(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
История серии Fallout насчитывает уже много времени. В 1997 году двери Убежища 13 открылись, и храбрый Выходец из Убежища вышел на поверхность в поисках водяного чипа. Выходец находит чип, попутно уничтожая армию супермутантов и спасая мир. Fallout обрел статус культовой игры, но продавался из рук вон плохо.
Этот статус подтвердил сиквел, Fallout 2, который вышел через год после оригинала. Игра была лучше своей предшественницы, стала легендарной, но из-за пиратства тоже не принесла особого дохода ее создателям, Black Isle Studios.
И все бы было хорошо, если бы Interplay не расформировало бы это подразделение и не заморозило бы третью часть легендарной серии – Fallout: Van Buren. Разработчики разбежались по разным компаниям, а серия Fallout затихла и новые игры почти не появлялись.
Разработчики стараются поддерживать атмосферу Дикого Запада — при выходе из бара, например, на вас может выкатиться перекати-поле.
Но серия не канула в лету — Bethesda Softworks выкупила права на франшизу и создала свой Fallout 3. И пусть и пусть новая игра была не плохой, игрокам, знакомым с прежними частями она не понравилась — отличия от оригинала были довольно велики во всем, начиная с атмосферы и заканчивая диалогами.
Чем в это время занимались создатели легендарной серии? Они под флагом новой студии, Obsidian Entertainment сделали шпионский боевик Alpha Protocol, который отличился хорошей ролевой системой и ужасным всем остальным. А затем Bethesda завербовала их для работы над новой игрой в серии – Fallout: New Vegas.
Подробности разработки держались в секрете, и до релиза никто не мог утверждать, что получится из игры. Но сейчас она лежит на прилавках. Что же можно сказать о ней? Как она изменилась по сравнению с Fallout 3? Сейчас узнаете.
Вряд ли вы увидите значительные изменения, когда впервые зайдете в игру. Что изменилось? Почти ничего. Движок остался тем же, текстуры похожи, и даже оружие перекочевало в NV из прошлой части. На первый взгляд, изменился лишь цвет интерфейса. Также используются другие фильтры, которые делают игру менее мрачной. На самом деле, если взглянуть поближе, можно понять, что различие большое.
Подрывники — храбрые люди. Кто бы еще решил выйти на врага полуголым?
Прежде всего различается атмосфера. Если в Fallout 3 нам была представлена темная, мрачная пустошь, то New Vegas дарит нам совершенно другие ощущения. Великая Война не так сильно затронула эту часть континента – знаменитый город-казино Лас-Вегас до сих пор работает, пусть и называется теперь Нью-Вегасом, да и значительно поубавил в размерах. Более того – в регионе есть озеро с незараженной водой и Плотина Гувера, которая вырабатывает электричество на весь регион. По всей пустоши можно встретить множество разных растений. По радио привычно играет джаз, Мистер Нью-Вегас (которого озвучивает Уэйн Ньютон — Мистер Лас-Вегас из реальной жизни) сообщает нам последние новости, в которых упоминаются поступки героя… Даже ночи, похоже, стали светлее – то ли из-за другого месторасположения, то ли из-за Вегаса, который освещает все в округе. Именно такой была атмосфера первых двух частей, именно такой атмосферой мог бы обладать Van Buren. Разработчики перенесли из Fallout 3 все, что получилось хорошо, а над всеми недостатками третьей части поработали. Диалоги стали интереснее, ролевая система сбаллансированнее, а свобода действий стала такой, какой и должна быть — никто не помешает вам вырезать целый город, тем самым лишив противника подкрепления в будущем. Чувства юмора разработчики тоже не растеряли — достаточно послушать информацию о Викки и Венсе в одноименном казино, или расспросить Короля, отчего он взял себе такой псевдоним и улыбка еще долго не сойдет с вашего лица.
Появилось одно очень хорошее нововведение – отношение с разными фракциями. Если раньше у героя была карма, и он должен был внимательно следить за своими действиями, чтобы не испортить отношения, то сейчас мнение о вас складывается у каждой фракции отдельно. Если будете выполнять для нее квесты – вас полюбят, если убьете кого-либо из них или будете помогать их противнику – вас станут ненавидеть. Если же вы будете делать и то, и другое одновременно – вас будут считать нейтральным. Карма никуда не делась, но теперь она не играет никакой роли – только пугает надписями «Вы потеряли карму». В общем, грабить, убивать добрых и взламывать можно неограниченно – и ничего вам за это не будет.
Стрип поражает воображение того, кто на протяжении многих часов ходил по сухой пустоши.
Нововведение поменьше – колесо управления напарником. Теперь вы можете приказать спутнику переключить тип оружия, открыть инвентарь, быть менее агрессивным, вылечиться или стоять на месте и ждать вас. Выбор небольшой, но это получше, чем в прошлой части. Впрочем, несложно и забыть союзника на каком-либо месте – подом придется его долго и мучительно искать по всей пустоши.
Теперь о недостатках. Они такие же, как и в Fallout 3 – устаревший движок (игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, движок которой был использован в серии, исполнилось четыре года – так что красотами игра не балует), плохая анимация (чтобы понять, насколько она плоха, поиграйте с видом от 3 лица), баги и недоработки. И самый главный недостаток, который в тоже время является и достоинством – игра интересная. Не поймите меня не правильно — то, что игра увлекает — это очень хорошо, но когда оглядываешься назад и понимаешь, сколько времени ты потратил на игру (в моей игре счетчик благополучно пересек границу в 65 часов) — это немного пугает. Тем более не следует играть, если у вас есть важные дела — каждые «еще 5 минут и все» превращаются в часы.Впрочем, если у вас много свободного времени — игра обязательна к ознакомлению.
Fallout: New Vegas – это Van Buren с видом от первого лица. И как бы вы ненавидели Fallout 3, советую вам поиграть в сиквел. Скорее всего, ваше отношение изменится.
Моя оценка – 9.0
P.S. Здесь можно стрелять из разных пистолетов и это действительно интересно :)
Лучшие комментарии
Про смысл — смысл для каждого разный. В первую очередь потому, что «автор хотел нам сказать», что он хочет денег. Все остальные смыслы выдуманы играющими.
Сравнение с Ван Бюреном конечно же не говорит о том, что дух похож на предыдущие игры.
Про недостатки — если я выделил недостатки в отдельную группу, то это значит, что все остальное — достоинства.
О вариативности выбора согласен — при первом прохождении я обычно стараюсь быть хорошим, поэтому неагрессивных не убивал. Сейчас попробую.
Ковбойские шляпы и яркие светофильтры — обёртка. Мы же говорим о том, что находится глубже.
это газовая оболочка небесного тела, удерживаемая около него гравитациейнеотъемлемая часть Fallout. Без нее он бы стал обыкновенным шутером с прокачкойНо мало… И есть огрехи
Обязательно напишу, что здесь интересно стрелять из пистолетов.
а так обзор вроде не плохой
Блин, вы меня обскакали, я тоже начал писать свой)