Доброго времени суток.
В своём блоге я пишу редко, чаще всего по настроению да и когда есть что сказать. Вообщем решил я тут выразить несколько своих мыслей по теме Доты2 и League of Legends в целом.
Предисловие.
Играю в доту я давно наверно с 2008 года точно.Начал свой нелегкий путь на Battle.net, да и наткнулся на неё довольно случайно так как в пользовательских играх всюду была она и волей не волей я решил посмотреть что это за карта такая. И с тех пор открыл для себя новый жанр именуемый MOBA играми. Переиграл я в болишнство произведений данного типа-Dota,Hon,LoL,Prime World и в данный момент поигрываю в Доту2. В этом блоге я хотел бы сравнить 2-ух гигантов этой игровой индустрии, а именно Dota2 и League Of Legends, думаю что за всё время что я убил на эти игры я всё таки в них разбираюсь и думаю вам просто будет почитать мысли человека давно играющего в данную игру. В HoN я играл очень порядочное кол-во времени, но он умер для меня в тот момент когда всех русско-язычных игроков против их воли кинули на гарену, поэтому рассматривать его тут я не буду, да и если честно не хочу.
Скажу, что в данный момент на LoL и Доту я убил прилично времени и осмелюсь таки попробовать разобрать и сравнить эти игры.Постараюсь писать объективно, чтобы не задеть кого своими высказываниями связанными с этими играми.И так, поехали.
Начну пожалуй с данной игры.
Саму суть я думаю описывать не стоит, так как в наше время каждый хоть чуть чуть, но понимает что нужно делать в играх данного рода. В данный момент коммьюнити LoL довольно таки большое и живое, игра получила кучу призов начиная с 2009 года и на данный момент в неё играю порядка 3 млн людей по всему миру каждый день.Популярность игры видно и на всяких других сайтах типо own3d.tv,twitch.tv, наибольшее количество зрителей набирает именно она.
От себя же скажу, что матчи находятся быстро и особо долго ждать не нужно. Героев в игре очень много(порядка сотни, если не ошибаюсь), но тут то и возникает первая проблема игры, в том что их очень тяжело сбалансировать, Риоты каждым патчем убивают одних героев, апают других героев и так по кругу.Если честно дошло до того, что некоторых героев в лоле опустили настолько что их уже просто не пикают, аля Рамбл или Твич.Евелина вообще как появилась на свет, с каждым патчем подвергается опущениям, что вообще не понимаешь смысл было делать героя которого постоянно нерфят.
Но первое что действительно цепляет так это таланты и руны в этой игре.LoL это единственная игра, в которой есть эти функции которые отлично работают, да и другие игры не имеют аналогов похожие на это. Сам геймплей довольно таки плавен и я бы даже сказал что пассивен.Добивать своих мобов нельзя и битвы разворачиваются плавно и не спеша.Да и сама игра в целом неспешная, даже если вы новичок в таких играх у вас всегда будет время отреагрировать на возникшую опасность.
Замесы между командами могут длится от 20-30 секунд, где за это время вы вполне способны тщательно обдумать ваши действия.Лично тут я считаю, что игра попадает в просак, так как на мой взгляд игроку в таких играх некогда долго думать, а действовать нужно быстро и решительно, даже интуитивно я бы сказал и мод который добавили в игру под названием Dominion не сильно меняет эту ситуацию, так создается только иллюзия драйва и экшена, но на самом деле всё так же остается унылым и каким-то медленным.
Так же мне не очень понравилось, что при смерти своего героя с твоего счета не списывается n-ая сумма золота, и в итоге из этого выливается еще 1 проблема игры.Играя в LoL я встретил очень много игроков, которые только и занимались тем что фармили, фармили, фармили. Причем это может быть больше чем 1 игрок, из чего в итоге выливается тот факт что по сути в игре будет решать тот кто больше нафармил, а не какая то командная игра завязанная на пушах, ганках и прочих радостях моба игр. Еще что мне не очень сильно понравилось в игре, что её по сути нельзя купить, т.е серьезно если дота2 будет распространятся бесплатно со всеми героями, то в лол ты получаешь 10 героев на неделю, которыми играешь.
