18 мая 2012 18.05.12 6 2162

История серии Battlefield — Взлёт орла над полем битвы (часть I)

+8

Так с чего же началось победоносное шествие серии Battlefield?

В далёком-придалёком 1996 году, два Стокгольмских (это Швеция, кто не знает) студента создают компанию из двух человек — Refraction Games. Имена этих студентов уже мало кому известны, поэтому перейдём к более важному.

Ребята были очень увлечены играми и хотели создать свой шутер от первого лица, который бы перевернул представление о многопользовательских играх, со всевозможной техникой и оружием, большими локациями и многим другим. Но чего-то не хватило (опыта/времени/денег) и они увлечённо сели за создание собственного игрового 3D движка.

На разработку и создание собственного игрового движка они затрачивают около полутора лет.
Таким образом к лету 1997 года Refraction Games создают игровой движок, и называют его созвучно своей компании — Refractor.
Хочу отдельно заметить что на этом движке (точнее сказать на модификации его) до сих пор создаются условно-бесплатные игры линейки Battlefield (Heroes и Play4Free).

Вашему вниманию представляется игра — Codename Eagle, дебютная игра разработанная на движке Refractor.
Сама игра изначально задумывалась и создавалась исключительно под многопользовательский режим, однако на тот момент издателям (Take 2 Interactive) нужна была только однопользовательская кампания, так как игровой рынок, по мнению издателей, на тот момент был не готов для массовых сражений. Спустя какое-то время в игру «допиливают» одиночную кампанию, и в 1999 году игра увидела свет (как позже оказалось — это был «свет в конце туннеля», т.к. второй части «Орла» на этот свет не вышло).

Одиночная кампания среди игроков большой славы не снискала, она была запутанной в сюжетном плане и совершенно нелепой в своём исполнении. Не ясно до конца чего на самом хотели деле сделать разработчики в сюжетной перипетии, но она получилась странноватой: чего только стоили советские войска в немецких касках, ну или портрет Будёного на стене в одной из миссий… ах да, о «сюжете»:

«В царской России начала ХХ века никакой революции 1917 года не происходит, из-за того что некий самозваный царь Пётр убил настоящего царя Николая II. И взойдя вместо него на престол, начинает строить коварные планы по захвату Европы… и на секундочку всего мира. Россия в военном и технологическом плане развивается нереально быстрыми темпами, Европа пребывает в ужасе и готова сдаться, но на всякий случай создаёт элитное подразделение с целью — не дать Петру осуществить своих ужасных планов».

Наш главный герой — смелый британский парень со странным именем "RED" (очень символичный поворот событий — «красный» идёт против «красных»), видимо и есть то подразделение, по крайней мере о других героях этого подразделения и слова нет… Так вот, наш бравый герой (ну т.е. их бравый герой) в одиночку засылается в далёкую Сибирь, где в первой же миссии должен сделать всего немного: проникнуть на секретный аэродром, украсть секретные документы и вернуться на место высадки (скорее всего тоже секретное)… Ничего сложно, однако проходить придётся как многоэтапный квест (найдите, заберите, угоните и т.д.), и каждая последующая из 12 миссий была чем-то похожа на предыдущую.

Но вот чем Codename Eagle всех по-настоящему «зацепил», так это многопользовательским режимом, над которым студия трудилась больше чем над синглом. Не смотря на всё — в нём не было ничего выдающегося… — официально вышло всего 7 мультиплеерных карт (No Mans Land; Breakpoint; Fever Valley; The Airbase; Fortress; The Palace; Carrier War;) до 16 человек и 3 доступных режима игры: Teamplay (он же Team Deathmatch), Deathmatch и Capture The Flag. Но это было просто и весело, а для того времени этого было вполне достаточно.

В игре много всего на чём можно было покататься и пострелять (и даже покататься и пострелять одновременно). Оружия было предостаточно, на любой вкус, цвет и стиль игры, начиная от ножа и заканчивая базукой. А вот технику разграничили по неоднозначным типам (классам).
Вся техника (а их здесь всего 13 видов) подразделяется на 3 типа:
Class A — Легкобронированные транспортные средства, которые передвигаются в одной плоскости и не наносят урона.
Class B — Техника имеющая пулемёты и пушки, как правило — танки, броневики и лодки.
Class C — Самолёты и вертолёты, привыкнуть передвигаться на таком виде транспорта ещё приходилось поучиться, не говоря уж о нанесении какого-либо урона.

Подводя итоги, хочу сказать, что игра получилась добротной во многих планах: большое количество оружия и техники, интерактивность и большие масштабы карт, игра была сложна в техническом плане, но очень проста в понимании. На тот момент о ней мало кто знал, и она так и не была замечена общественностью, но так продолжалось до поры до времени…

Спустя какое-то время после выхода своей первой игры, Refraction Games понимают, что своими силами им большего не добиться. Но в 2000 году, самостоятельная студия DICE (Digital Illusions Creative Entertainment) выкупает Refraction Games. И всё те же ребята, но с гораздо большей командой, технологиями и успехом, начинают работу над проектом "Battlefield 1942..."
… но об этом в следующей части ;)

автор статьи Николай Петров специально для StopGame.Ru


Лучшие комментарии

Чёрт, а моя видео история не готова, из-за гайдов времени нет ((( Написано круто и верно (я как прожженый фэн Бф говорю ).
Честно говоря написал хорошо, но как то скучно, я пока читал чуть не заснул…
Советую простыми словами писать…
могло быть ещё забористее, однако многие html-теги запрещены =\
спасибо, учту
но «простыми словами» мне кажется будет очень кратко… и не получится рассказать всего чего хочется
Читай также