайнерской составляющей Dishonored. Игра просто изобилует красивейшими пейзажами, можно каждые десять секунд делать скриншоты, и каждый из них будет достоин стать фоном рабочего стола. Что касается прорисовки персонажей и их анимации, то здесь все не так здорово, но мне приятно думать, что эта каррикатурность и нелепость их движений сделана намеренно, для создания соответствующей атмосферы.

И действительно, несмотря на то, что сюжет претендует на серьезность — убийство, похищение, заговор, политика, — есть во всем происходящем легкий налет бреда. Чего стоит один только момент, когда нужно повернуть вентиль, но чтобы вас не одолевали крысы, которые здесь голодные и очень больно кусаются, им нужно скидывать трупы.

Несмотря на то, что стелс — жанр сам по себе сложный, в Dishonored соблюден баланс. Скорее всего, можно пройти всю игру, не привлекая внимания, но это вовсе необязательно. Можно методично одного за другим, устранять противников и таким образом полностью зачищать локации, чем я, собственно, и занимаюсь. Гулять, так гулять, как говорится.

Можно еще долго говорить, даже с учетом того, что поиграл я всего каких-то пару часов, но основные свои впечатления я описал, если они не убедили вас купить эту игру, то и остальные вряд ли помогут, так что быстро подведу итог.

В целом, Dishonored — это компиляция уже существующих идей, но в данном случае трудно упрекнуть разработчиков в бездумном копировании. Они взяли все лучшее из своих и чужих проектов и, что немаловажно, смешали все это в правильных пропорциях, что удается далеко не всем. Таким образом получилась игра, способная удовлетворить интересы самого широкого круга пользователей. Фанаты стелс-экшенов, любители стимпанка, и даже поклонники RPG — каждый найдет в Dishonored что-то интересное для себя. Так что покупайте, играйте, получайте удовольствие!

10/10


Лучшие комментарии

Читай также