19 июля 2012 19.07.12 18 19K

[Мнение] Тhe last days of the third age

+34

____Мало кто не знает о Средиземье и истории Кольца Всевластия, написанную Дж. Р. Р. Толкиным. И если уж оригинальные книги прочитали не все, то оскароносную трилогию экранизацию этих романов за авторством Питера Джексона знают все, а скоро подоспеет и четвертая (а по логике первая) часть этой саги. Эльфы, орки, тролли, энты. Их изобрел не Толкин, но он их увековечил и «вывел в люди». Он открыл дверь в одну из самых известных вселенных, встающую в один ряд, например, с вселенной Звездных Войн. Поистине, мир Средиземья удивителен и фантастичен.

____Но раз уж мы находимся на игровом сайте, то давайте и поговорим об играх. Если вдуматься, на такую известную и очень даже подходящую на роль игранизации сагу, хороших игр было сделано чертовски мало. Достаньте свои ручки и загибайте пальчики. Из самых таких известных проектов вспоминается лишь пара названий: Вполне себе годная серия стратегий LOTR:The Battle for Middle-earth, микс из японских слешеров и Battlefront,LOTR:The return of the king и, соответственно LOTR conquest, а так же довольно таки терпимая калька с Warcraft 3LOTR:War of the Ring. Эти игры, кроме годной LOTR:The Battle for Middle-earth, в общем-то сделаны по принципу «берем известную лицензию и натягиваем на каркас другой игры» и играть в это дольше чем пару раз в своей жизни, может ну только упоротый толкинист. Ну как, хватило пальцев? И если вы не инвалид, то даже остались свободные. И если не брать в расчет MMO-LOTR и скоро выходящую LEGO:LOTR, то эти названия — единственные более или менее известные игры. И раз все так плохо на поприще «больших дядек», может стоит заглянуть к более «легковесным»? И именно об одном таком «легковесе» пойдет речь.

===================================================================

Мир изменился, я чувствую это в воде, я чувствую это в земле, ощущаю в воздухе-Галадриель

===================================================================

____Тhe last days of the third age. Boт такое название носит мод для игры Mount&Blade, позволяющий нам поучаствовать в действиях Третей Эпохи. Но прежде, хочется сказать пару слов о самой игре, на основе которой был сделан этот мод.

____«Турецкая RPG про лошадей» — именно так окрестили профильные игровые журналисты игру Mount&Blade. История создания этой игры требует отдельного поста, но привести отдельные факты все же стоит. Видите ли, эта самая RPG про лошадок создавалась турками на фанатские пожертвования, при этом совершенно бесплатно раздавали её направо и налево. Ну пока турков не взяла под крыло Paradox Interactive. И не смотря на её убогий внешний вид, отвратительное техническое исполнение, игра нашла своих покупателей. Она притягивала отличной боевой системой, недурным открытым миром и сеттингом, а так же опьяняющей свободой действий. Начиная за никого не известного бравого война, вы могли за несколько лет (игровых, конечно) вознестись до уровня короля собственного государства или вассала другого. А могли бы стать главарем бандитов и наводить шороху на всю округу. Если вас, конечно, не уложит какой-нибудь бугай с палицей. И, естественно, на такой недурной каркас можно приделать любую историю. На всевозможных сайтах есть сотни модов для этой игры, переносящие вас во времена Древний Греции, Рима, гражданской войны в США или России, и даже вселенной Звездных войн. И среди этого богатства модов выделяется один — Тhe last days of the third age.


Мордор. Барад Дур. Огненная гора.

____Первое впечатление от мода довольно неприятное — с установкой уж очень сильно намудрили. Для нормального запуска вам понадобиться стандартная, буржуйская версия. Сам мод и патч к нему. И Если бы надо было запихнуть всё это в одну папку, было бы отлично. Но нет, вам придется тасовать папки как профессиональный картежник, постоянно удалять и заново устанавливать саму игру, путаться в файлах и папках. А когда вы сможете запустить игру, вы обязательно напортачите с установкой русификатора и полетят скрипты.
____Ну, будем надеяться, что Эллуна вам была благосклонна и позволила запустить мод. При создании своего альтер-эго нам дадут шанс выбрать свою сторону и расу, каждая из которых имеет свои плюшки и ложки дегтя (а кто-то целые бочки), бывалые игроки оригинальной игры в окне распределения скилпоинтов персонажа сразу подметят, что почти ничего не изменилось. Вам придется выбирать между традиционными «сила», «ловкость», «интеллект» и «харизма». В способностях персонажа тоже ничего не изменилось. Вы по прежнему можете научить своего альтер-эго профессионально скакать на лошади или убедительно убалтывать продавцов в городах. А вот в очках оружия порезали арбалеты и огнестрелы. И если со вторым более-менее понятно, то вот чем арбалеты не угодили разработчикам — не понятно.

