Здравствуйте дамы и господа.
Думаю, здесь найдется множество любителей музыки, которые любят пообсуждать смысл в музыке, любимые жанры и прочее, но я хочу поговорить об обратной стороне музыкальной индустрии.
Цель блога — выяснить, что обычные слушатели знают о музыкальной индустрии и музыкальном пиратстве, да и вообще просвятить людей, которые об этом ничего не знают или знают, но мало.
Те, кто считают, что хорошо разбираются в музыкальной индустрии или кому просто лень и не интересно читать об этом, могут писать/не писать свои мысли по этому поводу сразу, а те, кому интересно все это, могут прочитать обо всем этом ниже.
Все знают, что почти все продается и музыка не исключение. Когда-то давно музыку продавали на виниле (что и сейчас делают к счастью), на кассетах, cd. Теперь ее продают в цифровом формате, к чему стремятся и остальные отрасли индустрии развлечений — кино и игры. Во времена винила пиратство было очень дорогим и не выгодным в плане продажи, поэтому это было дело энтузиастов, как говорится для себя.
Официальный выпуск винила тоже стоил больших денег, т.к. продажа шла в промышленных масштабах. Этим занимались специальные фирмы — лейблы, которые выпускали музыку, платили артистам, заводам по производству грамм-пластинок, звуко-инженерам и т.д. На тот момент альтернативного носителя не было (поправьте, если это не так). Не каждый себе мог это позволить, поэтому лейблов было не много и этот бизнес был более-менее выгодным.
Потом появились кассеты, а позже и cd. Единственное что мне известно — cd самый пиратский носитель с середины 90-ых до начала, если не середины, 00-ых (по крайней мере в России). Лицензионная продукция от официальных дистрибьюторов была дорогой, так что большинство покупало пиратские диски с низким качеством за низкие цены.
Настала эпоха интернета.
Пора электронной дистрибьюции и интернет-магазинов. На данный момент — самый выгодный способ продаж музыки. Все что нужно для покупки — зарегистрироваться на сайте магазина, иметь банковскую карту и деньги и ву-а-ля — у вас есть доступ к новинкам музыкальной индустрии не зависимо от жанра. Множество магазинов и цен на любой вкус и кошелек, выбирай не хочу.
Но кому-то жаль своих денег (причем не больших) и они качают музыку бесплатно, а кто-то решил на этом заработать и начали распространять музыку по разным пиратским ресурсам и наживаться на этом. Как пираты наживаются на бесплатном скачивании можете прочитать здесь.
Кто от этого страдает?
Самый первый кто от этого пиратства страдает — конечно же музыкант. Все что он получает, потратив кучу времени, сил, нервов и, так же возможно, денег — это как минимум ничего (тут я утрировал, все же есть порядочные люди и ди-джеи, в основном в Европе, которые покупают музыку и лейблы выплачивают часть этих денег артистам, ибо у них это на уровне закона). Максимум — на подобных сайтах, о которых говорилось в ссылке выше, его творчество еще и обхамят, не представляя, что это за труд, в следствии чего артист либо забивает на творчество, либо пытается что-то сделать. Основной единственный доход музыканта — гастроли (Я говорю не о звездах мирового масштаба), поэтому можно понять, какие платятся копейки (Думаю, что небольшие группы, которые успели где-нибудь выступить, поймут).
Второе пострадавшее лицо — лейбл. Люди, выпускающие музыку, выплачивающие деньги артистам с продаж, дистрибьютерам за распространение и прочее-прочее. Без денег они смогут выпускать музыку и приходят к банкротству.
Третье лицо — дистрибьюторы. Именно дистро занимается изготовлением cd и винила, а это ой как не дешево. Поэтому любители теплового хруста винила или cd проигрывателей, порой, лишаются удовольствия от фирменной работы завода и им приходится записывать музыку на болванки. От чего следует четвертое лицо — добропорядочные потребители — из-за пиратства даже запрещают покупать цифровую музыку в определенных странах (да, я о России), что может не печалить.
Как с этим бороться?
Да ни как. Человеческий разум не придумал пока эффективной борьбы с пиратами. Самый идеальный вариант — отдавать все бесплатно. Этим занимаются многие, за безвозмездно отдавая свой труд людям (о чем тоже говорилось в ссылке выше). Такая ситуация и в игровой индустрии наблюдается, но не в таких масштабах, как в музыке. Кто-то рассчитывает на донат-системы — понравилось? плати сколько хочешь, если хочешь конечно. В основном все рассчитывают на совесть покупателей.
А что на счет обычных слушателей?
