Предисловие
Во времена беззаботной юности вышло множество увлекательных игр. Несомненно, многие их них обладали рядом недостатков, однако в силу возраста игрока и отсутствия такого огромного количества разнообразных игровых альтернатив, присущих нашему времени, практически все без исключения проекты воспринимались и проходились с нескрываемым удовольствием. От того не менее интересно пройти, а затем и постараться разобраться в том или ином проекте по прошествию нескольких лет. Одной из подобных игр для меня стала одна из самых хардкорных аркадных гонок, до которой добрались мои руки. Итак — «Впечатления от ретро-игры»: Midnight Club 2.
С корабля на бал
Мы, собственно говоря, здесь все боремся за место под солнцем … в виде гаража!Из к.ф. «Гараж»
Пожалуй, нет нужды в том, чтобы разъяснять какой знаменитой серией прославилась студия Rockstar Games. Игры о криминальных похождениях и о лучшем угоне транспортных средств будут любимы игроками ещё очень долгое время. Безусловно, покатушки на скоростных авто играли в серии GTA далеко не последнюю роль, однако уступали по важности преступным разборкам. Midnight Club 2 является игрой, которая менее известна в широких кругах, но она целиком и полностью посвящена любви R* к бешеным скоростям и дорогим спорткарам, любви к нелегальным уличным гонкам.
Так как эта гоночная аркада порадовала нас своим выходом в 2003 году, то не стоит ожидать невероятного увлечения в зубодробительную историю о нелёгкой жизни уличного гонщика. Всё гораздо лаконичнее — есть игрок, а вместе с ним целая куча стритрейсеров, которые возомнили, что каждый из них лучший в своём деле. Наша же задача — доказать им всем, что они страшно ошибаются, а заодно стать лучшим нелегальным гонщиком на этой планете. В связи с тем, что мотивы понятны и не затейливы новоиспечённого гонщика сразу же бросают в заезды на сумасшедших скоростях.
Людишки и не подозревают, что по улице несётся будущий чемпион мира по стритрейсингу! В противном случае освободили бы дорогу, что было бы полезнее для них.
Так как нашей задачей является становление, немного немало, мировым гоночным молодцом, то и заезды будут проходить во всех частях нашей с вами планеты. На своём гоночном болиде мы будем двигаться с Запада на Восток, посещая такие города как пафосный Лос-Анджелес, элегантный Париж и по-восточному сдержанный Токио. Каждый из представленных городов обладает собственным атмосферными составляющими будь то узкие, но уютные французские улочки или же токийские неоновые высотки, контрастирующие с древним японским замком. По всем трём мегаполисам, на улицах которых нам и предстоит устраивать заезды, разъезжают высокомерные гонщики-антагонисты, победа над каждым из которых является одной лесенкой к пьедесталу мирового чемпиона. Что примечательно, противники воспринимаются именно как персонажи, а не как куски программного кода, которые необходимо обогнать. Во время загрузочного экрана перед каждой гонкой антагонисты успевают «искренне пожелать игроку» удачи, а во время самих заездов могут подшутить над тем как мы влетаем в очередной столб. Говорить о том, что каждый из персонажей крайне харизматичен и с легкостью запоминается будет крайне глупо, но несмотря на это соперники оставляют после «общения» с ними скорее положительные впечатления, что для аркадной гонки неплохо.
Спасибо здешним соперникам, именно они мне поведали кто я такой, чем занимаюсь и куда бы мне после этого пойти.
Борьба невероятной сложности и желания победить
Товарищи, у нас не может быть хорошей работы. Бывает удовлетворительная или неудовлетворительная.Из к.ф. «Гараж»
Однако какие-либо взаимоотношения между соперниками и игроком далеко не самая важная вещь в данной игре. Лидирующую позицию занимают, само собой, бешеные заезды по улицам всех трёх городов. Я не зря вспомнил выше о легендарной серии GTA, так как тот градус безумия, что присущ играм от Rockstar, также находится на соответствующим уровне и в Midnight Club 2. Начиная с уничтожения всего, что стоит на улицах Города Ангелов и заканчивая использованием стеклянной крыши-пирамиды Лувра в качестве приличного в своих размерах трамплина — всё играет на постоянное увеличение динамики в нелегальных заездах этой игры. Тут то мы и подходим к одной из важнейших фишек в игре — отсутствие какого-либо строго опрелённого строения трасс в каждом соревновании. По сути каждая гонка проходит в абсолютно открытом городе, а сам заезд строится по системе чекпоинтов. Несмотря на то, что чекпоинты так или иначе задают некий крайне условный маршрут движения, никто не огораживает игрока на уже продуманной левелдизайнерами трассе, используя невидимые стенки или же другие пресловутые «заграждения». Выбирать для себя максимально оптимальный маршрут и способы сокращения, будь то через многочисленные переулки или же витрины торговых центров, игрок должен самостоятельно. Подобная «нелинейность» и свобода действий несомненно впечатляет, но у медали, как известно, две стороны.
