24 июля 2012 24.07.12 22 3471

Вспомним былое.

+9

Heroes of might and magic. Об играх этой серии слышали все, кроме глухих, да и те наверняка читали об этой игре в интернете. Популярность героев понятна.Когда игра вышла, а это было в 1995 году у нее не было конкурентов.

Warning
тут будет немного копипасты.
Предтечей серии считается игра King’s Bounty, выпущенная в 1990 году компанией New World Computing. Хотя в отличие от первой части HoMM, в ней отсутствовало развитие замков и добыча ресурсов, но именно в ней были заложены основные принципы, получившие своё дальнейшее развитие в Heroes, как, например, совмещение глобального режима с режимом тактических боёв. Однако, ещё в 1994 году New World Computing издал малоизвестную для поклонников Heroes игру Hammer of the Gods, по геймплею напоминающую «Героев» за счёт совмещения двух режимов игры (глобального и тактического) и общей игровой механики. Дизайнером King’s Bounty и HoMM был создатель серии Might and Magic Джон Ван Кэнегем (Jon Van Caneghem). Он же работал над второй и третьей играми серии. В работе над четвёртой игрой он также принимал участие, но в меньшей степени.

Нет в то время были пошаговые стратегии. Цивилизация к примеру, но у нее совершенно другое наполнение. они похожи только тем, что обе пошаговые.
Но я хочу поговорить об игре, которое не получила той славы, которая есть у героев из-за ряда факторов.
1) Сея игра вышла в 1999, когда вышли третьи герои, которые геймеры считают лучшими.И естественно игроку лучше сыграть в проверенных временем героев, чем в новый и непонятный проект.
2)Игру посчитали клоном Героев, причем не самым лучшим. Хотя следует признать, что игра действительно является клоном, но гениальным клоном, который от Героев унаследовал все самое лучшее, а также придумал свое.
Думаю, что многие уже знают о какой игре пойдет речь. Disciples.
Но я хочу поговорить не о первой, почти не известной части, а о второй, которая добилась расположения геймеров.
Игра вышла 24 января 2002 года и стала в разы популярнее своего старшего брата.
Но я хочу сделать небольшое отступление. Самое трудное, рассказывая о Disciples, не начать сравнивать ее с Героями. Это практически невозможно. Ведь у этих игр много общего.
Мне не удалось избежать сравнения, но хочется добавить, что все-таки игры разные, и у каждой есть свои достоинства, которых нет у другой.
За что мне и нравилась Disciples. так это за дизайн уровней. Карты сделаны мастерски. На картах нет ничего лишнего.

Disciples 2 Dark Prothesy
Они красивы и гармоничны. А вот в Героях глобальная карта мне не понравилась. Она то черезчур пустынна то наоборот слишком наляписта. Хотя на вкус и на цвет товарища нет.

Heroes of Might and Magic 5
А теперь перейдем ко второй сравнительной части, а в частности к боевой системе. в Disciples она уникальна, но быстра приедается. В Героях больший простор для тактики. Для тех кто не знает поясню: Воины во время боя не двигаются. Они стоят на одном месте.То есть по сути все бои одинаковы, разные только противники и соответственно сложность. Правда в третьей части от этого отказались. Решение правильное, но весьма спорное. Ведь в таких боях была вся фишка игры, делающая ее уникальной, и многие фанаты из-за этого спорного новвоведения пришли в ужас.
Еще я забыл упомянуть одну маленькую деталь, которая делает игру за каждую расу поистине уникальной и неповторимой. В игре нет баланса. И играть за расу, которой раньше не играл, вначале будет сущим мучением. Расы отличаются друг от друг на 3/4. И это еще один плюс игры.
Теперь о сюжете.Прошло 10 лет после событий первой части. кланы гор трусятся от страха, так как ждут конца света. Император не управляет Империей, т.к. скорбит о сыне, пропавшем еще во время 1 части. Королева Нежитей пытается воскресить своего мужа, а демоны пытаются вернуть в наш мир Бетрезена, точнее в мир Невендаара.
О всех тонкостях сюжета я не хочу рассказывать. Скажу только, то что кампании за все расы переплетаются чудным образом.И после прохождения, когда узнаешь всю историю, хочется пройти игру снова. Мне хотелось.

