2 мая 2012 2.05.12 41 5570

S.T.A.L.K.E.R. 2. Это ещё не конец.

+35

Сегодня на сайте stalker-gsc.ru было выложено заявление администрации по поводу разработки S.T.A.L.K.E.R. 2, в нём говорится, что новость о закрытии разработки, продаже прав Bethesda Softworks и т.д. — это всего лишь ошибка, заполонившая веб-страницы благодаря невнимательности глав. редактора данного сайта. Остальные сообщества всего лишь копировали информацию оттуда. Так что друзья, надеемся на лучшее.

S.T.A.L.K.E.R. 2. Вместо опровержения

Официальное Заявление администрации портала Stalker-gsc.ru

26 апреля с. г. в новостном блоке нашего сайта была опубликована информация, в которой, частности, было упомянуто заявление владельца компании GSC Game World Сергея Григоровича о продаже прав на брэнд «S.T.A.L.K.E.R.» всемирно известному гиганту игровой индустрии Bethesda Softworks.

Как выяснилось позже, опубликованная информация вызвала неоднозначную реакцию сообщества фанатов легендарной игры S.T.A.L.K.E.R., в связи с чем считаем необходимым сделать следующее Заявление:

1. Информационная составляющая новостного блока сайта Stalker-gsc.ru за все время своего существования не давала повода подозревать администрацию сайта в попытках преднамеренного искажения фактов. 2. В результате информационного вакуума, созданного вокруг анонсированного ранее проекта «S.T.A.L.K.E.R 2», в среде поклонников одноименной игры в последнее время констатировалось напряженное ожидание, порождавшее, зачастую, различного рода слухи: не подтверждаемые, но, однако, и не опровергаемые. 3. Службы новостей интернет-ресурсов сообщества, в том числе и нашего портала, учитывая практически полное отсутствие какой-либо информации о судьбе проекта «S.T.A.L.K.E.R 2», нередко цитировали предоставленные коллегами новости, соблюдая при этом все необходимые условия, выдвигаемые источником и первоисточником.4. 26 апреля было широко анонсировано ожидаемое нашим сообществом заявление команды GSC о дальнейшей судьбе проекте «S.T.A.L.K.E.R. 2». Наш сайт, будучи заранее информированным о предстоящем событии, был готов, как и многие другие интернет-ресурсы, незамедлительно публиковать любую поступающую информацию. Наши источники добросовестно уведомляли новостную службу сайта обо всех событиях, вплоть до известного заявления Олега Яворского. 5. Первоисточником информации о заявлении г. Григоровича являлся (и остается им) дружественный нам интернет-ресурс, не доверять которому у нас нет и не было оснований. 6. По неподтвержденным данным, информация, ставшая причиной всевозможных кривотолков, явилась результатом банального розыгрыша одного из фанатов – молодого человека, уставшего от неопределенности и отсутствия информации о релизе любимой игры. 7. После непродолжительного общения с вероятным «возмутителем спокойствия», нам — в виде «доказательства» — был предоставлен скриншот мини-чата с текстом пресловутого заявления. По словам любителя глобальных розыгрышей, он из озорства придумал и затем поместил текст злополучного «заявления» в мини-чат фан-сайта, готовящегося анонсировать известное всем обращение будущей команды Vostok Games.8. У нас нет достаточных оснований для недоверия представленному скриншоту, хотя и верить ему безоговорочно мы также не считаем уместным. 9. С учетом п.п. 6, 7, 8 настоящего Заявления, мы вынуждены констатировать, что опубликованная нами 26 апреля информация являлась непроверенной. 10. В то же время мы хотели бы предостеречь любителей свободной лексики, безответственно назвавших обычное недоразумение «уткой», от вольного обращения с журналистской терминологией, поскольку подобные эксперименты не делают им чести.11. Хотим обратить внимание уважаемого сообщества фанатов «S.T.A.L.K.E.R.» на то, что термин «газетная утка» означает «умышленное распространение заведомо недостоверной информации», тогда как в наших действиях не было умысла, а тем более заведомого. 12. Также считаем уместным отметить, что Stalker-gsc.ru является абсолютно самодостаточным ресурсом, администрация которого не видит необходимости в использовании сомнительных методов для достижения не менее сомнительной популярности. 13. Мы считаем непростительной с точки зрения профессиональной журналистики, однако, вполне допустимой в атмосфере той напряженности вероятность ошибки, которую позволила себе служба новостей нашего портала. 14. Однако нельзя забывать, что подавляющее большинство информационных служб, процитировавшие возможную ошибку, опубликованную в новостном блоке нашего сайта, не удосужились более внимательно ознакомиться с текстом, впоследствии необоснованно названным некоторыми несдержанными авторами «уткой». 15. Предмет недоразумения тем более непонятен, если вспомнить, что в тексте новости был сделан особый акцент на немаловажную деталь, а именно, что заявление г. Григоровича, цитата, «…не позиционируется как официальное...». 16. Необходимо также отметить, что многие публикации, содержащие ссылки на нашу публикацию, носили ярко выраженный негативный, а зачастую и оскорбительный характер в адрес Stalker-GSC.ru. 17. Мы считаем подобное поведение некорректным и недружественным по отношению не только к администрации портала Stalker-gsc.ru, но и, в частности, к его многочисленным пользователям… 18. Информационные службы ряда сайтов связывали предмет сегодняшнего заявления с именем владельца интернет-магазина «З.О.В Хабара» Михаилом Разумовым. Официально заявляем, что М. Разумов не имеет к публикации ошибочной информации никакого отношения. В связи с этим мы обращаемся к администрациям сайтов, опубликовавших дискредитирующую г. Разумова информацию, с просьбой дать по этому поводу опровержение и рассчитываем на понимание. 19. Мы искренне сожалеем о происшедшем недоразумении, повлекшем за собой столь бурную, но вполне понятную реакцию нашего фан-сообщества, и выражаем надежду на ваше понимание.

