Недавно вышедший Mass Effect 3 прошли уже почти все, но речь пойдет далеко не о нем. Сегодня я хотел бы рассказать про игру, которую разработали BioWare и тем самым создали новый вид РПГ. Они показали, что РПГ по типу Дьябло и это еще далеко не все. Что та механика это далеко не придел и более того можно все создать по-другому, но при этом это будет простым РПГ. Так и получилось. В 2003г. компания BioWare совместно с компанией Lucas Arts выпускают SW KOTOR (Звездные Войны: Рыцари Старой Республики ). Так вот про эту игру я и хочу рассказать.
Star Wars: Knights of the Old Republic.
Действие игры разворачивается за 4000 лет до событий показанных в фильмах. В то время число джедаев и ситхов исчислялось тысячами. Галактика вымотана недавними конфликтами с Темными Лордами ситхов, а также межгалактической войной с Мандалорианцами. Но яростные бои между ситхами и джедаями продолжаются. И вот как раз в одной из битв между джедаями и Темным Лордом ситхов Дарт Реваном и его учеником Маллаком, происходит захват власти. Ученик Ревана расстреливает крейсер учителя, чтобы занять его место Лорда ситхов. Пока Реван отбивался от нападения Маллака, на борт его крейсера пробрались джедаи. Джедаи сумели победить Ревана и при помощи боевой медитации молодой служительницы ордена джедаев Бастилы, расправится с ним. И вот после всех этих событий нам показывают корабль Шпиль Эндара, который был атакован ситхами. Мы находимся на этом корабле, но по неясным причинам не помним о своем прошлом. Сумев выбраться с корабля мы попадаем на планету Тарис, на которой должны найти ту самую Бастилу, которая командовала кораблем Шпилем Эндара и с помощью, чьей боевой медитации Джедаи пытались сдерживать ситхов. По ходу игры нам надо найти страшное орудие ситхов Звездную кузницу, а также подробно узнать, что произошло при нападении джедаев на корабль Ревана.
Геймплей в игре на первый взгляд казался простым экшеном, но это было чистым РПГ. Хотя вид был со спины персонажа, а не сверху (как мы привыкли), это только украшало геймплей. Разработчики также добавили возможность паузы во время игры. Эта функция очень выручала при серьезных битвах, чтобы мы могли отдать приказ своим компаньонам, а также сами могли выбрать, нужны нам скилл. Да теперь мы бегали по вселенной не одни, а с компанией из 2 партнеров, которых приходилось подбирать из компании новых знакомых. Позднее эта система перекачивала и в Масс Эффект. Скиллы в игре были представлены в виде силы, которой пользуются джедаи и ситхи. Сила есть темная и светлая (вроде того, что лечение это светлая, а выпить из кого то жизнь тем самым полечиться это темная сторона). Во время игры мы сами выбираем свой путь будем ли мы добрыми или же примем темную сторону силы, что сказывается на всем. Начиная от силы (если вы светлый то вам проще использовать светлую силу нежели темную) и заканчивая внешним видом. Так если вы светлый, то вы будете выглядеть как простой человек, зато если вы будете темным, то ваша кожа посереет, лицо начнет трескаться, а глаза будут красны (смотря насколько вы будете темным). Также появилась возможность не просто брать задания и смотреть заскриптованные разговоры, но и самому выбирать, что говорить. Причем разговор влиял на ту сторону силы к которой вы хотели склониться больше. В игре создатели показали огромный список всевозможных сил, которыми можно пользоваться. Также можно было влиять на союзников, переманивая их на свою сторону силы.
Графика в игре потрясающая детально проработанная вселенная, как и ее обитатели. Битвы на световых мечах смотрелись потрясающе, а использование силы выглядело замечательно. Музыка была написана в стиле ЗВ, под руководством компании Lucas Arts. В целом в игре было все на высоте и сюжет на твердую 10 и графика и геймплей 10 из 10. Поклонники ЗВ наряду с хардкорщиками и рядовыми игроками были просто потрясены игрой и ее динамикой, тем как подана история и возможностями игры.
Игра стала невероятно коммерческий успешно. У свкотор было и продолжение, которое было создано компанией Obsidian Entertainment. Но продолжение было далеко позади оригинала. И история была не та и графика, да и главный герой по сравнению с прошлым казался, чуть ли никем. Оправданием этому было, то что на разработчиков давили издатели и поэтому игра вышла настолько сырой с огромным количеством ошибок и недоработок.
В 2003г. была создана не просто игра, а новый дух РПГ игр, который был одним из основателей новой механики и нового геймплея.
Лучшие комментарии
все вопросы к разработчикам второй части
жива-здорова.