Энты как-то осунулись и обнищали, по сравнению со своими братьями из кинотрилогии

____После генерации персонажа вас выбросит в мир Средиземья. Ну или точнее его часть. Карта представляет собой восточные земли от Мглистых Гор. То есть Шир, Ривендел и другие города остаются не удел. Весь акцент сделан на самых известных местах — Минас Тирит, Хельмава Падь, Барад Дур. В зависимости от ранее сделанного выбора, вы появитесь во владениях своей фракции с небольшим стартовым набором. Тут стоит сделать остановку и рассказать чуть подробнее. Если кто играл в Mount&Blade, те помнят, что на первых парах вам выдавался полный комплект — доспехи, ботинки, оружие ближнего и дальнего боя, лошадь. А в моде, в зависимости от расы, у вас будет свой набор. И если, например у эльфов из Темнолесья будут доспехи, лук и нож (которым к слову нельзя защищаться), то Мордорских орков вообще выкидывает у Ворот лишь с деревянной дубиной. И да, все расы появляются без лошадей. И если вам кажется, что это не большая потеря — вы крупно ошибаетесь. Без лошади вам придется избегать любого вражеского отряда, чья численность выше вашей хоть на две головы, ибо в мире Средиземья, как и в Mount&Blade решает конница, а пехота в общем-то курит в сторонке и отхватывает люлей.

В моде Урук-хаи стали похожи на обгоревших бугаев, перепутавших магазин одежды с секс-шопом.

____После первых заданий, которые кстати выдают известные по книгам и фильмам личности (Элронд, Король Теоден, Саруман), всплывает еще одна проблема — деньги. То есть не деньги, а очки снабжения. Видите ли, тут нет единой валюты. Для каждой отдельной фракции предусматриваются свои очки, которые нигде кроме городов, этой самой фракции потратить нельзя. И вроде бы логично в теории. Но это зашибись как тупо на практике. Если вы несколько часов горбатились на эльфов из Ривендала, то и соответственно становитесь там уважаемым и богатым эльфом. Но стоит вам отъехать в чужой город, как вы становитесь нищим и никому не известным изгоем. А в случае с Ривенедлом, это вообще жесть, ибо у них на всей карте — 1. Мать вашу 1 город. И вы представляете насколько это муторно, ползти через всю карту к одному лагерю, дабы восполнить запасы еды, людей и оружия? Тут хочешь — не хочешь придется работать на всех сразу, дабы не нищенствовать. А работы тут много…

===================================================================

Дай ему коня, и отпусти на все четыре стороны. Выбор его будет ему приговором.-Гендальф

===================================================================

____И именно так вы и поступите. Ходить на все четыре стороны станет для вас жизненно важно. Особенно пока у вас нет армии, а основной театр боевых действий еще не успел открыться. По началу вы будете выполнять второсортные задания из разряда «принеси-унеси» и поиска одного «подозрительного персонажа». За эти простенькие задания вам будут капать денюжки и слава. Постепенно, вы становитесь богаче, сильнее и известнее. Обзаводитесь компаньонами, оружием и артефактами (которые можно приобрести за славу у глав фракции).
____И вот так, ход за ходом вы будете бегать по всей карте, встречать знакомых персонажей, рубить в капусту слабых, семенить от сильных, в общем приятно проводить время. Пока у вас есть время, можно освоится с разными тонкостями игры и подводными камнями.

____Игра изобилует разными пасхалками и секретами. Иногда включается заставка, где коряво анимированный Назгул допрашивает вашего война, пока тот дрожит от страха. В лесу Фангорн стоит вести себя потише, а не то натравите на свою голову громадных энтов. Во время осады Мории даже можно попытаться пойти по пятам известного братства, которые плутали по этим копям несколько дней. Все эти незначительные мелочи добавляют красок в общем-то унылый и коряво оформленный мир. Но стоит подождать…

Знакомьтесь — назгул.

===================================================================

— Cuiva nwalca Carnirass! Nai yarvaxa rasselya taltuva notto-carinnar!-Просыпайся, Красный Рог! Да упадет твой запятнанный кровью рог на головы врагов!

