7 июля 2012 7.07.12 33 3950

«Впечатления от игры»: Spec Ops: The Line

+21

Предисловие

В этом году вышло большое количество интереснейших проектов, мимо которых я не в силах пройти, несмотря на жаркие летние деньки. Несомненно, многие из игр оставляют после их прохождения определённые впечатления, с которыми так и тянет поделиться. Внезапно для себя я заметил, что пишу статью об относительно недавно вышедшей игре, что для меня нонсенс. Итак, без лишних слов — «Впечатления от игры»: Spec Ops: The Line.

Вперемешку с песком

Признаться честно, когда Spec Ops: The Line была только-только анонсирована и во всемирную паутину были брошены первые геймплейные трейлеры, то меня не слишком сильно удивило или же заинтересовало всё, что в них демонстрировалось. Неизвестные для меня разработчики из студии под названием Yager хвалились своей оригинальной идеей «геймплейного» применения песка в бою, но чего-либо более примечательного мною не было замечено. Неприятное чувство того, что игрокам будет брошен очередной скучный шутер от третьего лица с перекатами и отстреливанием затылков, вылезающих из-за укрытий, не покидало до самого выхода игры. И как хорошо, что это чувство было ошибочным.

Что-что, а делать мрачные намёки о сомнительных перспективах будущего трупы пленников умеют.

«Чувствуешь себя героем?»

"— Желаешь сразу или помучиться?— Лучше, конечно, помучиться."
Из к.ф. «Белое солнце пустыни»

Уже много раз игровая индустрия демонстрировала нам всевозможные вариации конца света. Пожалуй, фаворитом в тотальном уничтожении привычной нам матушки Земли является последняя война человечества с применением всех запасов ядерного вооружения. От того и общий сеттинг Spec Ops: The Line(далее SO:TL) выглядит достаточно необычно и «свежо». Бедствие в виде поразительной в своём масштабе песчаной бури, пускай и локальной, не так уж и часто встречается и лично я уже и не могу вспомнить чего-то подобного. Предначертав жемчужине, чего уж там, огранённому алмазу Ближнего Востока, Дубаю тёмную судьбу, разработчики из Yager Development смогли создать крайне интересную историю. Начав с заезженной темы с эвакуацией бравыми американцами оставшихся жителей мучительно погибающего Дубая, сценаристы бросают капитана Уокера(ГГ) и двух его подчинённых в запутанную паутину неоднозначных событий. В данный момент мало какой шутер может зацепить историей и заставить игрока следить за ней, не отрываясь от игрового процесса. На удивление, SO:TL обладает подобными возможностями и с успехом использует их.

Отныне у антилоп в Дубае столько же прав, сколько их было у других его богатейших, в прошлом, жителей.

К слову, то как именно команда разработчиков погрузила самый дорогой в мире город в хаос и разруху выше всяких похвал. Игрока умело окунают в атмосферу обречённости и безысходности. Интересный контраст роскоши и песчаного постапокалипсиса лишь усиливает влияние демонстрируемых ужасов войны. Spec Ops: The Line не зря имеет возрастной рейтинг 18+ и дело не столько в обилие крови и расчленёнки, сколько в натуралистичности происходящего будь то многочисленные жертвы среди мирного населения или же стандартные элементы постапокалипсиса в виде отчаянья и общего сумасшествия. Благодаря этому начинаешь верить как в персонажей, так и в историю о падении Дубая, написанную сценаристами. Атмосфера — ещё один пункт в мысленном блокнотике, на обложке которого название «Положительные стороны игры».

Вариативность действий в линейном шутере

"— Восток — дело тонкое…"Из к.ф. «Белое солнце пустыни».

Без сомнения, ещё одним плюсом игры является возможность не только следовать интересному сюжету, но и напрямую влиять на него. Не так часто, как хотелось бы, но игроку представляется некий выбор в том, что и как сделать: спасти гражданских или солдата, владеющего важной информацией, добить союзника или оставить его помирать мучительной смертью — всё это примеры немногих, но в то же время важных моральных выборов, от которых зависит концовка игры. И что приятно, очень трудно определить какое из действий будет наиболее «правильным» с вашей точки зрения.

Но не только сюжетные повороты находятся во власти у игроков. Некоторые локации предполагают разветвленность в их прохождении, но особых тактических изысков лучше не ждать: максимумом, что игра может предложить это обхода противника с фланга под прикрытием огня на подавления, который ведут ваши напарники. Несомненно это вносит некое разнообразие в игровой процесс, но даже описанной выше возможностью не так часто балуют и большинство уровней, так же как и во многих других шутерах, достаточно «коридорны».

Через секунду уровень концентрации свинца в голове этого солдата превысит уровень всего, что до этого в ней содержалось.

