Под шумок выхода Fallout: New Vegas никто, почему то, не обратил внимание на выход ещё одного ожидаемого проекта этой осени. Имя сему проекту, как вы уже поняли — Fable III.
Перед тем, как начать, хотелось бы поблагодарить моего хорошего друга, который не зажал шайтан-коробочку, и дал мне насладиться сим творением.
Ещё бы он зажал — игру то я купил, и ему потом подарю ;)
Что вообще такое?
Серия Fable началась в 2004 году, когда некая Big Blue Box, дочерняя студия более именитых Lionhead Studios, выпустила Fable на Хbox, а в последствии, в 2006 году, и на PC, в более дополненном издании под названием Fable: The Lost Chapters. Игра была очень тепло принята, отмечали великолепную музыку, неплохую систему боя и прокачки персонажа, великолепные моменты с моральными выборами игрока и многое другое. Ругали, в основном, только за некоторые возможности, вроде полноценной торговли, которые были обещаны, но реализованны ни в Fable, ни в Fable: The Lost Chapters не были.
Такой успех гарантировал появление сиквела, и Fable 2 вышел уже в октябре 2008-ого года, но только на Xbox 360. Всё, что было присуще оригиналу, сохранилось в сиквеле, да и сверху ещё присыпали имитацию управления государством — бои, моральные выборы, великолепнейшая атмосфера — всё это осталось и в Fable 2, правда немного изменило окрас. Игра поделилась на две половины — до короны, и после короны. До короны герой бегает, убивает, выучивают магию, покупает, развивается, флиртует, играет, помогает, выполняет квесты — в общем, типичный Fable, только с собачкой в качестве компаньона. Вторая же часть — сплошные моральные выборы. Как поступить — долго и гемморно, решая проблемы каждого бедняка из десятимиллионного населения, получая нимб над головой, или каждому говорить "Твои проблемы — сам и решай" — выбор был только за игроком. Однако финал опять возвращал игрока к оригиналу — последние битвы, последний выбор. Как и первую часть, вторую приняли крайне тепло, не забыв упомянуть маленькие недостатки в виде багов и уменьшения значимости ролевой системы в пользу сплошной череды моральных выборов во второй половине. ПиСишники, наученный опытом с Fable, который посетил персоналки только через 2 года после выхода игры, избрали тактику "нужно подождать". Шло время, уже был 2009 год, анонсировали Fable 3, вот и Новый Год прошёл, весна, лето, а Fable 2 на PC так и не появился. Дружно и окончательно поплакав на гадкую иронию судьбы, владельцы компьютеров обратили свой взор на Fable 3. А обращать внимание там есть на что.
Брутальный ГГ с винтовкой наперевес...
… такой брутальный
Неспокойно нынче в Альбионском королевстве
Сюжет, как и в прошлых частях, не особо то и заковырист, но ни ощущения халтуры, ни синдрома «ведения за руку» не создаёт. Суть такова: можно грабить корованы (и это тоже) Главный Герой — брат или сестра тирана-короля, сына Главного Героя Fable 2. В стране бардак, солнце от чёрного дыма заводов не видно, на этих самых заводах работают дети в совсем неприглядных условиях, на улице помои, проституция и бандитизм процветают. Идилия, на! По крайней мере, для брата ГГ. Ему то что нужно — чтобы приходили подчинённые, открывали окно, показывали на цветущий сад, и отвечали на вопросы «Да, всё хорошо, милорд». Кто посмеет что то вякнуть — вперёд на эшафот. А если вякает брат или сестрица — обвинить в предательстве и отправить погулять. В процессах таких гуляний и начинает ГГ налаживать дела. Для начала, помогает королевским словом разрулить пару конфликтов. Потом — королевскими кулаками накормить бандитов. Затем понимает, что одному ему всё не решить, а брат тут не помошник. А начинаются странствия по «тридевятым царствам — тридесятым государствам» с целью заручения помощью в свержение тирании. Конечно, за просто