… сделайте это ради своих близких. Ради самого себя.
Именно после этих слов, произнесённых самым что ни на есть доброжелательным менеджером, вы бы, будучи в конторе такой компании как «Union», подписали бы контракт на кредит. Дрожащей до невозможности рукой вы черканёте что-то в графе «Подпись». Неважно что, главное — теперь за свой кредит вы отдаёте в залог свою жизнь. А в кредит вы берёте новёхонькое механическое сердце, которое будет работать только до того момента, как только вы перестанете платить по кредиту. А как только вы перестанете это делать к вам придут они — потрошители.
В России, 1 апреля, в день всех дебилов дурака, на экраны вышел фильм Мигеля Сапочника, «Потрошители». По крайней мере меня этот фильм привлёк таким лаконичным постёром и красовавшимся на нём названием. Что это значит — «Потрошители», значит мясо и кровь, а Джуд Лоу, извиняюсь, кофе пьёт, при самом преспокойном виде? Тем более после прочтения аннотации. И просмотра трейлера. В общем, «Потрошители» завлекли меня.
Синопсис:
В недалеком будущем искусственные органы будут доступны всем и даже в кредит. Если же человек не в состоянии оплатить долг, то принимаются крайне жесткие меры. Однажды к нему в дом может вломиться Потрошитель, который способен подавить любое сопротивление и должен изъять из него искусственный орган, собственность компании Union. Реми как раз такой — и охотник, и жертва — он Потрошитель, и он же не может оплатить пересадку сердца, а посему вынужден пуститься в бега…
Вот таким, в принципе, нехитрым сюжетом обладают «Потрошители». Сбылась наша мечта — мы можем, как бы это броско не звучало, обрести бессмертие. Или же продлить жизнь на столько, на сколько мы захотим. Или наш кошелёк захочет. Компания «Union», самый крупный производитель искусственных органов, склоняется в пользу второго варианта.
Фильм Сапочника — это эдакая едкая сатира на современное общество. Деньги, деньги. Всё держится на деньгах, деньги правят миром. Если же у кого-то мало денег, или их вообще нет, то он берёт в банке кредит на определённую сумму с n-процентов годовых. Не оплатил кредит во время — всё, пиши весточку. «Потрошители» нам ярко показывают, насколько сильно общество зависит от денег, от того, как их можно заработать. Жизнь другого человека, когда перед тобой махают кейсом с миллиардом долларов наличными и карьерным взлётом от уборщика до главы компании по управлению уборщиками, становится для тебя так — мелочью. Тебе скажут — убей этого человека — и ты… Как бы это грустно не звучало, но с тех пор, как была отчеканена первая монета, звон падающего куска железа держится у нас в голове и порой управляет нашей совестью.
Другая сторона фильма — это борьба с системой. Нет, не так… с Системой. Система представляет из себя лабиринт, изощрённо закрученный. И даже если ты соберёшься идти напролом, то всё равно потеряешься. Именно так получилось с главным героем фильма. Его начальная реплика про кота Шрёдингера явно даёт понять зрителю, что каким бы не был исход — победит Система. Но понятие «победит Система» — это полный бред. Система была, есть и всегда будет. И даже если тебе кажется, что ты идёшь против неё, не стоит забывать, что Система сама тебя использует. Неважно для чего, главное — ты в Системе, а значит работаешь на неё. Концовка «Потрошителей» намекает на это. Даже и не намекает, а показывает. Самым ужаснейшим образом.
Некоторые зрители, изрядно брызгая слюной, говорили, что там много «расчленёнки». Пардон, но вы, уважаемые, шли на «Потрошителей». Без крови, кусков мяса да и всего остального там бы не обошлось. И не «расчленёнка» в этом фильме была, а «анатомическое пособие» и «хирургия для чайников».
Визуальный ряд фильма радует глаз. Не сказать, что там всё вылизано до идеальности, но все вещи гармонируют между собой.
Актёры. Да тут, считай, было их только трое — Джуд Лоу, Форест Уитакер да и Лив Шрайбер.
Джуд Лоу окреп, видимо сказалась роль доктора Ватсона в «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи. От образа романтика, который Джуд пропагандировал в картинах со своим участием до 2009 года, полностью исчез. Теперь это беспринципный, брутальный и мужественный человек. За словом в карман не лезет, и рука его не дрогнет при спуске курка. Джуд сыграл главного героя картины, Реми. Сыграл, надо сказать, отлично.
Форест Уитакер немного похудел, но от того хуже не стал. Напарник Реми, Джейк. Неотступный парень, найдёт причину чтобы сварганить самую плоскую шутку. Форест он и в Африке Форест. Пять баллов. Из пяти, естественно.
Лив Шрайбер. Как всегда — неотступная харизма, даже при приставленном к его лбу стволе пистолета или ноже у горла. Здесь Шрайбер — предприниматель, который волосы на себе все изорвёт, но выгоду получит. И люди для него не люди, а так — расходный материал и источник дохода.
Одним из плюсов фильма является его музыкальный ряд. Чувствуется нотка «Тарантино» — музыка здесь является катализатором тех ужасных вещей, что происходит на экране. Сатира, сарказм. Когда смотришь, как под «Sway» режут брюхо и достают оттуда печень, становится не по себе. Не знаешь, смеяться или плакать.
В итоге фильм-то оказался очень даже неплох, но как всегда, «шутка была убита на стадии зародыша», и в финансовом плане фильм надежд не оправдал.
Бюджет: $32 000 000
Сборы в США: $13 794 835
Сборы в мире: + $4 225 269 = $18 020 104
Сборы в России: $2 138 512
Люди нашли минусы даже там, где их в принципе быть не должно. Не спорю, есть косяки, но фильм-то от этого хуже не становится. «Потрошители» — это интересный, захватывающий, и заставляющий задуматься фантастический триллер и боевик. Что же ещё вам надо, дорогие зрители?
Attention!
Самый идеальный пример синхронности видео- и аудио-рядов. Сцена из фильма «Потрошители». P.S. Считаю одной из лучших экшн-сцен в замкнутом пространстве в кинематографе.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии
согласен
Да, концовка там интересная.