Пожалуй, все без исключения помнят чудаковатую и забавную (а многим просто непонятную) сказку Льюиса Кэрролла о девочке Алисе. Однако с легкой подачи знаменитого видеодизайнера Макги (McGee) солнечная и цветная страна чудес превращается… в готический парк ужасов и страданий, доверху набитый лезвиями, ловушками и «слегка» разбавленный бездонными пропастями. Автор неокэрроловского шедевра, по его собственным словам, был вдохновлен композицией группы The Crystal Method: «Руководство компании попросило меня придумать новый оригинальный проект. Я потратил несколько недель на проработку различных идей, но так и не смог найти действительно стоящий вариант. В конце концов, я плюнул на все, сел за руль своего автомобиля и отправился гонять по шоссе на бешеной скорости, поскольку только так я могу действительно сосредоточиться. Во время поездки я слушал компакт-диск группы The Crystal Method и в одной из композиций я услышал слово «Чудо». В тот же момент я начал мысленно выстраивать ассоциативный ряд: «Чудо, Страна Чудес, Алиса…» И в следующий миг я решил, что непременно создам мрачную игру об Алисе.»
Макги сразу пожелал обрубить все концы с оригинальной историей, объявив, что труд Льюиса Кэрролла только вдохновил его на создание новой Алисы, и что авторские права писателя не будут нарушены. Таким образом, от оригинальной книги нам остались только имена персонажей и некоторых локаций, а все остальное (восхитительно давящее на психику игровое окружение, безумные диалоги и сама история Алисы) — результат работы Амэрикена Макги и его команды. За дорогой сердцу образ Алисы, кстати, низкий поклон художнику по имени Norm: это его творения легли в основу образов персонажей игры.
Конечно, некоторые черты Алисы Обыкновенной остались и у смертоносной крошки Макги. Это синее платьице с фартуком, реминисценция к Диснею, что делает Алису еще более жуткой. От детища Макги веет такой безысходностью ужасов взросления, что начинаешь поневоле восхищаться: это надо было создать такое! и можно было до такого додуматься!
Додуматься можно было и до большего. Если семейная Алиса Уолта Диснея была создана по требованию одной эпохи, то Алиса Макги… ну, вы поняли. Амэрикан хотел сделать прошлое семьи Линделл таким мрачным, что дальше некуда (насилие над главной героиней, смерть отчима), и только сложность сюжета остановила разработчиков. Ох уж эти современные Бодлеры, их увлекает отвратительное и вдохновляют расчлененные тела. Макги все-таки вытянул семейную трагедию во второй части Алисы, и интрига вышла выше всяческих похвал, равно как и уровни после перенесенной героиней лоботимии. И когда Зазеркалье успело стать психической болезнью? И почему сумасшедшие выглядят так обаятельно? Пожалуй, это просто хороший тон в наше время — быть слегка психом. Поврежденная крыша главного героя дают бонусы к интеллекту, делает кожу бледной, а образ — утонченным, и в принципе обещает много интересных приключений.
Посмотрим в лица самым известным Алисам: Алиса-Кэрролл, Алиса-Дисней, Алиса-Макги и Алиса-Бертон. Интересно, но неудачной получилась только первая Алиса — ее вообще не поняли и не приняли. Каждая из этих девочек содержит в себе некий индикатор мечтателя каждой эпохи, и мир сказки тем самым отражает культуру того поколения, поэтому Алисы получаются очень разными. Эту гипотезу можно с легкостью доказать на примере последней части игры Alice: Madness returns. Не улавливаете легкий налет бертонизма и любовь современного игрока к некоей «леденцовости» в графике игр в стиле фентези?
И тут хотелось бы отметить, что Макги шел по верному пути, рисуя мрачное Зазеркалье. В подтверждение словам этот снимок той самой девочки, которой посвящена книга, сделанный самим Кэрроллом:
Итак, что потребовалось для создания артхаусного шедевра видеоигр начала этого века? Геймдизайнер с не самой удачной творческой карьерой, диск The Crystal Method (частая составляющая наркотических вечеринок) и немного предположений о фантазиях при кататоническом шоке. Вышло настолько кроваво и жестоко, что всем нам ну очень понравилось.
Лучшие комментарии
Вышел хороший сюжет, хотя и жестокий, но это не портит игру.