так никто помогать не будет — нафиг надо. Однако, если в лучших традициях американских президентов наобещать небо в алмазах каждому из возможных помощников, даже если их просьбы будут противоречить другому, то уже где то через 10 часов игры начнётся Final Battle©® за королевство. Как итог — на ГГ прикольно сидит корона. А теперь можно и делами королевскими позаниматься (тут выглядывают ушки Fable 2 — «до короны, после короны»). Да, конечно, в королевские дела входят и помывка в ванне, и нахождение какой нибудь дурочки для утех сексуальных с детьми впоследствии, и многие другие плюсики беспечной жизни. Только вот про обещания, данные вначале, забыть не дадут. Каждый, кому хотя бы один медняк пообещали, придёт за этим медняком. Каждому исполнять просьбы — во первых, оооооочень долго, во вторых — невозможно. Кому то придёться отказывать. Ну вот например. Пришли к вам негритянки-недоамазонки, потребовали инфраструктуру из забацать на болотах, как мы и обещали. Забацали. Потом пришёл пролетариат, который тоже имеет виды на эти болота, и которым Вы там пообещали новый заводик с блекджеком и шлюхами. И что? Соглашаться? Идти собственноручно разрушать дома амазонок? Или послать пролетариат и недельку — другую наслаждаться протестами под окнами? Или нужно было послать амазонок? Или вообще всех послать и сделать там бар? И так всю вторую половину. И главное — не надоедает! Единственное, за что сюжету можно снизить бал — иногда непонятна мотивация героя. Почему он считает, что помощь в переноске яблок одного торговца на далеко не первом базаре королевства важнее (!!!) стратегически важного договора с союзником?! Ну что за бред, товарищи? Но такие моменты, к счастью, редкость, и, возможно, их вообще нужно занести в баги. Что у нас следующее?
А можно быть и вот таким вот няшечкой ^_^
Кавай так и плещет ;)
Где лайфбар, блеать? Лайфбар где?
Сейчас давайте снимем шляпу, господа. Из жизни ушёл наш верный помощник, который служил верой и правдой с 2004 года. Я говорю, естественно, о полоске с жизнью. Извиняюсь, конечно, ну что за нах, а? Ну зачем из крайне стилистического РПГ убирать одну из особенностей любого РПГ и заменять на консольный бред шутеров с красным предсмертным экраном и отдыхом за укрытием? И это ещё не всё, товарищи. Мы также прощаемся с деревом развития. Никакого больше выбора заклинаний или специальных примочек в виде особых ударов. Теперь мы их получаем при развитие магии или увеличении навыка владения тем или иным оружием, а не выбором их через меню дерева. Апгрейд теперь выглядит примерно так: зелёная дорожка, ворота каждые 30 метров, в промежутках сундуки. Наполняем полоску с особыми очками опыта, и на них открываем сундуки с апгрейдами опредённой характеристики. Сундуки изначально с неопределённой характеристикой, и, если вы в большинстве своём используете мечи, щиты, и немножко огненной магии, то вам и будут давать на выбор сундуки с апргейдом мечей, щитов, и огненной магии. Если полностью наполнить полоску с очками опыта, получаемыми за квесты, убийства монстров или просто удачные разговоры, можно открыть сразу ворота и получить доступ к следующим сундукам, не открывая предыдущие, но тогда, заместо нужных вам характеристик, сундуки будут предлагать апргрейднуть какие то левые параметры, поэтому настоятельно рекомендую сначала открыть все сундуки, а потом уже ворота. Кто дойдёт до последних ворот — получает плюшку. Какую — не скажу, ибо спойлерить на таких вещах не есть гуд.
Вслед за упрощением интерфейса упростились и бои. Конечно, до тотального выпиливания всей сложности aka PoP последнего образца тут не дошло, но… блин, за 15 часов игры я умер всего 2 раза, причём один из них был от падения с большой высоты, а второй, когда я пижонил и скинул всю одежду!