Теперь следует отметить развитие своих воинов и своего героя в Disciples. Особенно я хочу отметить развитие войск.У каждого воина есть своя ветка развития, с которой нельзя свернуть, если уж ты ее выбрал. У каждой ветки есть свои достоинства и недостатки. Войск, которые ты можешь набрать тоже несколько. Можно например взять лучника, который будет стрелять в одну цель, но отнимать не мало здоровья, а можно купить мага, который будет ранить всех, но чуть-чуть, а можно вообще взять целительницу, которая после развития может, либо воскрешать воина, либо лечить всех. То есть возможностей много. Теперь о тактике. Во время боя думать надо только об одном кого убить первым, а кого вторым. Эта скудность тактики во время боя восполняется, тем что на глобальной карте, особенно в начале, чтобы не проиграть, надо всячески изворачиваться и продумывать каждый ход. И это тяжело. Очень тяжело. Если не верите поиграйте Disciples на самом трудном уровне сложности.
Я совершенно забыл про атмосферу. Игра — в чем то напоминает мрачное средневековье. Атмосфера мрачности безысходности, непрекращающейся борьбы делают свое дело. Играть реально интересно. Игра с головой опускает тебя в этот мир и потом долгое время не отпускает.
Я совершенно забыл про редактор уровней. Он прекрасен. В нем можно пробыть столько же сколько и в самой игре.
Ну вот в принципе и все, что я хотел рассказать.


Лучшие комментарии

Вообще от игры впечатление все таки двоякое какое то. Как -то в детстве я играл, прошел 3 уровня, потом игру с компа снесли. Где то в 2006 году снова раздобыл игру, прошел за людей кампанию (ту, что про Утера). И сюжет очень понравился, но когда начал играть за гномов, то понял что игра мне дико надоела и играть пускай за новую расу жутко не хотелось. Неделю назад установил заного, с большим удовольствием поиграл в неделю и она опять начала надоедать.

Я полностью согласен с автором насчет боевки. Действительно, плевать что двигаться как то нельзя. Проблема, что бои кроме однообразны. Интересна только прокачка и комбинации предметов и заклинаний, которые правда не блещут разнообразием. В общем игра все таки проходняк, но не потому, что она хуже героев. Напротив, я вообще не фанат героев, потому как для меня просто дикостью является отсутствие героя на поле боя, и мне по душе другая никому не известная пошаговая стратежка Age of Wonders. Просто Дисаплес слишком бедна и однообразна, чтобы долго держать перед собой игрока.

P.S. К слову, автор, сделай абзацы в тексте и подредактируй, а то как то аляповато написано.
Игра вышла 24 января 2002 года и стала в разы популярнее своего младшего брата.
Может, старшего? Или я просто неправильно понял?
я если честно побаиваюсь в нее играть
не хочу портить впечатления от этой серии
я этого всего боюсь. и поэтому лучше еще пару раз вторую перепройду, на крайняк можно самому в scenario editor почудить
да так и есть. Это не обзор. Я и не старался делать обзор.
меня больше всего в Disciples увлекал мир. Он реально очень атмосферен и затягивает, а насчет того что игра приедается, то эта правда, но тут у кого как, мне она лично еще не надоела и я хочу играть в нее дальше
А вообще Disciples весьма интересный продукт, с которым точно стоит ознакомится всем любителям пошаговых стратегий, а особенно любителям Heroes of Might and Magic
Да, дизайплс, как только смотрю на третью часть, то сердце кровью начинает обливаться…
Ну если ты не боишься ужасного дисбаланса, скучной истории и совершенно непродуманных, линейных карт, то можешь поиграть. Но ведь вышел фанатский мод перерождение который нельзя нигде купить и даже его не смогли взломать, так что все пока бесполезно…
Читать приятно, но очень мало рассказано об игре, как по мне.
зато потом, если создал карту для сетевой игры и играешь на ней с друзьями… вообщем доставляет жутко
я помню даже сагу делал, правда потом играть было не очень весело я же весь сюжет знал и где все как тоже
я к сожалению так и не нашел лицензию этой игры
Да, я раньше создавал там карты, прикольно получалось))
Как по мне, то я вообще влюблен в эту игру, Герой мне от чего то не понравились, а эта игра весьма доставила, проблема в том, что она приедается, но можно же создать свою карту в редакторе, если есть скилл писателя, то флаг вам в руки, ведь сюжет для каждой карты нужно прописывать самостоятельно и это увлекает даже больше чем сама игра… но карты создавать жутко сложно >_<
Читай также