13 августа 2012 13.08.12 5 2409

Текстовая рецензия Dear Esther от Холесимуса [02.03.12]

+9

«Дорогая Естер», с этих слов нас встречает одна из самых лучших, по моему мнению, независимая модификация.Что в ней особенного спросите вы? Ну не знаю, может быть оригинальная история, ход мыслей главного героя или чарующий нас своей безграничной красотой небольшой остров? Ну я попробую поделиться своим мнение о игре и вкратце описать происходящее.

А начну еще с далекого 2008 года, в общем как сообщают мне различные источники, модификация была выпущена релизом промежутком этого года.И мне ни разу не приходилось ни играть и не слышать. Тогда бесплатная модификация была просто обычной пустышкой, созданной на движке соурс.Ничего особенного скажем так. Но некие заинтересованные люди в 2009 году запустили работу над ремейком — ее поручили профессиональному дизайнеру уровней Роберту Бриско, бывшему сотруднику DICE.Да да,Battlefielf и Mirror's Еdge. И вот, зимой, я вижу некие красивые скриншоты, описание к игре, дату релиза — февраль и жанр игры,quest\logic. Я такой, ооокей, проходим мимо. Но, но, но. Сколько людей мне отписалось, сколько людей просило от меня обзора.Да, не много, всего лишь единицы. И вот, первый раз запустив игру я ее внимательно разглядел, прошел и простите меня.«ахренел».И «ахре», а точнее был шокирован в двух случаях.Во первых, это то, что я ничего не понял в основе сюжета.Да, впервые я играл в
Dear Esther с английской озвучкой и субтитрами.Конечно кое что было понятно, но также встречались незнакомые мне слова, ну да, здесь не было таких элементарных английских слов как dog,cat,apple и другие.А слова, взятые в образе стихотворных наречий, что-то из глубокой поэзии, литературы или просто над текстом работал самый настоящий мастер своего дела.А во вторых, то что я увидел.Боже мой, это был восторг.Да.таких пейзажиков я еще не видел.Этот остров — просто сказка. Я в начале хотел спросить глаза, они реально это видели? Ну потом вспомнил, что глаза не разговаривают. «Глупая шутка»

Ладно, ощущения и глупые шутки, впрочем для серьезно-вдохновляющей игры оставим, давайте сразу же зацепим историю этой игры.
Dear Esther одна из немногих таких авторских игр. Игр плюющих на все условности коммерческой успешности, игр несущих свои собственные идеи и смысл, какими бы странными на первый взгляд они ни казались. Dear Esther выбрасывает нас на холодный тоскующий берег небольшого острова, совершенно безжизненного и блеклого, но, тем не менее, по-своему уютного для главного героя.Вокруг никого, безлюдно. Шум волн, ударяющихся о скалы, и ветер — наши постоянные спутники. Здесь героями выступают – Эстер, остров, маяк и вы. Каждый просто соучастник.Кстати.Это душевное путешествие по острову, которое держится на эмоциях. Каждый уголок этой природы на острове внешний или внутренний это отрывок. Отрывок из книги. Вашей книги. Вы продолжаете осматриваться, до сих пор никого во всей округе, только маяк и вы решаете двинуться к нему. Как раз для полного прохождения нужно дойти до маяка, а это максимум 2 часа. Dear Esther ведет нас по одной дороге к своему логическому финалу, не предоставляя никакой альтернативы. Она лишена любой интерактивности — мы можем лишь идти и слушать. Мы слушаем письма. При каждом новом письме, мы задаем новый вопрос, ответ которого можно найти в глубинах этого острова.Письма, Озвученные прекрасным, актерским голосом. Слушать авторские отрывки, можем лишь дойдя до определенного места, иначе никак. А также звучание музыки от Джессики Керри, музыка, которая проникает в самое сердце. И вот тогда, ты начинаешь понимать, что это то очарование, на котором и держится игра. Вы просто НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, что это и как это. Не побоюсь этого сказать, но игра создана гениями, книга написана гениями.

Остров – загадка.Да, это тот остров, где загадок будет побольше, чем у того острова из сериала Lost.
А мы продолжаем дальше путешествовать по острову.Мы будем много раз загнаны в тупики.Это говорит о том, что остров, можно пройти несколькими путями.Либо пойти по горе, либо по берегу, либо обыскать пещеру, либо спуститься по течению. Если не посетить тайный уголок этого островка, то можно не услышать важный отрывок из книг, в котором даже, может есть все ответы на ваши самостоятельно заданные вопросы.В общем ее можно смело пройти несколько раз. Хоть сам я ее прошел 4 раза,3 раза для себя, и 4ый для съемки видеоматериалов на сам обзор.

Здесь стоит уделить внимание каждой, мелкой детали.Если посмотреть на право, можно увидеть буй, который в письме олицетворяет «сравнение», фотографию Естер, книгу, которая лежит зачем то по среди нужного нам пути, на которую тяжело не нарваться или смотреть на изрисованные краской некие шифры, фразы или формулы.

