Когда-то давно я видел пост про NOX, RPG детства автора. Вот и я вспомнил, что мое детство было проведено не только за вторым Diablo, но и за ещё одной игрой, которая, возможно, даже лучше. И эта игра — Divine Divinity.
«Divine Divinity (Рождение легенды) — компьютерная игра в жанре РПГ, созданная студией Larian ещё в 2002 году.
Действие игры разворачивается в фэнтезийном мире Ривеллон. В предыстории игры рассказывается о том, как Повелитель Хаоса, могущественный демон, проникнув в мир людей при помощи магов, составляющих Тёмный Круг, и приняв обличье человека, вместе с армией демонов начал войну против жителей Ривеллона. Однако Совет шести рас, собранный народами, населяющими Ривеллон, нашёл способ убить Повелителя Хаоса с помощью редкого заклятия самопожертвования. После победы над армией демонов в руках людей оказался Клинок лжи — оружие, созданное Повелителем Хаоса и позволяющее ему возродиться, используя для этого душу человека, владеющего этим мечом. Юноша, который подобрал Клинок лжи на поле боя сразу после поражения Повелителя Хаоса, пожертвовал собой, позволив замуровать себя в подвале Штормового замка, резиденции герцогов Феролов, правителей людей. Сюжетная линия игры начинается через несколько десятков лет после окончания войны с Повелителем Хаоса, когда эти события уже стали историей, а Клинок лжи считается утерянным.»
Изначально игра вообще называлась Divinity: Sword of Lies
Довольно символичное название, если исходить из сюжета игры. Но бельгийцы решили все же изменить название на то, что мы и знаем сейчас.
Я всё же вспомнил, как ко мне попала эта игра. Мне подарили диск с играми. Ну обычный пиратский диск, с кучей игрой, китайской упаковкой и описанием на туалетной бумажке. Ну как всегда, я начал устанавливать с него сразу все игры. И одной из них была эта самая Divine Divinity. А ведь 2005-й год был на дворе, игра ещё официально в России не вышла ^^ Вот эта была единственная из игр на диске, которая меня по настоящему затянула. Мне было интересно исследовать этот мир. Да и игра годнейшая до невероятности.
Её можно охарактеризовать как Diablo с сюжетом. Да, там очень хороший сюжет, достойный книги (хотя каким-то образом и по Diablo книги писали, но не суть важно). Мы все так же переводили монстров на опыт (на первом уровне в качестве источника опыта выступали городские кролики ^^), выбивали тонны лута, опознавали центнеры вещей, вставляли камушки в них, в общем, почти все это, только немного по-другому мы уже видели в игре северных метелиц.
Но с другой стороны, при этом мы попутно: спасали задницу трусливого рыцаря, за которым охотился таинственный убийца, обследовали кладбище, в котором что-то забыли 3 упорно что-то обсуждающих типа, проводили какие-то детективные исследования (которые можно было решить нелинейно), общались с начитанными бесенятами и т.д., чего в Diablo не было, да и быть не могло (и 3я часть проблему не решила, ай яй яй). И спасали мир от вселенского зла, вызванного коварными пидорасами Черным кольцом (Злые ребята, очень злые).
Так же мы гуляли по огромному миру, населенному семью (основными, а если считать всяких троллей и т.д, то и еще больше) расами (гномы, люди, маги (да, отдельная раса), ящеры, бесы, орки, гномы), слушали прекрасную музыку (как же она была прекрасна… Можно было просто сидеть в главном меню и просто слушать.), наслаждались тонким юмором (Этот момент, когда 2 скелета распались из-за осознания невозможности собственного существования… в свое время смеялся до упаду)…
Кстати, в игре практически не было разделения на классы
. Единственное отличие между классами — внешний вид и начальные умения (и тех 2, и что примечательно, у женского и мужского пола они были разные). А так у вас мог спокойно выйти кастующий фаерболы воин, маг, копающийся отмычкой в замке, крадущий вещи из карманов и ставящий смертоносные ловушки и вор, выносящий все вокруг с зачарованным двуручником.
Был хорошо подан сюжет. К тому же были очень неожиданные, но, что радует, к месту, сюжетные повороты (будь то убийство одного из Избранных (а ты не один, да да) практически сразу после его нахождения, внезапное появление Черного кольца в ключевом моменте игры и т.д.), весьма веселые побочные квесты, неплохая история мира… А уж предыстория к сюжету (которая была отдельным PDF-файлом, идущим вместе с игрой), была просто прекрасна, как в плане сюжета, так и написания.
В общем, эта игра была, а для меня и остается одной из лучших RPG.
Итак, вопрос: играли ли вы в эту игру? Если да, то понравилась ли она вам и чем? А если нет, берите свои деньги и идите в Steam, где продается этот шедевр. Так вы поддержите разработчиков, которые сейчас занимаются ещё двумя играми серии (одна из них — приквел с кооперативом на двоих и пошаговой системой боя, другая — стратегия/RPG практически целиком про драконов).
Лучшие комментарии