Многие наверно спрашивали себя — «почему у многих современных видео-игр нет демо-версии?». Это важно как для многих игроков, так и для издателей и разработчиков.
Демо-версия — это первая точка контакта игрока с игрой, и для многих именно это станет главным пунктиком в покупки самой игры. Так же это важно и для издателей, ибо дистрибуция демонстрационной версии увеличит их, не только потенциальные, но и реальные продажи.
Демо, для игровой индустрии, это эквивалент трейлера, в кино-индустрии, и сэмпла, в музыкальной — в нее вкладывается лучшее, что есть в игре, показывая что именно нас ждет в полной версии. При этом все очень коротко и информативно — немного механики, немного сюжета, немного общей картины — идеальная демонстрация проекта. Выйдя в аккурат перед релизом, она поднимает интерес и игре, равно как и продажи.
Редкая игра, выходящая с демкой, плоха, но есть и такие примеры. Например демо Asura's Wrath, издаваемой Capcom. Сложно было выпустить демо хуже, но «мастера» из CC постарались на славу. В демо было всего два уровня: один с показом боевой системы и немногими спойлерами, другой — битва с боссом. Проблема была лишь в том, что у неподготовленного игрока, во-первых, мозг мог взорваться от бреда-генерации, и, во-вторых, желание покупать ритейл-копию отпасть напрочь. Полная мешанина из геймплея, квик-тайм-ивент'ов и заставок просто давила на голову, вызывая подчас головные боли. В итоге, демо-версия ничего не проясняла, и тут же удалялась в жесткого диска.
Так же иногда демо оставляет неприятное, «кислое», послевкусие. Примером тут будут две демонстрации Test Drive Unlimited, показанные в 2006 году на конференции Atari. стремление показать свои наработки авторам дались кровью. Демо-версия игры не только пестрила недоработками и багами, но и банально не соответствовала жанру «авто-сим».
Но подобные ошибки не обошли и EA, когда та неразумно сосредоточилась на выпячивании боевой системы в Dead Space. Демо прямо кричало, что игра метит в жанр экшенов, наравне с Gears Of War. Но боевая часть была просто ужасна, что ее можно было поставить в один ряд с KillSwitch и Yakuza.
Говоря о последней, демо-версия четвертой гангстерской саги от Sega была направлена на демонстрацию именно боевой системы, забыв напрочь о РПГ-элементах и мини-играх в основной игре. А так как игру мы проходили за сразу четырех представителей японского преступного мира. В итоге, все четыре уровня слились в один бой, где нужно было на ходу приспосабливаться к разным персонажам.
Обратной стороной является демо-версии Stranglehold, Джона Ву. Демо просто ничего не показывала, оставляя игрока ни с чем — не было, ни желания включить ее снова, чтобы удостоверяться что игра стоит внимания, ни эмоционального бума, ни даже мысли «На потом оставлю». Да, в игре хорошо было сделано стильное Слоу-мо, была хорошая режиссура и музыка. Но демо просто ничего давало, в итоге.
Или как вам демо Dead Rising? Ужасная демонстрация отличной игры, вводящее в заблуждение игроков, и полностью игнорирующая структуру полной версии игры. И итог вышел простой — многие жаловались, что игра не такая, как ее представляли игроки после демки.
Но есть отличные примеры, когда отличный игры имеют отличные триал-версии. Единственная ошибка в них — излишние спойлеры. Например BioShock. Даже после огромного спойлера в самом игры, сразу хотелось побежать в магазин, и прикупить коробку с игрой.
Так же, многие игроки задавались вопросом, должны ли они играть в демо Mass Effect 3. И не будет ли там слишком больших спойлеров. Благо их опасения оправдались лишь частично.
Проблема с демо-версиями лежит где-то между процессов разработки и сетевыми сервисами. Так же это требует дополнительных усилий и средств. Идеальным тут является пример демо Kingdoms Of Amalur: Reckoning — вместо того, чтобы делать демо отдельно, авторы просто дали нам целую четверть игры для исследования.
Нужно понимать, что демо-версия, в первую очередь, инструмент PR-машины издателя. Он, как и простой тизер-ролик, может ввести в заблуждение -выгораживая плохую игру, и скрывая плюсы отличного проекта. В случае с Asura's Wrath — непреднамеренное, но отбивающее интерес, непонятно что.
Но, как сказали до нас, не судите книгу по обложке — так же и играми. Если конечно это не игры от Capcom.
Лучшие комментарии