16 марта 2012 16.03.12 22 4346

Мнение. JOURNEY.

+24

Слово «гениально», которое многие игроки применяют видя Journey, слишком броское для этого проекта. Собственно, для большинства людей оно уже потеряло свое истинное значение. Тем сложнее писать рецензию на этот проект, ибо разобрать Journey по-кирпичикам сложно: концептуально, это змейка, но раз углубившись в проект с головой понимаешь — это игра перешагнула грань между "Искусством" и "Играми". И все винтики проекта состоят из простейших идей и лишь одной концепции.

Многие из вас, увидев трейлер игры, могли подумать: "Фу, очередное консольное-инди-убожество для Эстетов. Тут же нет ничего: дизайн слишком прост, вместо музыки ужасное оркестровое месиво, а эксклюзивность для PS3\PSN\PSVita — так вообще плохо. Даже «Press X to Win» есть. В общем-то очередной никому не нужный проект".

И ваша реакция понятна: в индустрии, где вам заталкивают в горло очередной голливудский блокбастер, или дают бесконечные ресурсы для создания своей империи, или же преподносят «святой» Грааль из мультиплеерных пострелушек — простому игроку данный проект покажется странным.
Если вы предпочтете все вышеперечисленное — то можете смело закрывать данное ревью — оно не для вас.

Да и Journey явно не для массовых забегов по Каспийским блокпостам. Но это и главный плюс этой игры. Хотя немного не корректно называть это таким пресным словом, как "игра". Тут больше подойдет слово «Аудио-визуальная медитация».

ThatGameCompany можно сравнить с Хиппи, застрявшими в своей эпохе. Студия, под руководством игрового гения Jenova Chen, уже создавала медитативные проекты — Flow и Flower. Оба проекта — посыл и философское размышление о эволюции и природе вещей, в виде интерактивного развлечения, основанного на простейшей механике. Но возвращаясь к их новому проекту — в Journey, авторы пошли еще дальше — тут все смелее и рискованнее, чем в предыдущих проектах студии.

Как можно понять из названия. В основе — тут лежит в минималистическое путешествие от третьего лица вашего безымянного персонажа по бескрайним пескам. Когда начинается игра, наш виртуальный кочевник само-пробуждается в песчаной дюне. Его цель — святящийся горный пик в дали. И только вам решать как он туда доберется.

Journey — это перевоплощенная в медитацию безмолвное путешествие по бескрайней песчаной пустыне. Проект, где сложно выделить главные черты: тут все работает, как слаженный механизм. Тут нет диалогов и персонажей — они тут просто не нужны. Каждый увидит тот фон, который близок к нему. История, которую хочет преподать вам ThatGameCompany — ваша собственная. Авторы не дают вам ни каких-либо предпосылок, ни реального заднего фона для истории. Подчас вам даже будет не ясно, что делать. Собственно, ваша история начнется с чувства полного бессилия — тут нет ни паувер-апов, ни статистики, ни спеллов и скиллов — только возможность передвигать вашего персонажа, наклонением левого стика, да прыжок с плавным планированием вниз(на кнопке Х). Сбор святящихся символов лишь ненамного увеличит дальность и высоту прыжка.

Большинство проблем, с которыми вы сталкиваетесь в игре, основаны на базе платформера. В вашем распоряжении, стаи тканей пополняющие вам шарф-метр. Звучит странно, но на деле все довольно просто — у вас есть возможность кратко-временно контролировать эти куски ткани, способных перенести вас вверх, словно внезапный порыв ветра.

Позже, на уровнях появляются аналогичные экологические — подводный уровни, где нужно длинными кусками ткани сгруппировать вместе нечто схожее с кораллами, которые могут быть использованы для восхождения наверх. А на снежных — куски замороженной ткани, которые позволяется «разогреть» и получить немного больше опоры для прохождения опасных погодных условий.

Без сомнений, одна и самых интригующих и захватывающих вещей в игре — Кооператив. Необычен он тем, что вас кидает к незнакомому игроку — и только ваше решение — идти ли с ним, помогая решать головоломки, или нет — тут нет штрафов и пенальти за это. Но когда вы уходите слишком далеко — чувство одиночества становиться тяжким грузом.

Визуально, Journey — потрясающее зрелище. Благодаря технологии движения песка, отличному дизайну и анимации, как главного героя, так странных существ, встречающихся на пути., авторы погружают в мистический мир барханов.

Пустыня тут не просто застывшая жижа, а гораздо больше походит на огромный океан. Графические красоты сопровождаются столь же захватывающим музыкальной партитурой, которая дополняет атмосферу и изменяется, зависимо от действа.

Художественное и техническое совершенство Journey стоит вашего времени, но никто не должен питать иллюзий о сложно-сочененности данного проекта. Но тут это скорее плюс, нежели минус. Нельзя сказать, что простой и доступным гейм-дизайн тут — отсутствие фантазии авторов и творческая импотенция дизайнеров.

Наоборот, как ни один другой проект в этом поколении, к Journey нельзя приклеить ярлык, или поругать за что-то. Собственно, это и не нужно — тут нет погони за высокий сценарными изысками моменты, или голливудскими кадрами, и всяким мусором, вроде разрушениям и перками. Игра не потеряет смысл, если вы не захотите играть в здешний ко-оп. Тут нет дилемм «плохой-хороший». Игра просто выше этого.

Те из вас, которые играли в Flower могли заметить, что Journey — зеркальное отражение многих незаконченных эмоциональных обрывков из предшественника. Journey все так же остается притчей об одиночестве и жизни, природы и пустоты. Игра поражает, но не дает вам ответов — лишь несколько часов безмолвного путешествия по бескрайней пустыне до святящейся горы. Несколько часов, проведенных за проектов точно останутся у вас в памяти на годы.

JOURNEY — Official Trailer

За:
Потрясающий визуальный стиль
Пронизывающая музыка
Необычный и интересно-выполненный мультиплеер
Разнообразные пазлы, не дающие заскучать
Игра подвигает на бесконечное количество прохождений

Против:
Продолжительность всего 1.5-2 часа
Из-за медитативности игры, за ней можно уснуть

Оценка: 10\10


Лучшие комментарии

А вы попробуйте саму игру. Затянет еще как.

Да, и видимо не только вы ревью не оценили минусом.
Было бы очень прикольно, если бы ты попал в тот мир на некоторое время, исчезнув из этого:
мягкий песок, свежий воздух, палящее солнце. Можно было бы взобраться на скалу и просто часами стоять и смотреть на местные красоты.
Такое желание у меня было во время игры в Shadow of the Colossus.
0_o
Слышай — точно… Есть немного… *facepalm* Не нужно было в Ваху так много рубиться нам…
Почему-то мне данная гора напоминает замаскированный монолит Некронов с перекрашенным свечением. Наверно, я упоротый вахафаг.
Продолжительность всего 1.5-2 часа

Игра подвигает на бесконечное количество прохождений
В настолку я не играл, а в ПК-играх много косяков по беку. Я бекофаг.
PSN — PlayStationNetwork.
Мат-часть учится?
Графон на PS3?!
Там же только кинцо-мыльцо!
Читай также