Кстати о том, что нарисовано на скалах.Если внимательно, присмотреться, что за каким углом зашифровано, можно по идее, найти самое ядро этой удивительной истории.
В общем, мы уже отошли от истории, но и не хотелось пользоваться спойлерами и я продолжу развивать свои мысли, мнения. Вот кстати, читая комментарии разных людей, в основном скажем так, графон, графон сравнивают со Скайримом.Не знаю почему, но мне кажется это весьма не полноценный Скайрим. Вот, просто. Вот то что здесь сделано это просто с любовью, ну не знаю как то объяснять.

Ну что еще… ах да, и немного о совместимости графики и звукового сопровождения.Крики чаек, шум волн, капли скатывающиеся по камушкам в пещерах, это просто заставляло меня открывать рот от изумления, а не совсем от скуки, как какой-нибудь бездушный зевок.Здесь отличная природа, посещая каждое место, вот просто, смотря в отражение оды, путешествия по берегу, макая ножки в прохладную водичку до самых нервов, это такое лучшее средство от стресса.Ты все никак не можешь налюбоваться. А вот самым настоящим подарком для меня были — пещеры.Здесь конечно без слов, ну вы только посмотрите сами, какая же это красота.

Да, игра то и делиться на 4 главы, и каждая особо вымышленными названиями не отличаются, включая пещеры.Остров наделен какой-то магией способностью завораживать, да. Да конечно не всех, как бы вы могли об этом подумать.Вот я заметил что люди поигравшие в эту игру делятся на два вида. Первые: — о боже, какая замечательная игра, я ее могу сравнить с фаренгейтом или Хеви рейном. Здесь отличные пейзажи, прошел несколько раз, замечательная история.И вторые: В чем смысл этой игры? Это даже не назовешь игрой, а какой индибродилкой, да конечно графон здесь не плохой, но в чем прикол? Во первых ничего не понятно что говорит комментатор, а во вторых почему мы все время идем куда-то? Дали вы в руки какое-то оружие, ну хоть что-то или просто решать загадки.Игра короче скучная.Вот есть и такие, но у каждого свое мнение.И это мое мнение. И историю, трогательную историю не все смогут понять. А вот концовку игры, я о ней вообще не буду рассказывать.Хотя нет скажу что вы все таки дойдете до маяка, а там уже сами посмотрите.И вот в конце, в интернете, наткнулся на такую статью, читаю или цитирую: Разработчики уже трудятся над своеобразным последователем Dear Esther – адвенчурой Everybody’s Gone to the Rapture, построенной на движке CryEngine3. В отличие от «линейного» предшественника, эта игра сможет похвастаться полностью открытым миром. Кроме того, thechineseroom поручено создание сиквела горячо принятого игроками и критиками хоррора Amnesia. Надеемся, что после столь громкого старта, талант студии не иссякнет хотя бы в ближайшие несколько лет.И я с этим полностью согласен.

Уделите проекту немного времени, хоть немного, может даже вас и заденет, если вы и не надеетесь на такое.В общем на этом все, думаю мои мнения по поводу игры созвучны, как-нибудь каким-то образом вы понимали мой поток исходных мыслей.Цитаты полны красивых аллегорий, заставляют вслушиваться и вникать в их суть, чтобы попытаться хоть как-то понять, что же произошло.Здесь нет интерфейса, оружия, инвентаря, врагов, даже блокнота – только карманный фонарик, который главный герой включает сам в особо темных местах. Играйте в хорошие независимые игры, хоть иногда.Удачи.

Сегодня: Кто не успел еще и сегодня оценить этот продукт, советую, и поскорее.
dear-esther.com/
store.steampowered.com/app/203810/
И появилась новая инфа о проекте Everybody’s Gone to the Rapture.

Британский независимый коллектив thechineseroom, основанный в 2007 году Дэном Пинчбеком (Dan Pinchbeck) и Джессикой Карри (Jessica Curry), известен по играм Korsakovia и Dear Esther.

В данный момент они занимаются не только ужастиком Amnesia: A Machine for Pigs, но и еще одной игрой. Everybody's Gone to the Rapture — это эксклюзивный для РС проект, который создается на базе CryEngine 3. События этого open-world проекта с видом от первого лица развернутся на территории сельского городка под названием Шропшир (Shropshire). Все начинается за час до конца света…

Игровой мир по диагонали вы сможете пересечь примерно за 20 минут реального времени. Как уже было сказано, игра будет длиться 60 минут. Все, что вы пропустите, можно будет найти в ходе последующих прохождений.

Стрельбы и экшена в Everybody's Gone to the Rapture не будет, но вы сможете взаимодействовать с окружающим миром, а ваши действия будут оказывать влияние на окружение, персонажей и то, как они будут реагировать на вас.

Everybody's Gone to the Rapture, как и Amnesia: A Machine for Pigs, ожидается в следующем году.


Теги

Лучшие комментарии

thechineseroom интересная студия, необычностью своих проектов напоминает русскую Ice-pick Lodge. Те тоже создают игры, несколько не вписывающиеся в обычные понятия.
Так как старый топик с видеообзором остался, но само видео удалено, решил залить текстовую рецензию. Думаю это меня взбодрит к новым обзорам:3
Что, неужто никому не интересно?
Видимо ты тоже их разбаловал).
Депониа норм.
видимо всех уже избаловали видео-обзорами всякими
Читай также