В Европе люди прилично зарабатывают, чтобы позволить себе тратить 100$ в месяц
на музыку, а в странах СНГ этого не наблюдается, поэтому они и являются оплотом пиратства как такового. Но не отдавать же последние деньги на музыку, ведь есть-то хочется. Поэтому пиратство просто необходимо для культурного выживания. Или деградации.
Пиратство в музыке — хорошо это или плохо?
Свои мысли по этому поводу можете написать.
Лучшие комментарии
Ну первое, что можно сказать, это не зря ты поднял такой щепетильный вопрос, как тот факт, что указывает (причем ходить далеко не надо), что ты пытаешься писать музыку. Соответственно и сам бы хотел зарабатывать на этой музыке.
Тут у людей, с промытыми мозгами о том, что «пиратство — это плохо» или просто имеющих мнение, но не имеющих опыта может порваться шаблон и возникнуть примерно такой вопрос: «Да что за ересь ты тут несешь, говоря о том, что пиратство это хорошо в моем случае!!!: недовольный-смайлик:». А тем не менее это так и это очень просто объясняется и разъясняется.
Это не верно, хотя бы потому что музыкант изначально получает удовольствие от процесса игры произведения, если ты пишешь электронную музыку, чувак, ты скорее композитор. Но все это условности, все равно ты получаешь удовольствие от джемов, от сочинения, а не от абстрактной суммы денег, которая не твоя. (об этом ниже).
Бороться с пиратством в данное время все равно что поворичваться к ветру и ходить по маленькому — неприятно, бессмысленно и требует больше капиталовложений.
Итак, если развеять все мифы, вокруг музыкальной индустрии и прояснить принципы ее работы, возможно ты поймешь, что кроме музыканта и пользователя индустрии нахер никто не упал, ну кроме конечно дистрибьютера, но об этом позже.
Итак первое что обычно происходит, пройдено на реальном опыте (слава богу не моем), это ты ищешь продюсера, заключаешь с ними бумажки по передачи объектов ИП (интеллектуальной собственности). Если продюсер хороший человек (читай если ты выиграл в лотерею миллион), то в будущем у тебя не будет анальной зависимости от лейбла, на котором ты писаться будешь. Но опять же в этого в этой стране достичь например нереально, а в других странах это норма. Иными словами ты не будешь считаться владельцем той продукции, которую сделают под твоим именем, тебе будут отчисления, даже возможно гигантские, если ты выстрелишь хорошо как «проект». Радио, ТВ, прочая херня — это все деньги. Но ты никогда не будешь владеть своим IP (интеллектуальная собственность) полностью, на таких условиях ты никому просто не нужен.
Иначе говоря ты еб… мучаешься, делаешь, а потом тебя запускают в прокат и имеют с тебя деньги. Это хорошо, что ты имеешь деньги тоже. Есть случаи, когда имеют скорее тебя, а денег у тебя нет. Вообщем тонкая кухня это, если ты решил идти по олдскулу и искать продюсера и лейбл, готовься к анальной боли — она тебя ждет и ее тебе доставит не интернет, далеко не он.
Кстати такая херня ВНЕЗАПНО происходит и в игроиндустрии, особо интересующиеся могут прочитать статью на хабре относительно ведения переговоров с издательством. Те же рожи, только в профиль.
Ну и как мне поможет пиратство в этом случае, можно задать вопрос?
— Ой да никак, денег все равно у тебя не будет благодаря ему, да и у пиратов тоже несоизмеримо денжишь не прибавится. Единственный фактор, который пиратство может тебе гарантировать, так это распространение среди людей, а это уже что-то, особенно, если ты запилил крутой альбом, песню, трек (не важно). Понятно, что тебе хочется кушать, что ты хочешь чтобы тебе заплатили деньги за твое творчество, которое слушают. Варианты есть, для людей, которые реально музыканты, а не композиторы — играй на концертах, играй в клубах, выступай на разогревах, будь занозой в попе, главное чтобы можно было выбраться куда-нибудь и наделать больше шума, чтобы о тебе заговорили и хотели на тебя сходить (это старая формула, интересующимся рекомендую смотреть фильм: путешествия металлиста, документалка, очень интересная). Если ты диджей — клубы, тусовки, ваниль и прочая хренота.
Если ты композитор, то советую тебе не писать просто ванильную музыку, ну то есть просто от себя в народ. Ищи заинтересованных людей, находи команды, которым нужен будет фон музыкальный, игроиндустрия для этого очень даже хорошо лежит. Опять же интересующимся читать статью на kotaku с Danny Baranowsky (это тот чувак, который музыку делал с The Binding of Isaac и SMB, кстати я купил их, причем даже не один раз, но это мелочь)…
Пару слов на последок. Все эти законы SOPA, PIPA, прочая херота лобируется RIAA, MIAA, в которые входят дофига компаний из известных например Sony records, Universal music group и т.д. читайте вообщем википедию по составу. Вы думаете они производят музыку, которую вы обажаете слушать в своем любимом плеере? Как бы не так, они просто посредники между вами и музыкантами, они и заинтересованы в том, чтобы пиратов вообще не было. Музыкантам пофигу, чем шире аудитория знает о них, тем больше толпы на фестах, тем больше вариант, что кто-то купит себе няшный новый CD и поставит на полку.