На каждую руку теперь приходиться по одной стихии, так как стихии прикованы к особым перчаткам, и комбинировать их не просто можно, а нужно! Но никто не запрещает из одной руки выстрелить пистолетом в набегающего врага, второй пустить стену огня, которая оставить Вас один на один, и эпично добить ударом молота. Удары, магия и выстрелы на разных кнопках, причём чем дольше держишь кнопку магии или ударов, тем сильнее эффект. Например, вышеупомянутая стена огня получается при зажатии кнопки магии около двух секунд, а для мульти-фаталити молотом/мечом/копьём с раскроенными черепами/снятыми головами всем вокруг нужно примерно три секунды. Немного задалбывает система блоков, ибо для него нужно зажимать «второй задний лефт» и удар, а ГГ иногда вместо блока, за которым последует заключительная контратака, бьёт молотом, промахивается, и огребает по полной программе. Не смертельно, ибо погибнуть тут, как я уже говорил выше, крайне сложно, но обидно.
Ещё немного странно выглядит возможность переодеваться во время боя, а, точнее, её реализация. Помните, как в оригинале было? Лезешь в интерфейс, переодеваешься. А теперь… Лезешь в меню, нажимаешь кнопку, телепортируешься (!) в свои палаты, там выбираешь новое оружие и одежду, и опять же через «старт» возвращаешься в бой, причём АБСОЛЮТНО в тот же момент, с которого ты смотался. Монстры даже лапы не опустят.
Теперь что касается мирных способов времяпровождения. Тут придраться не к чему. В этом был силён ещё и первый Fable. Ковать железо, играть на гитаре, бить монетку, напиваться — что хотите, то и делайте. Скупайте недвижимость, заводите семью, путешествуйте с пёсиком по локациям, выкапывайте клады, помогайте прохожим в бытовых делах, делайте имидж. Если же говорить о досуге с помощью королевству, то тут можно вкладываться в недвижимость. Сделали капитальный ремонт в больнице — карма вверх, народ счастлив. Построили бар — пьяниц стало больше, но народ опять счастлив. Новый завод — деньги текут, народ ворчит. Так и живём.
Каноничный пример хорошей собаки. Чем добрее хозяин, тем лучше выглядит собака
У хозяина из Ада будет цербер
Бочка медовухи
Вот в чём Fable как серии не откажешь, так это в атмосфере. Она прекрасна. И разруха в начале с плачущими детьми за станками, и становления ГГ как нового идола, и радость всего королевства при восхождении Героя на престол, и волнения народа при отказе некоторым личностям в помощи, всё это чувствуется, и не отпускает до конца игры. Музыка только этому способствует. Она волшебна. И лёгкие кантри-мотивы на базаре, и магическая музыка в лесу, и агрессивная при боях, и эпичная при восхождение на трон… Перечислять можно до бесконечности. Графика — придираться к ней ну никакого желания нету. Fable изначально показал, что графика будет именно такой, сюрреалистической. И от игры к игре она только хорошеет. Также прекрасен и мультиплеер. По-моему, пора уже делать из Fable новую WoW. А что — жениться можно, драться можно, торговать можно, квесты на совместное прохождение есть. Добавить парочку аспектов — вуаля, проект готов. Это, конечно, мечты, но какие сладкие…
Итоги
Fable 3 — отличное продолжение серии. Да, она лёгкая. Да, исчезли некоторые отличительные черты РПГ. Но! Это тот же Fable, который мы любим. Выбор на каждом шагу. Атмосфера сказки, которую мы сами делаем. Бои, магия, таинственность, свобода деятельности, отношения, квесты, юмор в конце концов! Всё это есть в Fable 3. Так что ждать её появление на PC нужно. И даже лучше весь 2011 год обвести красным маркером, а по мере поступления информации всю сужать и сужать круг. Она того стоит.
Сюжет: 8.5
Графика: 9
Геймплей: 9.5
Интерфейс: 8
Музыка: 10
Общая оценка: 9 (с минусом за лёгкость)
Лучшие комментарии
обзор отличный ставлю +
consolelife.ru/xbox-360/5205-vozmozhnaya-data-vyhoda-fable-3-na-pc.html
В тему про фениксов идём.
На видео — Владимир Горячев. Номад.