Полиция в данной игре иногда, конечно, и может создать некоторые трудности, но максимум на что способны блюстители правопорядка, так это организация декоративного кортежа вокруг гонщиков.
Конечно же, представленный игроку выбор в том, по какому маршруту ему поехать радует, но несмотря на инструменты в виде указывающей примерное направление движения стрелки и миникарты, которые должны подсказать гонщику расположение следующей контрольной точки, порой совершенно непонятно куда ехать дальше. Доходит до смешного, когда до финиша, расположенном где-нибудь в супермаркете с несколькими этажами, вас отделяет какая-та сотня метров, но вам приходится тыкаться в его поисках из угла в угол, теряя тем самым драгоценное время и, соответственно, лидирующую позицию. И данный пример далеко не исключительный случай, многие гонки сопровождаются некой мини-игрой под название «поиски следующей контрольной точки». Следуют приготовиться к тому, что только с пятого заезда по одной и той же «трассе» вам удастся выучить лишь направление движения.
Не прощая ошибок
Вы что, предпочитаете спать стоя, как боевая лошадь?Из к.ф. «Гараж»
Подливают масла в огонь невероятной сложности, собственно, сами транспортные средства, с помощью которых игроку придётся прокладывать путь к мировой славе уличного гонщика. Нет, я не говорю, что здешний автопарк скуден: представленных в Midnight Club 2 автомобилей более чем достаточно и во многом они различные как в плане внешнего вида, так и в геймплейных особенностях в виде, к примеру, количество зарядов нитро-ускорителя, но что действительно объединяет большинство железных коней, так это абсолютная неуправляемость. Все команды клавиатуры воспринимаются ими по типу «до упора», так лёгкое нажатие кнопки поворота в девяти из десяти случаев может привести к развороту на 180 градусов и последующим заездом в противоположную сторону. Соперники, которые и без того не прощают ошибок, а, порой, кажется, что они не прощают само присутствие игрока в игре, при таком раскладе требуют от несчастного гонщика буквально филигранной работы с клавиатурой и виртуальным спорткаром. Несомненно некоторые из автомобилей обладают вполне адекватными «техническими характеристиками» и управлять ими и выигрывать заезды с помощью них становиться вполне возможным, но настоящей отдушиной станут пару видов мотоциклов, предпочтение к которым игрок отдаст к середине игры.
Порой соперники выбирают прямо противоположный вам маршрут, что превращает на таких узких улочках гонку обыкновенную в гонку на выживание.
Способностью увеличить концентрацию динамики и в без того напряжённых гонках может похвастаться саундтрек игры. Примечательно, что от большинства музыкальных композиций можно получить удовольствие даже после десятого рестарта очередной «непроходимой» гонки. Безусловно, также присутствуют надоедливые и похожие друг на друга электронные бдумс-бдумс, но свойством расслабить нервы после заезда во время разгрузочной поездки по городу «чил-ауты» MC2 несомненно обладают. Приятное музыкальной сопровождение одна из особенностей столь напряжённой игры.
Послесловие
Ну что ж, четыре это лучше, чем пять, но хуже, чем три.Из к.ф. «Гараж»
Midnight Club 2 — далеко не та гоночная аркада, в которую можно зайти вечером и отдохнуть после работы или учёбы, это игра про то, как вы со скрежетом на зубах выигрываете один заезд за другим, что делает ощущение от победы ещё более яркими. После прохождения подобных игр разработчики должны были присылать игрокам новые клавиатуры. Если же вы ищете что-либо по-настоящему хардкорное, то MC2 определённо представитель подобных игр, в противном же случае можете только посочувствовать моей клавиатуре.
Лучшие комментарии
Подобное случалось со мной раза в три чаще :]