Всем привет, жители стопгейма — это ваш товарищ, приносящий вам запоздалый обзор нового творения от Piranha Bytes — Risen 2.
Итак, начнем!
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Буйные нынче титаны пошли...
Игру мы начинаем как офицер Инквизиции (Поклонники Дона из Risen разочарованы :C).
Инквизиция выступает у нас бравой страной-колонизатором, стремящейся поскорее переселить себя на Новую Землю — Арборею, попутно порабощая туземцев. Титаны-то на Кальдере (Нашем полуострове материка) разбушевались, и мягко говоря, разнесли все к чертям.
Было бы логично взять и переехать. Но есть одно крошечное НО — Мара. Лорд Титанов, которая обладает способностью ну вот просто разнести к чертям ВСЁ, попутно не дав людям свалить с материка. С помощью Кракена…
Так вот, о чем я? Ах, да — начинаем мы как офицер инквизиции. И через 10 минут уже заканчиваем — нет, не игру — карьеру в Инквизиции. К берегам подплывает корабль, которому мешает-таки наш любимый Кракен. Ну что, идем спасать выживших. Спасаем Пэтти — нашу старую знакомую из 1-й части.
Пэтти — бывшая хозяйка таверны, по сопутствию — дочь одного из самых грозных пиратов 7-ми морей. Одно другому мешало, так что мы помогли ей сбросить оковы инквизиции и стать свободной. Красавица, которая, кстати, неплохо машет палкой с железкой на конце (это я о мече)
Она же говорит нам, что против Кракена есть оружие. За поисками этого оружия мы и отправляемся, попутно лишившись статуса и привилегий. И крутого синенького костюмчика.
Пейзажи здесь захватывают дух.
Здесь и начинается наша история, полная приключений и неожиданных поворотов. Piranha Bytes постарались на славу — сюжет здесь если не великолепен, то точно не плох. Считаем:
1) Неожиданные повороты — есть
2) Харизматичные персонажи — есть.
3) Главнюк, который ну просто нереально подлый и его не менее подлые прислужники — есть.
Тут еще можно долго перечислять, но я думаю что этого достаточно.
Ну а чтобы нам было не скучно проходить этот сюжет, Piranha Bytes приготовили нам другой бочонок меда. Причем не стандартного, от серии Gothic, а совершенно другого — нового, необычного. Геймплей Risen 2 теперь вам не клон Gothic, это теперь самостоятельная, позаимствовавшая у прародительницы только основу, концепция.
Например, система скиллов перетерпела полную переделку — пропали стандартные «Сила, Ловкость, Магия» итд. Вместо этого у нас выступает… Ну, ничто. Вы можете с самого начала взять в руки самую тяжелую саблю и пойти кромсать врагов (это просто метафора), то есть ограничений на ваше оружие — нет.
Также, вместо очков опыта мы получаем очки славы, что много не меняет, но делает некоторые вещи немного абсурдными — вы когда-нибудь прославились, убив крысу?..
Мы получаем и накапливаем эти очки, и на них прокачиваем умения, коих здесь 5:
1) Холодное оружие
2) Огнестрельное оружие
3) Суровость (Ну не могу я вписать перевод Акеллы, надо же сохранить пиратский шарм)
4) Коварство
5) Вуду
Тебе это уже не нужно.
Для повышения умения нужно определенное количество очков славы — в зависимости от уровня умения. Прокачать можно на 2-й уровень, набрав 1000 очков славы, на 3-й — 2000 итд.
Умения здесь делятся на параметры — каждого в умении 3, ну буду перечислять все. Возьмем как пример огнестрельное оружие — у нас есть мушкеты, дробовики и пистолеты.
В каждом умении есть свои навыки — подразделяющиеся на прямо влияющие на геймплей (Возможность при обстоятельствах выстрелить во время диалога и избежать драки — очень полезно) и косвенные (Дяяяденька, а как мне лучше запугивать людей? — +5 к запугиванию)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Также очень изменилась боевая система — но тут палка о двух концах. Если драки на саблях с людьми/монстрами, вооруженными мечами выглядят очень эффектно и радуют глаз, то некоторые враги могут просто бегать вокруг вас — больше похоже на баг, чем на тупость.
