Знаю, краткий обзор этого фильма уже здесь выкладывался, но мне бы хотелось чуть поглубже залезть в его тошнотворные внутренности и порассуждать о том, что мы в фильме увидели или что увидят те, кому его еще предстоит посмотреть.
Сначала по поводу названия. Нет, я не буду затягивать снова свою волынку по поводу дебильности наших российских переводчиков и кинопрокатных компаний. Перевели практически дословно и здорово, что нам не досталось что-то вроде «Запертые в бункере» или «Ядерный удар». Вот только у английского слова «divide» есть несколько значений, и я не совсем согласна с тем, что выбрали наши прокатчики. Один из вариантов перевода – «граница», и как мне кажется, это больше соответствует содержанию картины.
Нам показали, что в определенных условиях открывается истинная суть человека и обозначается его собственная внутренняя граница, которую он не в состоянии пересечь. Причем у всех она разная, но зато все испытывают одинаковый психологический надлом, когда ее достигают. И тут уже кто во что горазд. Конфликт фильма основан на том, что в одном помещении оказались заперты люди с совершенно разными жизненными принципами и установками, с совершенно разными границами дозволенного, разумного и общечеловеческого. Если бы они все были, что называется, одного поля ягоды, то и проблем было бы меньше. А тут у каждого свои представления о том, что хорошо и что плохо.
Что радует больше всего – здесь не пытаются никого из них приукрасить, тут нет ни одного исключительно положительного персонажа. Даже к девушке, вокруг которой вертятся события, со временем появляются претензии относительно ее поведения. И это нормально. Мы все разные, но никто из нас не идеален. И мы совершаем ошибки и порой делаем глупые вещи. И, по сути, этот бункер стал для героев чистилищем – каждый получил по заслугам.
Режиссер постарался сделать персонажей наиболее колоритными, за что ему честь и хвала, но в памяти все равно откладываются далеко не все. Например, афроамериканец Делвин – его роль была довольно сумбурной, неясной, он то был рассудительным, то истерил. На фоне него сочная парочка Джоша и Бобби прямо таки короли фриковского бала – эдакие очаровательно-талантливые уроды и ублюдки, которые и отталкивают, и притягивают одновременно. Забавно наблюдать, как со временем у них гниет не только тело, но и душа. Или, скорее, самосознание. Они предпочли задавить всех мелких таракашек и довольно легко стали рулить остальными.
Противостоять им некому: брат Джоша Эдриен тщедушен и нежен, к тому же, ранен. Слабость душевная отягощается физической немощностью, из-за чего вся его любовь к Еве и изображаемые терзания смотрятся вяло и убого. Поначалу казалось, что еще немного, и он придет в себя – рана чутка заживет, Эдриен возьмет себя в руки и покажет, что он тоже мужчина, а не мямля. Но показывать, видимо, было нечего, поэтому со временем я даже как-то начала жалеть, что он не умер сразу.
Психопат Сэм довольно быстро продемонстрировал свою гнилую натуру, поэтому к нему претензий, в принципе, никаких. Трус, придурок, слабак – нормальный такой истеричный герой, который в результате заслужил достаточно мучений за свое убожество. Вопрос только, что же Ева в нем нашла. Потому что даже в нормальной жизни трудно не заметить сущность такого типа людей. Видимо, у нее тоже были определенные мотивации оставаться с ним, ведь прошлое у нее темное, сам Сэм ее этим и попрекал.
Вот уж кто меня приятно удивил, так это Розанна Аркетт. Я ее помню смутно, а в памяти возникают все две роли – наркоманка с пирсингом клитора в «Криминальном чтиве» и жена-психопатка в «9 ярдов», которая доставала несчастного Мэттью Перри. Вторая роль, надо сказать, талантом и глубиной не блещет, поэтому съехавшая с катушек мамаша, которую она сыграла в The Divide, стала для меня практически откровением. Ей удалось очень достоверно показать линию поведения и судьбу типичной пустоголовой овуляшки, которая совершила единственное достижение в своей жизни (родила дочь) и в результате посвятила всю свою никчемную жизнь ей. Посему, когда девочка пропадает, ей ничего не остается как поплакать, повыть и помычать, а потом выключить волю, остатки личности и раздвинуть ноги. Поскольку изначально она была пустышкой, а смысл ее существования сводился к ребенку, то ей просто не к чему было обратиться внутри себя. Ну и финал для ее истории тоже весьма закономерен и логичен.
Ну и, конечно, потрясающий Майкл. Я по старинке говорю «Бьен», потому что именно так его представил мне впервые гнусавый переводчик, когда я смотрела «Терминатор». Но по-настоящему он запомнился в роли «морского котика» с нарушениями психики в потрясающей киноленте «Бездна». Можно сказать, что роль в The Divide – это развитие той самой «котиковой» темы, вот только психопат вырос, возмужал, заматерел и проникся испепеляющей и совершенно искренней ненавистью к роду человеческому. Микки, именно так зовут героя Бьена, все правильно изначально сделал. Он оборудовал себе каморку, все рассчитал, но вот беда – не успел вовремя закрыть дверь и впустил к себе смерть. Понять его можно – этих нахлебников никто сюда не звал, готовил он это все не для них, а благотворительностью заниматься в такое время дело совсем не благодарное. Тем более учитывая тот факт, что добрая половина ворвавшихся в укрытие – сволочи, слабаки, мрази и моральные уроды. Как он сам признается позже, сообразив, что хоть он и крутой, но в одиночку противостоять незваным гостям будет сложно, Микки решил проверить и посмотреть, кому из них можно доверять и кто вообще на что способен. Не знаю, так ли оно на самом деле или ему просто хотелось завоевать доверие Евы такими словами, но поплатился он за свои тесты очень дорого. Сам того не зная, он подтолкнул некоторых персонажей к тому беспределу, что творился всю вторую половину фильма. Если бы он изначально взял все в свои руки и жестко контролировал ситуацию, быть может, все сложилось бы чуток иначе (читай: они пришли бы к такому же финалу иными путями).
Забавно было наблюдать, как сначала все сплотились в борьбе против одного непонятного и странного врага – этих таинственных людей в скафандрах, которые оказались виноваты во всем, что с ними бедными произошло. Но после того, как враг стал эфемерным, границы этого понятия размылись и от растерянности люди начали давить друг друга. Что, в общем-то, настолько же предсказуемо, насколько и печально.
А теперь внимание — вопрос! Очень хочется узнать у смотревших:
1. Что вы думаете по поводу концовки? Что по-вашему будет с ней дальше?
2. И мне очень интересно — как она будет есть, если она в скафандре?
3. Как думаете, зачем девочку забрали? На органы?
Лучшие комментарии
лолшто?
Но вот о ком мало написала, та это про Бобби. Я считаю что он один из приоритетных персонажей, ведь именно на нем сконцентрирована вся неуравновешенность и разложение. И до самого конца считаешь его более негативным, вплоть до тех пор пока он не направил пистолет на Джоша, тут то и понимаешь, что в нем осталось что-то человеческое.
Ну это сугубо мое мнение.
По поводу вопросов:
1) Если всё таки воздуха в мире не осталось и земля более не пригодна к жизни, то скорее всего она умрет от удушья, причем довольно скоро, т.к. этот баллон использовал и певрообладатель азиат, и Джош, и теперь она.
2) Думаю до еды дело не дойдет)
3) Может для опытов на подобии нацистской германии?
2) да, может даже душ есть
3) это же не будущее, а наше время, какие супер человеки?
согласна — концовка ок. Скажи — почему меня минусят? =)