RIAA, MIAA — динозавры, которые цепляются за старую модель ведения бизнеса, которая уже не эффективна да и нам как потребителю не нужна и еще раз говорю SOPA, PIPA законопроект при значительной поддержке этих ассоциаций.
Отсутствие пиратства — смерть в первую очередь для музыканта, а звукозаписывающие конторы как-нибудь уже выпутаются, уж поверьте.
Данный пост не затрагивает такие направления как коммерческий pop и прочие составляющие (не только pop). Там у музыканта в первую очередь стоит цель сделать бабла, а не эммм я даже не знаю как сказать, радоваться своему делу.
Еще от себя добавлю, я тоже бы хотел выпустить альбом, которые бы слушали люди, а если бы он им нравился, то я бы хотел выпустить и второй. Но последнее, что я буду делать, так это идти к продюсеру, продюсироваться и продаваться в анальное рабство издателю ;). Ну это скорее всего потому, что:
Ну я и устроился :D, хотя конечно я не трешер, но сути это не меняет.
Вообщем я свято верю, что ты одумаешься, во всяком случае попытаешься критически мыслить и подумать, не просто же я так въ… потратил пол часа распинаясь перед тобой на эту тему, значит хотя бы что-то в этом есть. Если нет, то нет — не собираюсь никого уговаривать, у каждого свой путь со своими подводными камняшками.
Listen or download 25-17 Полёты for free on Prostopleer
Listen or download 25-17 Череп и кости for free on Prostopleer
Спасибо пиратству за это.Это собственно мое мнение о пиратстве. А вот сама статья автора — винилофилия и лицензионщина. Нет, я покупал музыку в интернете
через *?#ный Paypal. Но я бы и купил если бы не то, о чем я писал выше.Автору советую посмотреть 7 сезон 9 серию Саус Парка, там за меня Паркер и Стоун все объяснили от себя лишь добавлю, что большинство адекватных певцов перестали заниматься бесполезной борьбой с пиратами, создали себе аккаунты на Ютубе, осознав, что пускай их лучше слушают в интернете, чем вообще не слушают.
И вообще бороться с пиратством нужно в первую очередь в тех странах, где люди получая солидные зарплаты, тянут из интернета музыку, а не у нас, где большинство людей беспокоятся как прокормить семью, а не о том что из-за его скачки фильма/музыки, какой-то заокеанский дядя не сможет себе купить 10-этажный особняк в Малибу или золотой туалет.
Если артист только раскручивается он будет только рад, как я уже говорил пускай тебя лучше хоть слушают хотя бы на халяву чем вообще не слушают.Тем более если его клипы на Ютубе наберут солидное количество просмотров ему продюсеры сами позвонят.
Об этом в принципе и выразили умную мысль Паркер и Стоун, современные музыканты забыли что они трудятся в первую очередь ради своих фанов и ради искусства и должны в первую очередь переживать об уровне своих произведений, а не о том что какой-то школьник скачает их песню с торрентов.Если музыка будет хорошей ее купят.
Наверно всем надоело о нем говорить, но про музыку я тему не нашел.
А полагать, что человек послушав / скачав трек будет его покупать крайне наивно. Я к примеру покупал трек, который никак иначе нельзя было найти в нете кроме как купив.
Касательно Paypal, то я в свое время столкнулся с неадекватом при привязке виртуальной банковской карты. Прилепил я её. Сняли с неё этот доллар, но на сайте писалось, что у меня счету 0. Самый ппц, что я прекрасно купил то что нужно, но потом обнаружил что куда то делись еще 3 бакса. В техподдержке на сайте была всякая бабуйня типа борьбы с моженничеством и очевидные подсказки. Формы с письменным обращением не было, а техподдержка на английском. Да и у сайта самого хреновастый дизайн. Зато эта херь стабильно засирала мне почту.
Т.е. Вам плевать на судьбу своей любимой группы? «Эти уйдут — придут другие»?
Не совсем так.
Если это рип, то файлы будут сжаты до вбр качества или иметь какие-нибудь артефакты. Но это было 5-10 лет назад.
Но по-моему достаточно долго рипали кассеты, где-то несколько дней. Или нет?