Никто не спорит, что героев можно открывать бесплатно набирая IP поинты, но чтобы открыть всех-всех героев потребуется необъятное кол-во времени, что если честно меня очень напрягало, так как мне было проще заплатить какое-то кол-во денег чтобы получить сразу всё и не напрягатся, а не покупать их кусками по 5-10 штук за пак. Вообщем если честно за игрой в лол я начинал скучать, от её монотонности и неспешности.
На фоне других Moba игр, Дота2 получается самой молодой, но и самой перспективной.
Онлайн игроков колеблется от 30к-50к, но прошу учитывать что игра пока что находится в закрытом бета тестировании и попасть в неё можно только по приглашениям. Вообще про доту писать очень тяжело, так как я уверен все играли в первую часть, от себя лишь добавлю что оформление героев, вещей мне очень понравилось. Чем именно мне понравилась дота на фоне LoL так это своей динамичностью.На карте постоянно что-то происходит, где-то кто-то кого-то убивает, бегает по линиям ганкает врагов, вардит карту и прочее прочее.
Так же с балансом я проблем не наблюдал вообще, каждый герой сбалансирован и имеет свои слабые и сильные стороны, патчи исправляют баги самой игры, а не героев конкретно. Еще одним из плюсов я считаю, что при выходе из игры в ней будут доступны ВСЕ герои, а не какое-то ограниченное кол-во, как это сделали в LoL. Из минусов конечно можно сказать, что добавлены не все игровые моды, из первой части перенесены не все герои во вторую, не добавили функцию «сдатся» чтобы нетратить лишнее время на уже слитую игру, но все они посравнению с LoL где его минусы очень сильно бросаются в глаза и отбивают желания играть, за плюсами второй доты просто не замечаешь, но новичкам в неё влится будет намного сложней, так как в игре нету бесконечного телепорта на базу, а за смерть отнимают золото и очень нехило кормят врага убившего вас, посравнению с LoL где за 100500 убийство несчастного новичка за него будут давать крохи опыта и денег.
Насчет кастомизации хочу сказать что в обоих играх она сделана на высшем уровне, в LoL каждый герой имеет минимум 2 разных, непохожих друг на друга скина.Дота2 же в этом плане немного отстает от своего своего оппонента, но система кастомизации введена недавно, т.ч думаю со временем все герои в доте обзаведутся своими «шапками».
Вообщем на выводе из всей этой ужасной волны текста хочу вынести общее-
Обе игры хороши, у каждой из них своя динамика, графическая составляющая, свои уникальные герои.В LoL больше своих фишек типо-Рун, Талантов, а так же 4 вида карт что несомненно вносит разнообразие в геймплей, а так же огромное дружное коммьюнити(ну кроме поляков).
Дота2 в свою очередь отвечает идеальным балансом, интенсивной динамикой игры и потрясающей озвучкой героев, современным движком ну а так же поддержкой создателя первой моба игры Icefrogа, т.ч за будущее доты я не волнуюсь абсолютно.
P.S Если честно написал всё как то сходу и старался сильно никого не задеть своим текстом, вообщем приятного вам прочтения =)
Лучшие комментарии
Коммьюнити — это вообще самая главная проблема ЛоЛа.
Если в Доте терпеть не могут только новичков, которые действительно не знают что делать, как собираться и т.п., то в ЛоЛе ненависть повсюду: даже если твой аккаунт максимального (30) лвла, у тебя куплено достаточно чемпионов, есть руны правильные и мастерки, то всё равно, стоит тебе умереть более 2х раз, не сделав предварительно over9000 киллов (это сарказм < — К.О.) — тебя гарантированно назовут noob'ом. У тебя лагнул инет и ты что-то сделал не так — тебя гарантированно назовут noob'ом. В основном такое происходит на EuNE и West.
