26 июля 2012 26.07.12 13 2332

Обзор игры Asteroids

+10

Все мы мечтали стать космонавтами. Рассекать на космическом корабле просторы космоса. Но технологии еще не настолько развиты, чтобы позволить каждому смертному воплотить свою мечту. Но благодаря игре Asteroids от Atari мы можем опробовать нашу мечту на ощупь уже сейчас.

Нуаровый космос
Итак, что такое Asteroids? Это космическая инди-аркада, выполненная в минималистичном стиле, цель которой набирание максимального кол-ва очков. Но простота эта обманчива. Черно-белый дизайн может показаться нуаровым и мрачным, и в этом есть доля правды, ведь игра сделана не для маленьких девочек. Игрок окунется в совершенно пустой, холодный и не дружелюбный космос. Только астероиды летают вокруг нашего маленького корабля. С каждым уровнем вы будете входить в более насыщенные астероидные поля, пока, в конце концов, астероиды не заполнят весь экран или вы не погибните.

Штурвал космического Ковчега
Чтобы выжить в недружелюбном космосе нужно уметь управлять своим судном. В игре достаточное простое управление: корабль может двигаться вперед и поворачиваться налево и направо, а стреляет он только прямо. Сложность добавляет элемент «тормозного пути» — корабль не останавливается сразу по приказу пилота, а медленно тормозит в пространстве. Очки мы зарабатываем отстрелом астероидов и летающих тарелок. Чтобы игроку было еще сложнее уворачиваться от осколков астероидов, обломки возвращаются к вам с другой стороны экрана, продолжая вектор направления.

Как она выглядит — эта пустота?
Как уже говорилось ранее, графика очень минималистична, если не примитивна. Всего два цвета: черный и белый. И это сделано не только ради экономии ресурсов (игра вышла эксклюзивом на игровых автоматах), но и ради дизайнерской задумки. То же самое и со звуковым сопровождением. Его нет. Совсем. В космосе звук не распространяется, поэтому и музыку для игры и не написали. Если бы у игры был-бы «свой» сюжет, то это было бы очень сильным упущением, а так, это тоже очень смелый дизайнерский ход. Правда я не могу сказать того же самого про звуковые эффекты, вернее эффект — звук выстрела, который комментировать нет смысла.

Зачем мы стремимся к звездам?
Сюжет здесь очень разнообразен и обширен. Главный его плюс — его нет. Таким образом разработчики подталкивают игроков фантазировать над тем, что делает маленький корабль среди астероидов: ищет путь домой или, наоборот, пытается его спасти? О чем думает маленький Брюс Уилис в этом корабле? Что его движет? и т.д. А ведь помимо астероидов встречаются еще и летающие тарелки, которые добавляют в атмосферу еще и научно-фантастические нотки. Новаторское решение, которое у авторов получилось на ура. И все это в аркаде!

Что мы имеем в итоге? Перед нами предстала великолепная инди-аркада для настоящих хардкорных игроков, которым не жалко ни денег, ни времени на эту игру. В нее можно играть как с вместе с друзьями, так и в одиночку. Она либо оттолкнет вас, либо притянет к себе навсегда. Таких игр, наверное, больше не сделает никто. Однозначно, номинант на звание «игра года».


Лучшие комментарии

технологии еще НЕ настолько развиты, чтобы
Надо будет посмотреть, а то я играл только в Battletoads 2.
Что же, я рад, что не так все ужасно, как ожидалось. Даже комментарии есть. Значит продолжу баловаться дальше.
Как именно?

Если бы я писал рецензию на эту игру, то я бы написал что-то наподобие твоей рецензии. С легкой иронией.
Неужели настолько все плохо?
У меня появился конкурент О_О Он пишет почти, как я.
Была идея написать обзор на игры конца 70-ых начала 80-ых как инди-игры, сделанные в наши времена. Вот поэтому я и писал, как истинный художник-хипстер.
Помнится в игре Battletoads and Double Dragon был уровень, в котором позаимствовали идею астеройдов, он был моим любимым XD
технологии еще настолько развиты, чтобы
Читай также