21 марта 2012 21.03.12 7 4942

Футуристическая сказка про Джона Картера

+1

Дорогой читатель, если ты решил потратить свое время на эту статью, ответь, вначале, на один вопрос: «Ты любишь сказки?»Да, да, именно те, где могучий, красивый воин, преодолевает все трудности, дает всем врагам по рогам и еще лично главгаду по щам, затем завоёвывает сердце принцессы и где обязательно есть пир горой в конце.

Так вот, крутящийся нонче в кинотеатрах фантастический боевик «Джон Картер» — это есть то самое… — футуристическая, местами наивная, максимально спец эффектная, классическая сказка :)

Вообще надо сказать, что я, будучи неизбежным потребителем массовой культуры, выделил в ней для себя массу интересных явлений. Например, два таких явления: «кризис темы» и «кризис идеи». Первый кризис пришел совсем недавно, всего-то около 50 лет назад, с распространением телевизоров. Я говорю о ремиксах, римейках, каверах, etc… Второй имеет гораздо более благородное происхождение, которое вообще теряется в веках под названием «бродячие сюжеты».

Кризис — в моем понимании, это не хорошо и не плохо, ведь это не полноценный застой, а так… манипуляция. Режиссер/сценарист/творец подхватывает тему и несет её нам в совершенно своем понимании. Если у него богатый внутренний мир, он может и умеет рассказать и показать, заставить нас прочувствовать, подключиться, то, даже на изъезженной и заштампованной почве, можно создать конфетку, которая мгновенно окупится реально понравится и зрителям и критикам. Ну а если нет ни опыта, ни внутренней организации, то и показать то ничего не получится. Российская широкопрокатная заказуха вообще не в счет, вы уж меня простите.

Так вот, собственно я о чем, из широкоэкранного киношного безобразия, на сегодняшний день, меня привлекли два фильма: «Белоснежка. Месть гномов» — вот вам, пожалуйста, позвольте представить — «Кризис темы». Надцатая постановка про красавицу в лесу и коварную мачеху, снятую голливудским режиссером, родом из Индии:)
И, собственно, герой этой статьи :)

Бродячий сюжет во всей красе. Главный герой, на уходящей волне молодых приключений, случайно оказывается в другом мире, в теле своей аватары (оболочки), в то время как основное тело спрятано где-то в нормальной среде обитания. Ну и дальше, каждый творец показывает, кто во что горазд. Помимо легендарного мастера жанра — Эдгара Райса Берроуза, просто нельзя не упомянуть роман Эдмонда Гамильтона «Звездные короли», где имеет место обмен сознанием, политические интриги, Лилианна Фомальгаутская, Зарт-Арн и злодей Шорр-Канн и «генератор Зла», естественно — «АВАТАР» Дж. Кэмерона, также вспоминается «Исходный код» затерявшийся на фоне пафосности и кассовых сборов «Аватара», плюс еще множество мелких или давних проектов, о которых легко не вспомнить.

Очень понравились и запомнились, няшные марсиане — «Тарги», вроде бы и суровые, воинственные, но совершенно не злобные. (Я ж уже говорил, что сказка наивная.) И уж особенно классным получился питомец:

Вула, так кличут, самое быстрое, четвероногое существо в фильме, повадками напоминающее помесь бульдога с доберманом и чего-то еще марсианского. Это постоянно мелькающее чудо в кадре, несет функцию некой разгрузки между пафосными сценами, и в итоге настолько развлекает, что ажно отрабатывает четверть стоимости билета:)

Главная героиня на мой взгляд получилась яркой, красивой, фапабельной и запоминающейся. Из огромного бюджета фильма её обеспечили хорошими нарядами на все повествование. То есть, я говорю о том, что каждое её появление на экране, получилось приятным, и идеально вписывающимся в атмосферу. Вспоминая название книги, «Принцесса Марса», могу точно сказать, что прямо таки женское олицетворение марсианских людей. Зачем создатели назвали фильм «Джон Картер»? Для меня их денежная логика остается скучной загадкой.

Вот собственно и все веселье, наполненное качественным экшоном, дорогостоящими спецэффектами, пафосными фразами, яркими героями и оплетенное наивным сюжетом многолетней закваски со счастливым концом.

Надо сказать, что продюсеры в бешенстве, ибо фильм, по их мнению, совсем не окупается. Я, скажу честно, понятия не имею, на что они вообще надеялись? Это в ближайшие то годы после выхода «АВАТАРного монстра»? Сам по себе, фильм — отличное и легкое времяпрепровождение, как одному так и с семьей, его интересно смотреть, несмотря на затянутость, и спойлернутый трейлер. А то я, из-за рекламы, всё сидел и ждал, когда же покажут сражение на арене с медведеподобными монстрами. Показали уже в последней четверти фильма:)

Однако, в том же АВАТАРЕ (ух и надоел он мне в мыслях), множество тех же идей подано на порядок изящнее, при более высоком качестве спец эффектов, поэтому ловить звезды особого смысла нет.

ИТОГ: Сходите отдохнуть, не пожалеете, ну хоть поспите в креслах за деньги:)
Кому нужны оценки: я бы поставил фильму «проходняк». Хороший фильм, на один-два раза и еще пару раз пересмотреть, но ничего выдающегося, задевающего за душу и соответствующего амбициям продюсеров в нем нет. Да и не нужно.


Лучшие комментарии

Пошел смотреть дети шпионов >_>
Надо сказать, что продюсеры бешенстве, ибо фильм совсем не окупается.
180 лямов за полторы недели. Это без второго уик-энда. При бюджете 250. Рили, не окупается?
Камооон, джаст гив ит сам тайм.
А, ну, верь кино-поиску, ок.
Читай также