Игра молодая, коммьюнити преимущественно тоже, ЛоЛ не сложен в освоении, а следовательно все очень быстро начинают ставить себя выше остальных. Ну и адовая нелюбовь к русским геймерам… К слову, я сам играю в ЛоЛ, Доту пробовал первую — мало что понял, обилие магазинов иногда просто в ступор вводило :) (дада, я чёртов казуал)
что фармили, фармили, фармили.
Основа МОВА игр
по сути нельзя купить
К слову о героях, это можно считать такой блокиратор новичка, ты играешь за доступных тебе героев, тренируешься, набиваешь руку, понравившихся покупаешь. Это приводит к более осознанному выбору героев, да и при условии наличия рун это в принципе не критично.
за игрой в лол я начинал скучать, от её монотонности и неспешности
На вкус и цвет как известно фломастеры разные, кому-то нравится зубодробительный безостановочный мышеклик без права на мысль only рефлексы, другим размеренное тактическое действо, всем не угодишь.
с балансом я проблем не наблюдал вообще
нет идеальных вещей, тем более забалансить между собой более 100 героев физически невозможно
патчи исправляют баги самой игры, а не героев конкретно
если я ничего не путаю, то герои проходят постоянную правку и настройку, что можно считать как нерфом так и апом.
лично меня эти «шапки» не впечатлили, хотя сама политика валв, что их можно получить на халяву радует
поддержкой создателя первой моба игры Icefrogа
вам бы мат часть ещё подучить
И личное мнение по играм и тексту:
Очень уныло расписаны плюсы LoLа нет акцента на рунах и талантах являющейся одной из основных фишках. Так же неуказанно такая интересная фишка как наличие вещей повышающих не только физ. атаку но и маг. что позволяет неплохо играть даже магами на поздних стадиях игры
Лично меня поражает внимание Риотов к российскому комьюнити, в свое время был анонсирован чуть ли не ру сервер(вроде как год почти прошел), после чего появилась поддержка нескольких языков, включая греческий и румынский, а русскоговорящее комьюнити не получило даже поддержку родного языка
Про доту пока сказать особо нечего ибо это всё ещё бета
Насчет статьи старался как-то всё уравновесить, но не сильно вышло-каюсь.
Поэтому я в лол сейчас играю только когда друзья зовут. А так всегда в доту, потом этим же друзьям в красках описываю как я там за анти-мага гнул или красиво с ультой влетел сэнд кингом. У друзей, к сожалению, доты пока нет :( Так что с нетерпением жду выхода её в свет, сомневаюсь что в лол буду возвращаться.
Сам буквально неделю назад начал активно играть в доту 2(несмотря на то, что она уже пол года как висела в Steam) и разница с Lol'ом в самом деле большая.За эту неделю я сыграл 60 игр после чего зашел в lol дабы получить халявные 150 ип и вот тогда я тоже заметил что Lol «медленный» и автор здесь был полностью прав.
P.s. В Lol я играл полтора года, В доту(что на wc3) отыграл игр 10 (и то в ком.клубе с -wft -ardm just 4 lulz) и тогда дота мне не понравилась из за её «сложности», в частности 10-12 магазинов разбросанными по всей базе, но Valve исправили этот недочёт и теперь мне на порядок интереснее играть в доту чем в Lol.
меня система закрытых персонажей спасла от долгого обучения, а возможно и вообще от заброса игры. И тем хочется поиграть и тем и тем и тем и вот этим, в итоге ты ничто которого постоянно репортят, итс гуд?
вы, товарищ, рассуждаете со стороны уже «бывалого» игрока, хотя игра должна и как то завлекать игроков.
а система ЛВЛов например помогает еще до боя понять на кого ты примерно попадаешь. Можно сказать в принципе тоже и о скинах, но там стало слишком много детишек скупающих все что нравится, а не людей одевающих любимых персов, за которых умеют играть.
