12 апреля 2012 12.04.12 3 3525

Legend of Grimrock — первые впечатления.

0

Я уже довольно давно заметил: в последнее время бывает так, что какая-нибудь небольшая Indie-игра, созданная небольшой независимой командой разработчиков может вызывать на порядок больше, нежели какие-нибудь высокобюджетные проекты. Так вот, для меня одной из таких игр стала Legend of Grimrock: олдскульная RPG в современном исполнении. С играми типа Eye of Beholder или Ulitma Underworld (в стиле которых, судя по словам с офф. сайта игры и выполнена игра) я, к сожалению, не знаком: из всех «олдовых» RPG я играл разве что в первую часть Might and Magic, но она, на самом деле, не слишком похожа на LoG в плане геймплея.

Ладно, думаю, что с «прародителями» этой игры я ещё успею ознакомиться, теперь о самой игре:

Первым делом, игра порадовала меня тем, что, несмотря на довольно приличную графику и современный вид, оказалась не требовательной: даже на моем слабеньком компьютере игра работает на полных настройках, без каких-либо тормозов и прочего. Да, к тому же, занимает игра всего 700 мб.

Что ж, начинаем новую игру, после чего нам предлагают выбрать следующее:

Подземелье — Grimrock. Пока что только одно. Видимо, либо после прохождения основного подземелья откроется ещё какое-нибудь, либо в скором времени разработчики выпустят дополнение к игре, наверное.
Уровень сложности — тут всё, как обычно: Easy, Normal, Hard.
Create characters — если хотите создать своих персонажей перед тем, как начать игру, то надо отметить эту опцию.
Old School Mode — при включении этого режима внутриигровая карта отключается. Совсем.
Так что запасайтесь листочками в клеточку и карандашами, дабы не заблудиться в мрачных поздемельях :-)
Разработчики даже оставили файл с таким вот листочком для рисования карт в папке с игрой:

Ну, это уже для хардкорных игроков.

Теперь создаем, собственно, персонажей.
На выбор нам дается 4 рассы: человек, минотавр, ящер и некто insectoid, внешне напоминающий то ли пришельца, то ли гигантское насекомое.
3 класса: воин, маг и вор.
На каждого персонажа дается 4 основных параметра: сила, ловкость, выносливость и сила воли.
У каждого класса также есть свои навыки:
Воин — атлетика, броня, владение мечом, владение топором, владение булавой, бой без оружия.
Маг — магия воздуха, земли, огня, холода, spellcraft и staff defence.
Вор — убийство, уклонение, кинжалы, метательное оружие, луки и безоружный бой.
Также для каждого персонажа можно выбрать по 2 особых черты, каждая из которых будет добавлять ему какой-нибудь бонус вроде 3 доп.очков навыка, сопротивления ядам, повышенного здоровья и т.д.
Максимальный размер партии — 4 персонажа.
И вот, мы настроили все нужные нам параметры, создали всех персонажей и теперь готовы начать игру!
Сюжет, в целом, довольно прост: четверых заключенных (собственно, наши герои) привозят к горе Grimrock, после чего сбрасывают их в глубокое подземелье, находящееся под этой самой горой. Вот и вся завязка.
С этого момента начинается, непосредственно игра: мы управляем группой персонажей, с видом от первого лица, двое идут впереди, двое сзади. Атаковать противника оружием ближнего боя могут только те, кто идут первыми. Другие же двое прикрывают их, забрасывая врагов камнями/метательными ножами/бомбами, либо же кастуют заклятия и стреляют из лука.
Первое время герои будут практически не вооружены, так что лучше всего хотя бы подобрать какой-нибудь камень, либо снять факел со стены, дабы хоть как-то увеличить урон.
Бои, вопреки моим ожиданиям, оказались довольно динамичными: да, они здесь в реал-тайме(ну, или почти в реал-тайме), хотя само перемещение персонажей осуществляется «по клеточкам», из-за чего я было подумал, что бой тоже будет походовым, как в M&M. Кстати, управление в бою довольно необычное: нужно нажимать правой кнопкой мыши по оружию, которе на данный момент герой держит в руке. Сам я об этом узнал только после прочтения тутора, поэтому мой первый противник (гигантская улитка) успел-таки немного покоцать героев.
Также в игре полно различных паззлов: сами по себе головоломки довольно простые(типа «бросить камень на нажимную плиту, чтобы закрыть яму-ловушку»), но не всегда очевидные, так что иногда могут быть некоторые проблемы с прохождением. В редких случаях бывают такие ситуации, когда игрок может сам себя загнать в безвыходное положение (например, за игроком закрывается решетка, он оказывается в тупике, а до нажимной плиты, которая эту решетку открывает не достать и камень не докинуть).
По мере прохождения игры, во время отдыха персонажей время от времени посещают странные видения, которые хоть понемногу, но раскрывают дальнейшую нить сюжета.
Прокачка в игре стандартная: убиваем монстров@получаем экспу.
Враги местные, кстати, довольно агрессивные, так что лучше не сражаться более чем с одним противником одновременно. Ну, и разнообразие оных также не может не радовать.
Относительно звукового оформления к игре претензий у меня нет, даже не смотря на то, что в ней всего одна музыкальная композиция — главная тема игры. Но зато какая!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Итог: честно говоря, игра буквально с первых минут вырвала меня из реальности на неопределенное время, не думал, что такая вот небольшая игрушка вызовет у меня такую бурю интереса и эмоций. Да и пост этот написал я, можно сказать, чисто на эмоциях, просто хотел поделиться с вами впечатлениями.

Наверняка кто-нибудь спросит: «Стоит ли играть?» Я отвечу следующим образом:
Однозначно стоит, если вы любите такие вот необычные проекты, либо если вы любитель старых RPG 90-x.

На этом у меня всё, всем спасибо!


Лучшие комментарии

Полностью согласен с Вашим мнением! Собственно, вчера написал аналогичный пост по этой игре и очень рад, что наши мнения совпали!
Если кто ещё играл — отпишитесь, пожалуйста, хотелось бы знать ваше мнение об этой игре.
Читай также