Постскриптум главного редактора Stalker-gsc.ru.

Мда…

Итак, дорогие друзья, из всего происшедшего со злополучным инцидентом, я сделал для себя несколько выводов.

Первое. Оказывается, проруха бывает не только на старуху, но и на отдельно взятого редактора одного из крупнейших фан-сайтов «Сталкера». Но это не страшно и не смертельно, просто после этого приходится чаще принимать душ, чтобы отмыться. Ничего, это дело мы любим.

Второе. Все разговоры о солидарности и единстве сообщества оказались на поверку пустым звуком. Иначе как объяснить тот факт, что ни один ресурс, растиражировавший новость с нашего сайта и сетующий ныне на ее несостоятельность, не удосужился хотя бы поинтересоваться у нас – насколько точна и верна информация о т.н. заявлении С. Григоровича? И почему все вдруг кинулись публиковать известие о том, какие мы, Stalker-gsc.ru, «нехорошие» и «некомпетентные»? Вся эта возня вокруг злорадного упоминания о нашей ненамеренной оплошности, мягко говоря, с душком. И если мы опубликовали новость, чья достоверность под вопросом, не намеренно, то наши «коллеги» сделали это совершенно осознанно. Об этом уже говорилось в сегодняшнем Заявлении.

Третье. Подавляющее большинство фан-сайтов и информационных гейм-порталов, а точнее, их «новостники», работают по принципу своих старших братьев-гигантов желто-бульварных изданий: публиковать что угодно, когда угодно и как угодно, лишь бы пахло. И чаще, заметьте, пахло бы не то, чтобы плохо, но уж как-то не благовонно. При этом редко кто благоволит прочесть колипаст внимательно.

Четвертое, и главное. Как говорится, нет худа без добра. В результате всей этой шумихи сообщество (та часть, которая умеет читать более внимательно) ощутило огромное облегчение:

· выяснилось, что права на «S.T.A.L.K.E.R.» г. Григорович никому не продавал (заявление, сделанное на официальной странице «S.T.A.L.K.E.R.» Facebook-а);*

· выяснилось также, что компания Bethesda Softworks не заключала с Сергеем Григоровичем никаких сделок;

· нигде и ни разу (и это очень важно!) не прозвучало официального подтверждения об окончательном закрытии проекта «S.T.A.L.K.E.R.», что не может не вселять оптимизма;

· читая между строк деликатно-уклончивые ответы Олега Яворского в своем интервью можно хоть и слабо, но, все-таки, надеяться на благоприятный исход всей истории, связанной с продолжением проекта «S.T.A.L.K.E.R.».

Так же его можно прочесть пройдя по этой ссылке:
stalker-gsc.ru/news/zajavlenie_administracii_portala_stalker_gsc_ru/2012-04-30-1780

Предлагаю вашему вниманию каким STALKER может предстать перед нами: (Не стал создавать второй топик, ибо лучше в одном, всё и сразу)

Ниже приведена статья, опубликованная на сайте Gmbox.ru. Обращаем ваше внимание, что мнение авторов статьи может не совпадать с реальным положением дел. В частности, сайт Stalker-GSC.ru не располагает достоверной информацией о том, что, цитата, «Игры S.T.A.L.K.E.R. 2 больше нет». В связи с этим просьба рассматривать озвученную в статье информацию в качестве частного мнения.--Администрация кое-какого сайта--

Подведем итоги

Игры S.T.A.L.K.E.R. 2 больше нет, как нет и компании GSC Game World. Разработчики, лишившись поддержки отца-основателя Сергея Григоровича, интригуют и готовятся выпустить собственную игру не ранее, чем через полтора года. Сам Григорович то продает права на серию компании Bethesda, то не продает. Пока ситуация находится в подвешенном состоянии, мы попытались разобраться в том, каким вообще должен был быть S.T.A.L.K.E.R. 2.

