Музыкальная эволюция, или необходимо ли присутствие композитора для появления музыки
Английские учёные подошли к этому вопросу с научной точки зрения.
Слово «эволюция» у нас обычно ассоциируется с чрезвычайно медленными процессами, благодаря которым на нашей планете существует такое многообразие форм жизни. Однако это слово применимо не только к живым организмам. Эволюционировать может всё, что угодно, в том числе и музыка. Послушайте, например, как в процессе эволюции из абсолютного шума родилась вполне приятная на слух мелодия.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Каждый из треков (кроме первого, который является комментарием к эксперименту) — определённая ступень эволюции мелодии
Учёные из Имперского колледжа Лондона использовали в своём эксперименте программу, генерирующую случайные шумы.
Сначала она генерировала несколько коротких шумовых дорожек. Затем интернет-сообществу предлагалось прослушать их и оценить по шкале от приятного звучания до абсолютно ужасного. Треки, получившие низкие оценки отбраковывались, а те из них, которые пользовались наибольшей популярностью, проходили «естественный отбор» и принимали участие в «скрещивании».
В результате «скрещивания» двух дорожек получалось четыре новых, представляющих собой «второе поколение». Все дорожки второго поколения так же проходили «естественный отбор» и четыре лучших из них скрещивались снова (и так до бесконечности… =)).
Первые треки были довольно ужасными, но временами некоторые из них получались немного менее ужасными (:D) и получали более высокую оценку.
Через несколько поколений шумы на музыкальных дорожках постепенно сошли на нет и даже появился определённый ритм. Но случайные «мутации», происходящие в процессе скрещивания, временами порождают новые музыкальные сюрпризы. Так, например, в трёхтысячном поколении в мелодии стало явно ощущаться присутствие ударных, хотя изначально никаких ударных звуков в алгоритм заложено не было.
После определённого количества поколений резкие скачки эволюции прекратились, но к этому моменту мелодия приобрела вполне приличный вид и её было приятно слушать. Но стоит учесть, что для превращения шума в музыку всё же потребовалось участие людей, хотя и не композиторов.
Оригинал: Музыкальная эволюция
Лучшие комментарии
Они создали компьютерную программу, генерирующую случайные звуки. Далее, основываясь на оценке интернет-сообщества, они «скрещивали» наиболее популярные из сгенерированных треков и полученное в результате этого «потомство» снова представляли публике на оценку.
Результаты некоторых «музыкальных поколений» представлены в конце второго абзаца.
Medved9591~Британским ученым, дальше не читал с:
Первоначальный (не исковерканный) смысл нового представления о сотворении чего-либо выражался в классическом философском примере: «разберите радио по частям, сложите их в коробку и трясите ее пока радио не соберется назад, а этого не произойдет никогда!» Поскольку, для сотворения чего-либо, мало бесконечного множества комбинаций, необходимо направление, вектор, выражающийся в намерении создать что-либо, а пустой перебор комбинаций порождает только хаос.
Ирландия НЕ входит в Великобританию!