21 апреля 2012 21.04.12 10 3008

Демо-версии — нужны ли они?

+9

Многие наверно спрашивали себя — «почему у многих современных видео-игр нет демо-версии?». Это важно как для многих игроков, так и для издателей и разработчиков.
Демо-версия — это первая точка контакта игрока с игрой, и для многих именно это станет главным пунктиком в покупки самой игры. Так же это важно и для издателей, ибо дистрибуция демонстрационной версии увеличит их, не только потенциальные, но и реальные продажи.

Демо, для игровой индустрии, это эквивалент трейлера, в кино-индустрии, и сэмпла, в музыкальной — в нее вкладывается лучшее, что есть в игре, показывая что именно нас ждет в полной версии. При этом все очень коротко и информативно — немного механики, немного сюжета, немного общей картины — идеальная демонстрация проекта. Выйдя в аккурат перед релизом, она поднимает интерес и игре, равно как и продажи.

Редкая игра, выходящая с демкой, плоха, но есть и такие примеры. Например демо Asura's Wrath, издаваемой Capcom. Сложно было выпустить демо хуже, но «мастера» из CC постарались на славу. В демо было всего два уровня: один с показом боевой системы и немногими спойлерами, другой — битва с боссом. Проблема была лишь в том, что у неподготовленного игрока, во-первых, мозг мог взорваться от бреда-генерации, и, во-вторых, желание покупать ритейл-копию отпасть напрочь. Полная мешанина из геймплея, квик-тайм-ивент'ов и заставок просто давила на голову, вызывая подчас головные боли. В итоге, демо-версия ничего не проясняла, и тут же удалялась в жесткого диска.

Так же иногда демо оставляет неприятное, «кислое», послевкусие. Примером тут будут две демонстрации Test Drive Unlimited, показанные в 2006 году на конференции Atari. стремление показать свои наработки авторам дались кровью. Демо-версия игры не только пестрила недоработками и багами, но и банально не соответствовала жанру «авто-сим».

Но подобные ошибки не обошли и EA, когда та неразумно сосредоточилась на выпячивании боевой системы в Dead Space. Демо прямо кричало, что игра метит в жанр экшенов, наравне с Gears Of War. Но боевая часть была просто ужасна, что ее можно было поставить в один ряд с KillSwitch и Yakuza.
Говоря о последней, демо-версия четвертой гангстерской саги от Sega была направлена на демонстрацию именно боевой системы, забыв напрочь о РПГ-элементах и мини-играх в основной игре. А так как игру мы проходили за сразу четырех представителей японского преступного мира. В итоге, все четыре уровня слились в один бой, где нужно было на ходу приспосабливаться к разным персонажам.

Обратной стороной является демо-версии Stranglehold, Джона Ву. Демо просто ничего не показывала, оставляя игрока ни с чем — не было, ни желания включить ее снова, чтобы удостоверяться что игра стоит внимания, ни эмоционального бума, ни даже мысли «На потом оставлю». Да, в игре хорошо было сделано стильное Слоу-мо, была хорошая режиссура и музыка. Но демо просто ничего давало, в итоге.

Или как вам демо Dead Rising? Ужасная демонстрация отличной игры, вводящее в заблуждение игроков, и полностью игнорирующая структуру полной версии игры. И итог вышел простой — многие жаловались, что игра не такая, как ее представляли игроки после демки.

Но есть отличные примеры, когда отличный игры имеют отличные триал-версии. Единственная ошибка в них — излишние спойлеры. Например BioShock. Даже после огромного спойлера в самом игры, сразу хотелось побежать в магазин, и прикупить коробку с игрой.

Так же, многие игроки задавались вопросом, должны ли они играть в демо Mass Effect 3. И не будет ли там слишком больших спойлеров. Благо их опасения оправдались лишь частично.

Проблема с демо-версиями лежит где-то между процессов разработки и сетевыми сервисами. Так же это требует дополнительных усилий и средств. Идеальным тут является пример демо Kingdoms Of Amalur: Reckoning — вместо того, чтобы делать демо отдельно, авторы просто дали нам целую четверть игры для исследования.

Нужно понимать, что демо-версия, в первую очередь, инструмент PR-машины издателя. Он, как и простой тизер-ролик, может ввести в заблуждение -выгораживая плохую игру, и скрывая плюсы отличного проекта. В случае с Asura's Wrath — непреднамеренное, но отбивающее интерес, непонятно что.
Но, как сказали до нас, не судите книгу по обложке — так же и играми. Если конечно это не игры от Capcom.


Лучшие комментарии

Демки нужны. Иначе приходится пиратить, дабы узнать, стоит ли игра своих денег.
Мне нужны. Если не во что поиграть, громкие релизы еще долго ждать, а качать другие игры не вариант.
Слово, начинающееся на «с» и заканчивающиеся на «арказм»
Но отдавать 600-1000 рублей за неведомую херню очень не хочется :(
На мой взгляд тут можно приводить множество плюсов и минусов. Но ведь демка показывает из чего состоит игра хоть и не всегда демка на высоте. Иногда разработчики делают демку, как начало игры, и мы тоже самое встречаем в игре это на мой взгляд плохо. Есть такие, которые делают демкку, а потом дорабатывают многое в игре и игра намного лучше выглядит чем игра. Т.е. получаем большее, чем ожидали.
Да, а это в свою очередь портит карму)
Единственная демка, которую я перепроходил наверно раз 50 — демо Arkham Asylum. Думаю, понятно почему.
да по мне так демо должно содержать либо только мултиплеер, либо пару уровней что отражают геймплей в целом
Читай также