Увидел — стреляй!

"— Ты же один целого взвода стоишь, а может и роты."Из к.ф. «Белое солнце пустыни».

Безусловно общая «коридорность» локаций является минусом игры, однако атмосферность здешних пейзажей, отличный саундтрек и постановка происходящего спасают ситуацию. По мере прохождения нам доведётся опробовать стандартный, но действующий набор современного милитари-шутера: придётся пострелять с бортового пулемёта на вертолёте, прикрывать огнём грузовики с самой драгоценной роскошью осаждённого бурей Дубая — водой, а также выводить соратников из окружения. Впрочем, нельзя забывать о том, чем хвастались разработчики в трейлерах, о том, по чьей вине Дубай лежит в руинах — о песке. Как и было обещано песок является одной из геймплейных составляющих. К примеру, бросив простую осколочную гранату вы не только нанесёте урон противникам, которые находятся, поблизости, но и поднимите в воздух целый столб нашего зыбучего героя, дезориентирующего всех в округе. Однако какое-либо использование песка не так уж и разнообразно. Многие моменты, такие как внезапно начавшаяся песчаная буря (при которой практически ничего не видно), просто напросто заскриптованы. Конечно, подобное развлекает и превращает обычный бой в ожесточённое сражение с какой-нибудь ржавой бочкой, которая из далека показалась вам противником, но хотелось бы большего, а именно баловства с физикой песка. Но, к сожалению, подобной возможности вам не предоставится.

Запись на уроки прицельной стрельбы «не глядя». Обращаться к капитану Уокеру.

Но не одним песком едины! Так как главный герой является капитаном, то это даёт ему возможность отдавать приказы двум подчинённым, которые находятся под его «чутким» руководством. В бою они могут не слабо помочь: то надоевшего снайпера снимут, то огнём прикроют. Каких-либо команд не много, с помощью одной кнопки мы можем отдать приказ как на ликвидацию противника, так на то, чтобы напарник закинул светошумовую пулемётчику под ноги. Подчинённые, конечно, смышлёные, но иногда слишком сильно увлекаются и выбежав на открытое место, горя желанием разорвать противника, быстро схватывают пяток лишних патронов куда-нибудь в мягкие ткани, заставляя покидать укрытие и вкалывать горе-бойцам живительный адреналин. Но это лишь ложка дёгтя в бочке мёда, так как перестрелки в SO:TL кинематографичны и драйвовы, и подобные огрехи прощаются на общем фоне удачной игры.

Послесловие

"— Таможня дает добро!"Из к.ф. «Белое солнце пустыни».

Без сомнения, Spec Ops: The Line является отличнейшим проектом, подходящим для такого жаркого лета. Конечно же, есть и минусы да и сам проект всё же, по моему мнению, не тянет на «Изумительно», но, чёрт побери, я давно с таким интересом не играл в шутер, как впрочем и также давно не следил за развитием истории в представителях подобного жанра. После прохождения таких игр с умеренным интересом ждёшь продолжения.


Теги
Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра Spec Ops: The Line впечатления от игры амненра

Лучшие комментарии

Но, к сожалению, подобной возможности вам не предоставиться.
Блят, верни мой мягкий знак
Конечно не видео-обзор, но я надеюсь все любят буквы :3
Как паз хорошо, что текстовый. А то видео-обзоры не торт грузить постоянно.
Ну я рад, что текстовые статьи всё ещё нужны.
Ха, сейчас пересматривал запись стрима по вайс сити, и там Костя говорил что спек опс — УГ и вообще мыло =3
Да и в общем-то, какая-либо разновидность, к примеру, гравипушки выглядила бы в этой игре глупо и несуразно.
Теперь найти бы, где я так набедокурил… Спасибо за указание ошибки.
Что примечательно для меня я написал статью об игре, которая вышла на днях, а не по прошествию пары лет. Я считаю это прогресс :3
Говорят, годная игрушка, прямо охото поиграть, но блин, у меня на микроволновке производительность больше ._.
у меня на микроволновке производительность больше ._.


Завидую обладателю такой микроволновки.
Всё, что свойственно милитари-шутеру, так что да, стандартного.
И мыла я там не заметил, хотя во время игры в вайс всякое можно сказать…
Что более интересно, когда же выйдет обзор от авторов SG? -_о
Ну в одной из миссий нам дадут пострелять из миномёта белым фосфором. Это такая страшная штука, которая заживо сжигает противника. Достаточно драматичный момент.
видно эмоции автора и то что ему было интересно писать.=)


Хех, спасибо за мнение :)
а сожаление от твоего поступка и желание всё исправить.


То самое чувство, которое я никак не ожидал ощутить во время игры и был приятно удивлён.
Читай также