===================================================================

____Спустя несколько часов, после начала игры, начнется настоящее представление. Откроются ворота Дол Гулдура и орки пойдут войной на свободные земли. И всё сразу завертелось…
____Если раньше никого крупнее дозорных отрядов из двадцати врагов вы не встречали, то теперь военная машина работает в полную мощь. Каждые несколько минут осаждаются города, захватываются генералы, сражаются многотысячные войска. Из вашей жизни пропадут дурацкие задания «Отнеси весточку моей бабушки, которая живет на другом конце карты», теперь вы будете захватывать пленных, перехватывать обозы, помогать в осадах, выручать в битвах. Одним словом — сражаться, сражаться и еще раз сражаться.

Боевая система как она есть. Половина экрана занимает лог сражения, а друга половина отведена для кучималы.

____Как я раньше говорил, в Mount&Blade отличная боевка. Особенно на коне. Легкость и интуитивность управления позволит быстро и без особых проблем расправляться с врагами. Хотя иногда встречаются и небольшие огрехи. Например, орков сделали ну уж очень низкими и если на полном ходу рубить с плеча, промахнуться очень легко. Если говорить уж о самих сражениях — то они очень интересны и в меру сложны. Доставшийся каркас от оригинала позволяет вам строить из себя полководца и придумывать всевозможные тактические планы. Вот вы выстроили в шеренгу лучников, сзади приготовились копейщики, а вы увели конницу в лес, готовясь нанести удар в тыл. Описать сражения довольно сложно, но если сравнивать со сценами из фильмов, то не ждите многотысячных баталий как при осаде Минас Тирита. Это будет скорее битва при переходе в Хельмову Падь (когда варги набежали на колонну горожан). Несколько десятков голов бегают вокруг друг друга, врезаясь друг в друга и образую кучумалу.

Нет, это я не предал своих собратьев и переметнулся к оркам, это я пытаюсь попасть из лука в наездника.

____И вот так, победа за победой, город за городом, одна из сторон в конце концов нагнет другую и станцует победный танец. И вольны решать, на сколько активно вы будете участвовать в последних Днях Третей Эпохи. Вы можете вообще стараться избегать сражений, изредка грабя обозы и воров, которые зашли вглубь ваших земель. А можете быть на передовой и нести тьму\свет во имя себя любимого и всего остального. Но перед этим вам придется победить куда большего врага…

===================================================================

— Ты не пройдёшь!— Гендальф

===================================================================

____Честно. Пройти до конца эту историю поможет вам только стальная любовь к этой вселенной и такие же нервы. Мод изобилует совершенно разными проблемами: Кроме упоротой установки, жизнь вам попортят постянно слетающие скрипты, постоянные вылеты, работающие через раз сохранения. В общем полный набор. И это еще не все. Кроме технических проблем есть другие — геймплейные. В моде совершенно убраны маленькие города из-за чего карта кажется пустынной, отсутствует нормальный баланс сил, непривычная анимация и корявые модели (хотя это претензии уже к самой игре), слишком мудреная экономика, а так же самое главное — ограничение на свободу действий — вы больше не вольны быть сам себе главой, вы привязаны к фракции и стороне, которую выбрали ранее. У вас отобрали возможность осаждать замки и города, собирать большие войска можно только прокачивая харизму и ворох других мелочей, которые заставляют работать совместно с вашей фракцией.

____Если описывать мод в одном предложении, то получится что-то вроде: «Интересный мод с заманчивым сеттингом и интересными битвами, но совершенно не играбелен в своем нынешнем сыром виде» Рекомендовать всем подряд я его не стану, но если вы знаете всех в роду Туков и Бэгинсов до пятого колена — милости просим.


Лучшие комментарии

Я бы был рад и клубу пионеров-некромантов, буянивших пару недель назад.
ГДЕ ЛИГА ПЛЮСОВ КОГДА ОНА ТАК НУЖНА?
а так же довольно таки терпимая калька с Warcraft 3 — LOTR:The return of the king.


Не RoTK а War of the Ring. RoTK уже упоминался выше.
Она и не существовала)
Пойду уголь разгружать.
Уголь сам себя не разгрузит!
Да это более подходяще название)
Лига Пионеров — некромантов


Звучит.
<ПРОДАКТ ПЛЕЙСМЕНТ>ПОСОНЫ НАБИГАЙТЕ КА МНЕ В ТОПИКИ, ПОСТИТЕ КОММЕНТИКИ</ПРОДАКТ ПЛЕЙСМЕНТ>
Для самой первой стандартной M&B. Ибо мод делался несколько лет, а переносить мод на новые колеса очень муторно.
А ну ок, потому что я как поставлю мод какой-то на Варбенд, то он либо не запускается через модный Polished landscape или не запускается через модный Polished landscape.
Я тоже пионер-некромант, если я там записан был, но нихера не делал, а лишь флудил?
Ты был пионером-разгружателем-угля
Читай также