О работе над ошибками. Успех первого «Сталкера» в странах СНГ принято объяснять неожиданной естественностью его фантастической вселенной. Культурные коды, использованные при его создании, превращали эту игру в лучшего друга мальчишек, читавших Стругацких, смотревших Тарковского, бродивших в детстве по развалинам советской промышленности, годами пропадавших в Fallout и засыпавших у костра под гитару. Мир Зоны оказался настолько живым и своим, что любые его неестественности и неровности резали по глазам. Важной частью работ над S.T.A.L.K.E.R. 2 было исправление именно этих несовершенств. Например, очень много внимания было уделено анимации героев. Выпущенный недавно демо-ролик показал: технология motion-capture и новый движок пошли бы «Сталкеру» на пользу.
О светлом будущем. Еще один довод в пользу серьезной работы над технологиями — игру делали «на вырост». В GSC Game World планировали сделать из S.T.A.L.K.E.R. 2 трилогию: как и в случае с первой частью, вслед за сиквелом должны были последовать два аддона, дополняющих и завершающих его сюжетную арку. Таким образом, движок игры был обязан выглядеть более-менее свежим по крайней мере до 2015-2016 года.

О движке. Лицензировать западные технологии в GSC отказались, решив, что узнаваемые силуэты какого-нибудь Half-Life 2 или Unreal разрушат хрупкую радиоактивную атмосферу. Новый движок должен был поддерживать все возможности DirectX 11. Однако даже в самой компании признавали, что «экспортных» перспектив у движка нет. «Продавать не будем. Будем выкладывать бесплатно. Чтобы продавать движок нужно быть лидером технологий. Такие компании уже есть», — заявил Сергей Григорович на пресс-конференции с читателями украинской «Комсомолки».

О пиратстве. Борьба с пиратами в сиквеле должна была вестись прямо во время игры. Планировалось, что программа время от времени будет подключаться к Интернету, чтобы скачивать квесты, диалоги и другой необъемный, но жизненно важный контент. Заявление об использовании такого вида DRM (digital rights management — цифровой технологии защиты авторских прав) тут же вызвало возмущение у фанатов, и разработчики поспешили заявить, что окончательное решение еще не принято. Теперь и не будет принято.

Об игровом мире. В S.T.A.L.K.E.R. 2 наконец-то должен был появиться пресловутый бесшовный мир, обещанный еще десять лет назад в анонсе первой части. Нововведение могло бы серьезно изменить геймплей: только представьте, что бы случилось с местной экосистемой, если бы NPC и монстры обрели ту же свободу перемещений, что и игрок, а прогноз погоды был бы единым для всей Зоны.

О сюжете. Сценарист и геймдизайнер Алексей Сытянов представил команде финальную версию своей рукописи 11 декабря — в тот же день, когда Григорович заявил о закрытии студии. Команда новую историю Зоны одобрила. В интервью украинскому журналу «Шпиль» Сытянов назвал одной из главных задач своего сценария мифологизацию вселенной «Сталкера». Проще говоря, он планировал насытить мир Зоны множеством второстепенных историй, тайн и случайных событий, добраться до которых за одно прохождение не смог бы никто из игроков. Что-то подобное было с Fallout 2, но «Сталкер», благодаря социальным сетям и планируемой книжной, сериальной и кинематографической мультивселенной, мог бы шагнуть еще дальше.

О консолях. На протяжении всего 2010 года разработчики заявляли, что игра будет кросс-платформенной, причем среди фишек особый акцент ставился на кооперативный сценарий прохождения и многопользовательские режимы. В 2011-м, когда начались проблемы с финансированием, целесообразность мультиплеера и выхода игры на PlayStation 3 оказались под вопросом. Версию для Xbox 360, однако, обещали закончить.

О фильмах. Планировалось, что по «Сталкеру» будут выпускаться не только бесконечные книги сомнительного содержания, но и фильмы. К ним-то и должен был быть привязан сюжет второй части. Герой, впрочем, остался бы прежним. Учитывая, что в аддонах «Чистое небо» и «Зов Припяти» биография Стрелка-Меченого была серьезно детализирована, простор для фантазии у сценаристов сиквела оставался не таким уж и большим. Судьба обещанной кинотрилогии по мотивам «Сталкера» тоже под вопросом: в последний раз Сергей Григорович официально говорил о ней в июле 2011-го года. Тогда он был недоволен работой сценаристов: из 13 предложенных текстов все оказались негодными. Впрочем, некоторых успехов на кинопоприще добились фанаты игры.