я поиграл в доту всего игры три наверно, но в принципе уже могу сказать что дота слишком быстрая. тут я с вами не согласен. игры где думать не надо, убивать чисто на рефлексах — CoD и ему подобные. 1 против мяса, бой где мысли только мешают. Вошел в раш и все. А что ЛоЛ, что ДОТА игры командные где думать как раз таки надо. А когда тебя просто кчертям ЧТО-ТО ВЫНЕСЛО (взгляд новичка) быстрее чем за секунду… какая к черту реакция, в такое и играть не хочется. Что убило? как? когда? почему?
вцелом мне лол больше нравится (потому что больше играю, куда там три игры в доту против тысячи в лоле), но могу отметить что в доте персонажи гораздо интереснее. Просто в разы. В лоле, к сожалению, несмотря на обилие разных персонажей, все весьма скудно и примитивно — аое или цель, актив или пассив. Весь смысл абилок — дамаг или стан. В доте с этим поинтереснее. Помню когда я разобрался с персонажем и уничтожил тварь, которая меня забила раз 8, орал на всю квартиру, радости не было предела.
что не понравилось — дикий уровень обучения. Новичков игра тупо держит перед стеной — или бейся башкой или иди нахрен. Так что какая игра более задротистая еще можно поспорить.
Графика не порадовала — а точнее карта и эффекты. На карте вообще хрен поймешь где можно ходить где нет, где ждать врагов, а где глухая стена. Эффекты от простых абилок бывают чуть ли не на пол экрана — а толку ноль, зато от выносящих — эффекта нет, а ты труп. Жутко неудобно. Туда же можно прикрепить совершенно непонятный момент удара. Он абсолютно не ощущается. Ударили тебя или нет? хрен знает, смотри на хп. Как по мне — в доте есть моменты которые усложнять не надо, они и так не просты. А хардкор устроенный только ради хардкора — дело глупое.
можно говорить что лол для детишек, и глубоко ошибаться. ЛоЛ ужасно тактическая командная игра, где даже будучи в проигрыше можно все развернуть в свою сторону. Детям тут делать нечего.
по доте ничего не могу сказать, не играл толком, но по трем-четырем боям игра показалось гораздо более одиночной, хотя черт его знает что там в высших слоях.
игры разные, несмотря на схожесть, и возвышать одну, принижая другую глупо
И да, меня в доте никто нубом не обзывал, потому что когда я им был (лет 6 назад), я играл только с ботами и друзьями (таким же рахидами как и я).
Играйте в приватных лобби с друзьями! Что вам мешает? ЗБТ разве что, но это временно)
Эффекты, эффекты, да. К ним в первое время приходится привыкать всем, даже тем, кто играл в 1-ую Доту. У самого ушло немало матчей, что научиться разбирать, что же происходит в замесах.
Что касается непонятных скиллов, тут кроме как выучить их всех посоветовать ничего не могу. Благо есть вкладочка «обучение», где все наглядно показано (даже с видео). Ну и разумеется, все приходит с опытом.
Вот что что, а карту сложной я уж точно не считаю. Имхо, довольно проста, запомнить легко.
Сильные спеллы — куча эффекты, слабые — минимум эффектов. По-моему, очень глупо, не считаешь?
Не соглашусь. Анимация удара в Доте2 мне очень понравилась, гораздо лучше 1-ой (т.к. время анимации оставили такое же, но саму анимацию поменяли).
Та же как и Дота. Спорить где лучше не буду (в лол играл совсем немного), лучше посмотри воды про-игр, сам все поймешь.
Просто возьми свои слова обратно.
Ну я скажу так, ЛоЛ прост (не буду говорить «казуален», мало кто понимает смысл слова). Если новичек зайдет в Доту, он будет сосать, терпеть, ничего не понимать, а если он зайдет в ЛоЛ, то за пару дней\недель, у кого как, научится играть и даже тащить. На счет простора для творчества незнаю, помоему в ЛоЛе побольше импровизации будет, имхо.