Всем привет!
Итак, все, кто ждал эту олдскульную игру наконец дождались! Буквально вчера она поступила в продажу и сейчас я хочу поделится с вами тем букетом чувств, которые овладели мной с первых же минут игры!
Немного в общем.
Игра представляет собой рпг какими они зарождались на заре игростроения. Те, кто застал то золотое время, когда пиксели были ярче, а игры весили меньше, и те, кто позже познакомился с классикой, должны помнить такие игры, как Eye of the Beholder (1990 г) и серию Might and Magic (1986 — 2002). Legend of Grimrock повторяет аутентичность этих монстров игровой индустрии своего времени в игровом процессе и общем виде. То есть, представляет собой рпг с видом от первого лица (вмещая в себе до 4х лиц, так как все персонажи ходят компактной компанией). Но обо всем по порядку.
Сюжет.
Начало новой игры встречает нас небольшим коллажем из прекрасно нарисованного арта и несколькими строками истории, повествующей о горе Гримрок, на пик которой на дирижабле привозят нашу компанию приключенцев, в данный момент являющихся заключенными. И всех их отправляю в свободный полет в глубины горы с помощью специальной дыры (привет, 300 спартанцев) и хорошего пинка. И далее начинается сам игровой процесс.
Но до начала игры, при настройке новой кампании, нам предлагают небольшой выбор:
1. Выбор самой кампании (пока доступна одна, но разработчики уверяют, что будут выпускать новые и новые).
2. Выбор сложности игры.
3. Возможность создать персонажей самим (если нет, то игра сама сгенерит наиболее подходящих персонажей).
4. И для тех, кто хочет испытать ностальгию по-полной, можно выбрать режим игры «Old school mode», в котором будет отсутствовать карта подземелья. Здесь нужно будет вооружаться карандашом и бумагой, для самостоятельной зарисовки.
Рассмотрим вариант с созданием персонажей.
Итак, на выбор предоставлено 4 расы (люди, минотавры, инсектойды и человеко-ящерицы) и 3 класса (файтер, клирик, маг и вор). Так же дается возможность раскидать основные характеристики, прокачать нужные скиллы и взять 2 Черты (что-то вроде навыков).
Так же важно заметить что расположение персонажей на поле боя — 2 спереди, 2 сзади. При генерации персонажей верхние 2 — те кто будет на передовой, нижние — ну вы поняли. Не стоит ставить вперед хилого мага или ловкого, но не менее хилого вора.
Внешний вид.
Внешний вид игры лично меня привел в восторг сразу. Нет, не своей мегареалистичность и динамическими тенями. Это не Крайзис и Скайрим. Здесь главное — атмосфера! И графика передает ее полностью! Поросшие мхом булыжники стен, торчащие из них крючья и свисающие цепи, выбоины в плитах пола — все вроде как и в других играх, но стоит поиграть минут 10 и все уже настолько органично смотрится, что поневоле чувствуешь себя одним из четверки по ту сторону экрана. Отдельно хочется уделить внимание моделям монстров — они не кажутся слепленными из пластилина и смотрятся бодро и живо.
Интерфейс минимален, все самое нужное, но при этом на своих местах и старательно прорисовано.
Итак, геймплей!
Все наше передвижение происходит по «клеткам», то есть шаг перед на одну клетку, или же в бок, поворот на месте, плюс обзор мышью. Вот и все. Никаких диагоналей, только прямые, только хардкор. Поначалу немного неудобно, но через пару минут привыкаешь и уже не испытываешь никакого дискомфорта (или пальцы вспоминают). Соответственно, движением в стороны/назад и происходит уворот от атак противников.
Сами битвы не выглядят зрелищными только когда не играешь сам. Персонажи бьют с различной скоростью, коротким оружием с заднего ряда не дотянешься до монстра, метательные снаряды кончаются, а что бы произнести заклинание нужно потратить несколько драгоценных секунд на формирование его символики. Кстати, система магии здесь представлена очень занятно — изначально маг не знает ни одного заклятия и в последствии находит свитки с написанными символами, которые нужно отметить и «в руке» мага (всего символов 9 ). При том, нужно запоминать все комбинации самому, в перерывах между сражениями освежая помять из свитков, что хранятся в инвентаре. Простейшие заклинания содержат 1-2 символа, а более сложные 4-5 и более.
Сама игра продумана до мелочей. Здесь даже факелы со временем тухнут и экран становится все менее освещенным по мере того, как факел из источника света превращается в бесполезную обгоревшую палку. Внимательного игрока здесь ждет награда, так как на каждом уровне есть несколько тайных мест, которые можно открыть различными способами — у основных рядом находится подсказка, что нужно сделать (например, найти маленький камушек на соседней стене и нажать на него — стена и поднимется; или вставить факел в определенное кольцо). Так же есть и не отмеченные, поэтому лучше в подозрительных местах осматривать стены на предмет камушков и выступов. В таких тайника хранится столь необходимое оружие и амуниция, которой по началу катастрофически не хватает. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет.
Музыка и звук.
Так же как и визуальная составляющая, музыкальное сопровождение и звуки сделаны на качественном уровне. Негромкая мелодия на заднем фоне, скрежет открывающихся решеток, шорох нажимных плит, звяканье доспехов легионеров — все сделано, что называется, в тему. Нельзя сказать что «Вау! Такого никогда не было!», но и нареканий не возникает.
Завершающие слово.
Итак, всем кто хочет вспомнить молодость или поиграть во что-то сильно отличающиеся от современного видения рпг игр — милости просим в подземелье горы Гримрок. Положительные эмоции гарантированны.
P.S. Специально для Stopgame.ru :-)
Лучшие комментарии
Здесь я ориентировался, как и писал ранее, на Зену — королеву воинов) но точнее, просто пришла в голову мысль что-нить прикольно рпг-шное вставить) тут и вспомнились бронелифчики)))
З.Ы. Мне показалось или в Ваших словах «олдскульщик ты мой» проскользнули нотки сарказма? )))