О книгах. Под брендом «Сталкер» вышло 65 книг, многие из которых стали популярными в СНГ и близких по духу территориях — например, Восточной Германии. В самой GSC к такому успеху относились неоднозначно. С одной стороны, гордые разработчики даже подали заявку в книгу рекордов Гиннеса — самая длинная книжная серия по мотивам видеоигры, как-никак. С другой стороны, был разорван контракт с издательством «АСТ»: в GSC юридически не могли остановить поток беллетристики, который стал надоедать не только читателям, но и производителю. Для второй части «Сталкера» Григорович обещал создать гораздо более устойчивую и жизнеспособную медиа-вселенную, в которой у разработчиков было бы гораздо больше инструментов по контролю качества книг, сериалов и фильмов. Одновременно с игрой должна была выйти «библия» Зоны, официально прописывающая взаимоотношения персонажей и ограничения мира (например, никаких инопланетян).

И в заключение несколько концепт-артов, просто так, для настроения:

P.S. кому не хватает голых баб, (весна всё таки) они под ниже идущим спойлером

И без пошлостей, просто красивые девушки (ИМХО, конечно)

Ну почти без пошлостей ;)

Музыка, не относящаяся к теме:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

P.P.S. оформлено может не совсем красиво, кое где ошибки. Сообщайте о недочётах — они будут исправлены.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

За*бали уже, если честно. Буду ждать релиза сталкер 2 и ниипет.
но далеко не идеальной игры делала клёвая Бетезда

Сделала бы еще один Фоллач, погубив все «сталкеровское»
А так, возможно, еще и выйдет настоящий Сталкер — всего лишь развить идеи ЗП и ТЧ
Мужик сказал, мужик сделал :D
Bethesda бы её в любом случае не делала, а отдала бы какой-нибудь подконтрольной студии.
Ну не знаю, но бетхесде я бы не хотел все же доверить сталкер. Да, мне нравятся Тесы и Фаллоуты 3, но их стиль погубил бы сталкера.
Никогда, слышишь? Никогда! Для меня это не просто игра, пусть её не выпустят сейчас, я готов ждать 2 года, 5 лет, 10, сколько потребуется. Это не попсовая CoD или BF3, её создавала маленькая группа людей без огромных бюджетов просто живя этой идеей. Это культ и миллионы фанатов со мной согласятся.
Сегодня на сайте stalker-gsc.ru было выложено заявление администрации по поводу разработки S.T.L.A.K.E.R. 2

S.T.L.A.K.E.R.

Исправь, новость радует, да и арты шик.
P.S. кому не хватает голых баб

кхм кхм, ДЕВУШЕК!
И был бы очередной «Сингулярити» с зашкаливающей дозой «клюквы». Сталкер не в советских декорациях тоже мало кому сдался. Так что все пучком, это проект для чисто внутреннего рынка, не все-ж на разрушенный Нью Йорк любоваться. Единственное, что там по качеству будет…
Арты красивые… эх… И за позитиваторы, те которые без пошлостей, спасибо ;)
Объясните мне, каким фигом вы прилепляеете фол к сталкеру? При чём тут это? И чем вы можете руководствоваться, что будет хуже, чем если бы делала её gsc, которая чуть более, чем полностью распалась и если поменяется состав команды, не имя компании делает игру, а люди, работающие в ней, так что сталкер 2 может выйти полным Г(ну либо г. Григорович продаёт права восток геймс, тогда можнт выйти ещё что-то нормальное)…
супер к новостям много вкусняшек =)))
Я имел ввиду радикальное изменение места действия и соответственно концепции.
Кто же после этого дурак, сударь?
Все херня, парни. Предлагаю просто забыть об игре. Как когда-то забыли Дюка… Лучше сейчас забить, чем очень долго распинаться, аля «о нет они не выпустят сталкер как же теперь давайте митинги нет пускай выпускают». Не горюйте. Забудьте.
Полностью менять концепцию, но сохранить название? Которое даже не слишком популярное.
Знаешь, это всё-равно, что если бы в Half-life 2 главным героем была бы несовершеннолетняя девочка с 5 размером груди, разыскивающая сокровища в мире средиземья, причём был бы вид от третьего лица, укрытия и перекаты.
будут ориентироваться в первую очередь на американский рынок

Это тебе о чём нибудь говорит, блин?
Которое даже не слишком популярное.

Друг мой, как ты мало знаешь о жизни
Читай также