Ну первое, что можно сказать, это не зря ты поднял такой щепетильный вопрос, как тот факт, что указывает (причем ходить далеко не надо), что ты пытаешься писать музыку. Соответственно и сам бы хотел зарабатывать на этой музыке.
Тут у людей, с промытыми мозгами о том, что «пиратство — это плохо» или просто имеющих мнение, но не имеющих опыта может порваться шаблон и возникнуть примерно такой вопрос: «Да что за ересь ты тут несешь, говоря о том, что пиратство это хорошо в моем случае!!!: недовольный-смайлик:». А тем не менее это так и это очень просто объясняется и разъясняется.
Самый первый кто от этого пиратства страдает — конечно же музыкант
Это не верно, хотя бы потому что музыкант изначально получает удовольствие от процесса игры произведения, если ты пишешь электронную музыку, чувак, ты скорее композитор. Но все это условности, все равно ты получаешь удовольствие от джемов, от сочинения, а не от абстрактной суммы денег, которая не твоя. (об этом ниже).
Бороться с пиратством в данное время все равно что поворичваться к ветру и ходить по маленькому — неприятно, бессмысленно и требует больше капиталовложений.
Итак, если развеять все мифы, вокруг музыкальной индустрии и прояснить принципы ее работы, возможно ты поймешь, что кроме музыканта и пользователя индустрии нахер никто не упал, ну кроме конечно дистрибьютера, но об этом позже.
Итак первое что обычно происходит, пройдено на реальном опыте (слава богу не моем), это ты ищешь продюсера, заключаешь с ними бумажки по передачи объектов ИП (интеллектуальной собственности). Если продюсер хороший человек (читай если ты выиграл в лотерею миллион), то в будущем у тебя не будет анальной зависимости от лейбла, на котором ты писаться будешь. Но опять же в этого в этой стране достичь например нереально, а в других странах это норма. Иными словами ты не будешь считаться владельцем той продукции, которую сделают под твоим именем, тебе будут отчисления, даже возможно гигантские, если ты выстрелишь хорошо как «проект». Радио, ТВ, прочая херня — это все деньги. Но ты никогда не будешь владеть своим IP (интеллектуальная собственность) полностью, на таких условиях ты никому просто не нужен.
Иначе говоря ты еб… мучаешься, делаешь, а потом тебя запускают в прокат и имеют с тебя деньги. Это хорошо, что ты имеешь деньги тоже. Есть случаи, когда имеют скорее тебя, а денег у тебя нет. Вообщем тонкая кухня это, если ты решил идти по олдскулу и искать продюсера и лейбл, готовься к анальной боли — она тебя ждет и ее тебе доставит не интернет, далеко не он.
Кстати такая херня ВНЕЗАПНО происходит и в игроиндустрии, особо интересующиеся могут прочитать статью на хабре относительно ведения переговоров с издательством. Те же рожи, только в профиль.
Ну и как мне поможет пиратство в этом случае, можно задать вопрос?
— Ой да никак, денег все равно у тебя не будет благодаря ему, да и у пиратов тоже несоизмеримо денжишь не прибавится. Единственный фактор, который пиратство может тебе гарантировать, так это распространение среди людей, а это уже что-то, особенно, если ты запилил крутой альбом, песню, трек (не важно). Понятно, что тебе хочется кушать, что ты хочешь чтобы тебе заплатили деньги за твое творчество, которое слушают. Варианты есть, для людей, которые реально музыканты, а не композиторы — играй на концертах, играй в клубах, выступай на разогревах, будь занозой в попе, главное чтобы можно было выбраться куда-нибудь и наделать больше шума, чтобы о тебе заговорили и хотели на тебя сходить (это старая формула, интересующимся рекомендую смотреть фильм: путешествия металлиста, документалка, очень интересная). Если ты диджей — клубы, тусовки, ваниль и прочая хренота.
Если ты композитор, то советую тебе не писать просто ванильную музыку, ну то есть просто от себя в народ. Ищи заинтересованных людей, находи команды, которым нужен будет фон музыкальный, игроиндустрия для этого очень даже хорошо лежит. Опять же интересующимся читать статью на kotaku с Danny Baranowsky (это тот чувак, который музыку делал с The Binding of Isaac и SMB, кстати я купил их, причем даже не один раз, но это мелочь)…
Пару слов на последок. Все эти законы SOPA, PIPA, прочая херота лобируется RIAA, MIAA, в которые входят дофига компаний из известных например Sony records, Universal music group и т.д. читайте вообщем википедию по составу. Вы думаете они производят музыку, которую вы обажаете слушать в своем любимом плеере? Как бы не так, они просто посредники между вами и музыкантами, они и заинтересованы в том, чтобы пиратов вообще не было. Музыкантам пофигу, чем шире аудитория знает о них, тем больше толпы на фестах, тем больше вариант, что кто-то купит себе няшный новый CD и поставит на полку.
RIAA, MIAA — динозавры, которые цепляются за старую модель ведения бизнеса, которая уже не эффективна да и нам как потребителю не нужна и еще раз говорю SOPA, PIPA законопроект при значительной поддержке этих ассоциаций.
Отсутствие пиратства — смерть в первую очередь для музыканта, а звукозаписывающие конторы как-нибудь уже выпутаются, уж поверьте.
Данный пост не затрагивает такие направления как коммерческий pop и прочие составляющие (не только pop). Там у музыканта в первую очередь стоит цель сделать бабла, а не эммм я даже не знаю как сказать, радоваться своему делу.
Еще от себя добавлю, я тоже бы хотел выпустить альбом, которые бы слушали люди, а если бы он им нравился, то я бы хотел выпустить и второй. Но последнее, что я буду делать, так это идти к продюсеру, продюсироваться и продаваться в анальное рабство издателю ;). Ну это скорее всего потому, что:
Ну я и устроился :D, хотя конечно я не трешер, но сути это не меняет.
Вообщем я свято верю, что ты одумаешься, во всяком случае попытаешься критически мыслить и подумать, не просто же я так въ… потратил пол часа распинаясь перед тобой на эту тему, значит хотя бы что-то в этом есть. Если нет, то нет — не собираюсь никого уговаривать, у каждого свой путь со своими подводными камняшками.