11 мая 2012 11.05.12 29 3245

Risen 2. Обзор №2 за авторством… Меня.

+9

Всем привет, жители стопгейма — это ваш товарищ, приносящий вам запоздалый обзор нового творения от Piranha Bytes — Risen 2.

Итак, начнем!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Буйные нынче титаны пошли...

Игру мы начинаем как офицер Инквизиции (Поклонники Дона из Risen разочарованы :C).
Инквизиция выступает у нас бравой страной-колонизатором, стремящейся поскорее переселить себя на Новую Землю — Арборею, попутно порабощая туземцев. Титаны-то на Кальдере (Нашем полуострове материка) разбушевались, и мягко говоря, разнесли все к чертям.

Было бы логично взять и переехать. Но есть одно крошечное НО — Мара. Лорд Титанов, которая обладает способностью ну вот просто разнести к чертям ВСЁ, попутно не дав людям свалить с материка. С помощью Кракена…

Так вот, о чем я? Ах, да — начинаем мы как офицер инквизиции. И через 10 минут уже заканчиваем — нет, не игру — карьеру в Инквизиции. К берегам подплывает корабль, которому мешает-таки наш любимый Кракен. Ну что, идем спасать выживших. Спасаем Пэтти — нашу старую знакомую из 1-й части.

Пэтти — бывшая хозяйка таверны, по сопутствию — дочь одного из самых грозных пиратов 7-ми морей. Одно другому мешало, так что мы помогли ей сбросить оковы инквизиции и стать свободной. Красавица, которая, кстати, неплохо машет палкой с железкой на конце (это я о мече)

Она же говорит нам, что против Кракена есть оружие. За поисками этого оружия мы и отправляемся, попутно лишившись статуса и привилегий. И крутого синенького костюмчика.

Пейзажи здесь захватывают дух.

Здесь и начинается наша история, полная приключений и неожиданных поворотов. Piranha Bytes постарались на славу — сюжет здесь если не великолепен, то точно не плох. Считаем:
1) Неожиданные повороты — есть
2) Харизматичные персонажи — есть.
3) Главнюк, который ну просто нереально подлый и его не менее подлые прислужники — есть.
Тут еще можно долго перечислять, но я думаю что этого достаточно.

Ну а чтобы нам было не скучно проходить этот сюжет, Piranha Bytes приготовили нам другой бочонок меда. Причем не стандартного, от серии Gothic, а совершенно другого — нового, необычного. Геймплей Risen 2 теперь вам не клон Gothic, это теперь самостоятельная, позаимствовавшая у прародительницы только основу, концепция.
Например, система скиллов перетерпела полную переделку — пропали стандартные «Сила, Ловкость, Магия» итд. Вместо этого у нас выступает… Ну, ничто. Вы можете с самого начала взять в руки самую тяжелую саблю и пойти кромсать врагов (это просто метафора), то есть ограничений на ваше оружие — нет.
Также, вместо очков опыта мы получаем очки славы, что много не меняет, но делает некоторые вещи немного абсурдными — вы когда-нибудь прославились, убив крысу?..
Мы получаем и накапливаем эти очки, и на них прокачиваем умения, коих здесь 5:
1) Холодное оружие
2) Огнестрельное оружие
3) Суровость (Ну не могу я вписать перевод Акеллы, надо же сохранить пиратский шарм)
4) Коварство
5) Вуду

Тебе это уже не нужно.

Для повышения умения нужно определенное количество очков славы — в зависимости от уровня умения. Прокачать можно на 2-й уровень, набрав 1000 очков славы, на 3-й — 2000 итд.
Умения здесь делятся на параметры — каждого в умении 3, ну буду перечислять все. Возьмем как пример огнестрельное оружие — у нас есть мушкеты, дробовики и пистолеты.
В каждом умении есть свои навыки — подразделяющиеся на прямо влияющие на геймплей (Возможность при обстоятельствах выстрелить во время диалога и избежать драки — очень полезно) и косвенные (Дяяяденька, а как мне лучше запугивать людей? — +5 к запугиванию)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Также очень изменилась боевая система — но тут палка о двух концах. Если драки на саблях с людьми/монстрами, вооруженными мечами выглядят очень эффектно и радуют глаз, то некоторые враги могут просто бегать вокруг вас — больше похоже на баг, чем на тупость.
Если сабли еще и оставили в покое, то вот магия и дальнобойное оружие претерпели изменения. Огнестрельное оружие представляет собой широкий набор «Палок-Нагибалок», которые могут быть одноствольными, двуствольными, стреляющими дробью, пулями итд. Если вы хотите не знать бед на любом уровне сложности — это ваша ниша.
Магия же (вуду) стала не главным источником урона, а инструментом для проклятия врага/контроля за его разумом/призыва помощников. И если контроль предоставляет интересные сюжетные опции, а призраки помогают, то в проклятиях я толку не вижу. Тьфу, мушкет — вот ваш новый огненый шар, лишь бы пуль хватало.
Ах, да — убрали полоски выносливости и маны. Но они тут и не нужны. Поверьте.