Если сабли еще и оставили в покое, то вот магия и дальнобойное оружие претерпели изменения. Огнестрельное оружие представляет собой широкий набор «Палок-Нагибалок», которые могут быть одноствольными, двуствольными, стреляющими дробью, пулями итд. Если вы хотите не знать бед на любом уровне сложности — это ваша ниша.
Магия же (вуду) стала не главным источником урона, а инструментом для проклятия врага/контроля за его разумом/призыва помощников. И если контроль предоставляет интересные сюжетные опции, а призраки помогают, то в проклятиях я толку не вижу. Тьфу, мушкет — вот ваш новый огненый шар, лишь бы пуль хватало.
Ах, да — убрали полоски выносливости и маны. Но они тут и не нужны. Поверьте.
Но против кого мы будем применять наш арсенал? — спросите вы.
Ответ: Бестиарий игры довольно широк. В тропической местности вы можете встретить больших злых птиц, ягуаров и пантер. За деревом вас может ждать туземец с копьем, поставив перед собой пару ловушек, заставляя вас все время быть начеку и вовремя срабатывать на quick-time event, или вас в один миг отправят к праотцам ближайшему сейву, а если вы попробуете ремесло охотника за сокровищами — вам придется встретиться с некими туземцами-нежитью, которые вас могут вмиг изрубить. Если же вы выйдете погулять на пляж, вы можете встретить крабов — которых без грязных приемов почти невозможно победить, или еще кого похуже…
Вот это — «Кого Похуже». Левиафан.
Всё это происходит на отдельных островах-локациях, между которыми вы путешествуете на корабле. Здесь вы чувствуете настоящую свободу — плыву, куда хочу, разговариваю, с кем хочу, пью, с кем хочу, дерусь, с кем хочу — и все это сопровождается отменными звуками, музыкой и юмором. Эта игра вас точно погрузит в романтику пиратской жизни и не отпустит до конца, до самого победного конца.
+Атмосфера
+Колоритные персонажи
+Юмор
+Улучшенная графика
+Ещё один шедевр от Piranha bytes
-Корявая анимация
-Очень линейно — поначалу
-Магия — никакая
Вердикт: Вы ещё не играли? Соскучились по добротным RPG? Бегом в магазин!
Как всегда: высказывайте комментарии, предложения. Конструктивная критика приветствуется!
Лучшие комментарии
Эмм… Но я привык, что в публицистике используется именно такой стиль речи :C
Teshekkuler, Arkadeshim.
А как же без них писать-то?)
Уж извини, не для того я сочинения пишу на 11, чтобы тут не употреблять все то, что знаю:)
Поэтому я и хочу возродить Стоунмуд, дабы поддерживать всю полноту изображения мысли. В противовес копипастерам ^_^
Тебе с Ильёй высылаю первые заочные приглашения, когда все будет готово))
Но меня почему-то все равно пробирала атмосфера этакого рыцарского фэнтези.
Чем Risen2 хороша — дружелюбностью. Хочешь пробежать быстро — пожалуйста, 15 часов. Хочешь вдумчиво, со всеми квестами — 40 часов как минимум.
Атмосфера раскрывается в квестах. Игра вообще многим напомнила Pirates of The Carribean (фильм). Вот ты уговариваешь человека, а он предлагает соревнование — драка, пьянка, стрельба по бутылкам. Или по-грязному в соревновании перед боем стреляешь из пистолета (в диалоге, способность nuff said), противник падает = Profit.
Можно строить из себя элегантного красноречивого пирата или грубого громилу. Все это очень интересно, не пожалел. Советую посмотреть еще видео геймплея — может поможет в выборе.
А что такое стоунмуд, кстати?