20 апреля 2012 20.04.12 17 6194

Freezelight – рисунки светом

+7

Размышляла сегодня о современном искусстве и вспомнила о таком направлении, как световые фотографии. Лично мне очень нравится то, что делают эти люди с помощью фотоаппарата и фонариков. Умелые руки, конечно, тоже нужны, поэтому я не стала ставить бессмысленных экспериментов, но решила, что с такой темой можно и на SG заявиться :)

Для начала у меня есть 2 фотографии, автором которых является Darren Pearson:

Конечно, это далеко не самая известная часть искусства, но на неё стоит обратить внимание.

Себя попробовать в этом может практически каждый. Нужно лишь иметь фотоаппарат с хоть какой-то минимальной выдержкой и какой-либо предмет, который может светиться :) Можно гулять вечером одному, можно вдвоём, втроём, большими компаниями. Лишний повод встретиться и хорошо провести время, разве нет? В бесконечном процессе самосовершенствования можно осуществить уже и более сложные задумки. К примеру, Denis Smith фотографирует световые шары:

Разумеется, умельцы есть не только за границей. Самого разного вида творения можно найти в том же ВКонтакте, куда участники выкладывают как результаты своих трудов, так и просто то, что находят в Интернете.

Лучше один раз увидеть это, чем сто раз прочитать, так что заканчиваю топик на этом.


Лучшие комментарии

Главное, что смысл от этого не теряется)
Всё равно исправила =)
У меня точно такая же выдержка, думаю, знаешь, что с таким малым запасом времени сделать что-то стоящее… Ну, уж не новичку точно ставить такие задачи. Так что ничего хорошего не выходило. Кроме заставки на телефоне.
Да, весьма интересная часть современного искусства.
Сам тоже пытался рисовать такие вот картинки, но выдержка не позволяла нарисовать что-нибудь нормальное :(
Судя по комментариям — выдержка, а точнее её недостаток — самая главная проблема в подобных начинаниях :)
Да, нет нормальной выдержки на фотоаппаратах для простых смертных. К сожалению.
Хм, я даже заинтересовалась — а какие фотоаппараты нужны для подобных работ, в таком случае?
Нашла на каком-то форуме небольшой урок, в основном сказано про настройки фотоаппарата.
В сочетании с бликами на воде, по-моему, очень красиво выглядит.
Фризлайт (freezelight) — фотосъёмка на длинной выдержке, ключевой особенностью которой является создание осмысленных образов и абстракций при помощи различных источников света. Это в несколько сотен раз быстрее, чем создавать что-то подобное, используя компьютер. А для того, чтобы попытаться повторить такую структуру светового следа даже очень талантливому профессионалу понадобится несколько часов.

Итак, для освоения этого вида искусства вам необходимы фотокамера и источник света. Для первых экспериментов и понимания основных процессов в качестве источника света сгодится абсолютно любой фонарик. А вот с фотокамерой немного сложнее. Идеальный вариант — зеркалка. Управление у таких камер максимально гибкое и открывает перед вами самые широкие фризлайт возможности.

Ещё один важный элемент — штатив. Он необходим для того, чтобы избежать ненужной шевелёнки и максимально контролировать процесс съёмки. Если во время рисования светом фотоаппарат держится в руках, то о чёткости фона, фризлайт рисунка и сохранности границ кадра можно забыть. Возможно, у вас нет штатива. Причин отсутствия может быть несколько. Никак не соберётесь купить, нет денег на покупку, забыли дома, неохота таскать с собой, или просто считаете, что в нём нет острой необходимости. В этих случаях тоже можно выкрутиться и придумать альтернативу. Используйте любую плоскость, в неподвижности которой есть 100% уверенность. Дома — стул, стол, тумбочка, пол, стопка книг, на улице — лавочка, тротуар, парапет, кирпич и так далее. И даже если вы находитесь на природе, где поиск ровных плоскостей — задача трудновыполнимая, есть выход. Например, использовать старую фотохитрость — пакетик с крупой, из которой в походе вы собирались варить кашу. Пакетик повторит и рельеф поверхности, и рельеф камеры и даже позволит регулировать её наклон.

Перед тем как начать рисовать светом, вам необходимо научиться управлять тремя основными параметрами. Светочувствительность (ISO), выдержка и диафрагма.Светочувствительность (ISO) настроить проще всего. Для того, чтобы создавать фризлайт-снимки, число ISO не должно превышать показателя 100. Исключение составляют плёночные фотокамеры. Если нарушить это правило, то в зависимости от условий съёмки, в меньшей или большей степени повышается риск появления на снимках цифрового шума. Соблюдая правило «ISO не должно превышать 100», вы минимизируете эту опасность (Из личного опыта можно задирать до 200.Redric)

Выдержка — время экспонирования снимка. Если говорить человеческим языком, это количество времени, за которое создаётся фотография. Классическая, брессоновская, выдержка напоминает щелчок пальцами. За это время камера успевает открыть и закрыть затвор. В случае с длинными выдержками, которые необходимы для фризлайта, вы услышите два щелчка. Затвор открывается, затвор закрывается. Промежуток между щелчками это и есть выдержка. В данном случае она должна составлять столько, сколько вам требуется на отрисовку задуманного. Нарисуйте рукой в воздухе воображаемый смайлик. На это действие у вас уйдёт от 3 до 5 секунд. Значит, если вы захотите нарисовать этот смайлик светом, необходимо выставить именно такую выдержку. Чем выше сложность рисунка, чем больше вы тратите время на его создание, тем длиннее выдержка. Однако стоит не забывать и о том, что если увеличивается время экспонирования снимка, то увеличивается и количество света попадающего в камеру. То есть если будете рисовать смайлик 30 секунд, то кадр получится более светлый, чем если бы вы на этот процесс потратили всего 5 секунд.

Чтобы кадр не получался очень тёмным или наоборот пересвеченным, учитесь работать с диафрагмой. Чем больше число диафрагмы, тем меньше света, чем меньше значение – тем больше света. Фотографы часто оперируют понятиями «открыть» и «закрыть» диафрагму. Это означает уменьшить числовое значение и увеличить соответственно. Это значение выставляется в зависимости от условий освещения, в которых вы работаете. Если вы в комнате, где кромешная тьма и каждый лучик очень дорог — вы открываете диафрагму. Если вы находитесь в зоне паразитного освещения, т.е. того, которым не можете управлять, например свет от фонаря частично заливает кадр — то вы закрываете диафрагму, тем самым минимизируя количество света остающегося на матрице фотокамеры. В последнем случае вам стоит воспользоваться очень ярким источником рисующего света, иначе закрытая диафрагма скорее всего вместе с паразитным освещением съест внушительную часть светового следа.
Freezelight же, а не «light graffiti»
Кстати, сам этим увлекался, но фотоаппарат не подходил. Выдержка 5 секунд всего, приходилось с большой скоростью чушь рисовать D:
Понятно.
И кстати, если кто этим и занимается, то выкладывайте, с удовольствием посмотрю :3
Полупрофесиональные нужны, на них обычно неплохая выдержка. И руки прямые чтобы были. И росли из нужного места.
Последние два пункта нужны везде :)
Да смысл инструкции то? Там все просто же, если можно настроить выдержку, то она будет в опциях, а если нет, то ставь режим съемки «Фейерверк». А в самом процессе съемки, тоже ничего такого нет. Надо просто помнить что надо рисовать зеркально все.
Попался в мои руки фотоаппарат с выдержкой в 15 секунд. Уже что-то. Не мой, но думаю взять попробовать :) Если выйдет что-то приличное, то выложу тут
Читай также