Но против кого мы будем применять наш арсенал? — спросите вы.
Ответ: Бестиарий игры довольно широк. В тропической местности вы можете встретить больших злых птиц, ягуаров и пантер. За деревом вас может ждать туземец с копьем, поставив перед собой пару ловушек, заставляя вас все время быть начеку и вовремя срабатывать на quick-time event, или вас в один миг отправят к праотцам ближайшему сейву, а если вы попробуете ремесло охотника за сокровищами — вам придется встретиться с некими туземцами-нежитью, которые вас могут вмиг изрубить. Если же вы выйдете погулять на пляж, вы можете встретить крабов — которых без грязных приемов почти невозможно победить, или еще кого похуже…

Вот это — «Кого Похуже». Левиафан.

Всё это происходит на отдельных островах-локациях, между которыми вы путешествуете на корабле. Здесь вы чувствуете настоящую свободу — плыву, куда хочу, разговариваю, с кем хочу, пью, с кем хочу, дерусь, с кем хочу — и все это сопровождается отменными звуками, музыкой и юмором. Эта игра вас точно погрузит в романтику пиратской жизни и не отпустит до конца, до самого победного конца.

+Атмосфера
+Колоритные персонажи
+Юмор
+Улучшенная графика
+Ещё один шедевр от Piranha bytes

-Корявая анимация
-Очень линейно — поначалу
-Магия — никакая

Вердикт: Вы ещё не играли? Соскучились по добротным RPG? Бегом в магазин!

Как всегда: высказывайте комментарии, предложения. Конструктивная критика приветствуется!


Лучшие комментарии

Я попробую больше креативить, когда наберусь опыта. Пока — по накатанной.
95% СГ не привыкли читать сложные предложения с причастными/деепричастными оборотами.

Эмм… Но я привык, что в публицистике используется именно такой стиль речи :C

Teshekkuler, Arkadeshim.
95% СГ не привыкли читать сложные предложения с причастными/деепричастными оборотами.

А как же без них писать-то?)
Уж извини, не для того я сочинения пишу на 11, чтобы тут не употреблять все то, что знаю:)
Я их всегда писал на двойки. Для меня языковые средства — всего лишь приемы в арсенале донесения мысли.

Поэтому я и хочу возродить Стоунмуд, дабы поддерживать всю полноту изображения мысли. В противовес копипастерам ^_^

Тебе с Ильёй высылаю первые заочные приглашения, когда все будет готово))
Не за что. Хотя я теперь совсем запутался. Вот в твоём обзоре и в обзоре СГ отмечено, мол, пиратская атмосфера сделана на ура. А в обзоре АГ Номад вещает, что нет её, атмосферы этой самой. Морских сражений нет, абордажей нет, корабли все на одно лицо. Такие дела, не знаю даже, брать или нет.
Вот представь Готику. Это игра не про средние века итп.
Но меня почему-то все равно пробирала атмосфера этакого рыцарского фэнтези.
Чем Risen2 хороша — дружелюбностью. Хочешь пробежать быстро — пожалуйста, 15 часов. Хочешь вдумчиво, со всеми квестами — 40 часов как минимум.
Атмосфера раскрывается в квестах. Игра вообще многим напомнила Pirates of The Carribean (фильм). Вот ты уговариваешь человека, а он предлагает соревнование — драка, пьянка, стрельба по бутылкам. Или по-грязному в соревновании перед боем стреляешь из пистолета (в диалоге, способность nuff said), противник падает = Profit.
Можно строить из себя элегантного красноречивого пирата или грубого громилу. Все это очень интересно, не пожалел. Советую посмотреть еще видео геймплея — может поможет в выборе.
Там можно по бутылкам стрелять и в пьяной драке участвовать?! Всё, беру, однозначно :3
Ну, на этом мои знания турецкого закончились С:
А что такое стоунмуд, кстати?
Не в пьяной драке, но в пьянке и подраться. Хотя наверное, это не то, о чем ты думаешь — но атмосфера все равно тащит. Заставить пирата пропить карту сокровищ дорогого стоит C:
А игры азартные, ну там, кости, покер в наличии?
Как же, в 1-й части можно быть отличным магом. Это вуду немного ущербно в бою.
Неплохо, но последний пост там был год назад…
Напишите, что мне дальше обозревать а?
А я их, кстати, инстинктивно употребляю.
Почитал — не согласен, что получился 'ещё один шедевр от Piranha bytes'. Далеко не шедевр. Всё хорошее, что было в Готике, Пираньи прикрутить забыли, а всё плохое осталось на своих местах. Играть стоит только ради любования красивыми пейзажами однотипных островов. Ну и диалоги ещё тоже ничего.
Читай также