Mass Effect 3 обзор
Свершилось господа! Наконец-то каждый желающий может приобрести цифровую, либо коробочную версию завершающей части приключений Шепарда. Говоря по правде, думая о том, что героя нашего больше не будет, на глаза слезы наворачиваются, слишком уж родным стал Шепард и его команда за все эти годы. Собственно, оставим сопли и эмоции на послесловие и перейдем непосредственно к обзору.
Пройдя Mass Effect 3, я могу с уверенность сказать, что это не полноценная игра… это завершение, по-настоящему эпического повествования. Несмотря на то, что саму игру гениальной назовут разве, что ярые фанаты, в чем-то она действительно гениальна. Быть может гениальность в том, как преподнесена вселенная, или в напарниках, каждый из которых является личностью и с которыми роднишься, или в интереснейшем сюжете, ради которого многие читают столько субтитров, сколько не читали за всю свою жизнь даже в книгах.
Сразу хочется оговориться, если вы не играли в предыдущие части вам тяжело, да что там, невозможно будет понять эпичности всего происходящего. Невозможно это понять, даже если вчитываться в каждую строчку кодекса, все события надо было пережить и прочувствовать на собственной шкуре. Настоятельно рекомендую перед тем, как взяться за третью часть, пройти, если не обе, предыдущие, так хотя бы вторую часть.
Немного соли
Идеальных игр не бывает, и Mass Effect 3 не исключение.
Что касается недостатков, то начну с тех, которые бросаются в глаза с самого начала.
Во-первых это … конечности. Да, именно руки и ноги главного героя. Дело в том, что мне довелось играть за фем Шепард. Так вот, если бегущего с раскоряченными ногами мужика Шепарда еще можно оправдать, списав все на то, что он плохой танцор. Но простите, женщине то, что мешает. МЕ никогда особо выдающейся графикой не отличались, но руки – это не руки человека, это руки гуля, зомби, хаска наконец или ветерана первой мировой, но не тридцатилетнего землянина.
Графика далеко не главное, но в визуальном плане улучшений нет совершенно никаких. Некоторые персонажи, например такие, как Миранда, стали выглядеть хуже… Причем, как лицо, так и задница (хнык).
Также хотелось бы отметить малое количество возможных напарников. Учитывая то, что большая их часть может просто кони двинуть в процессе прохождения, это еще больше угнетает.
Геймплей
С выходом этой части МЕ окончательно оконсолилась. Довольно сложно сказать хорош или плох геймплей в МЕ3. С одной стороны, он делает драки более динамичными и разнообразными, со своими перекатами, ближним боем и … В вроде как все. С другой стороны, все это просто ахерительно неудобно и не юзабельно на персональных компьютерах. Вы не раз будите прилипать к стенам, кувыркаться от укрытия к укрытию, пытаясь просто побежать вперед, случайно перепрыгивать через препятствия подставляясь под град пуль, вместо того, чтобы присесть и тому подобное. Ну это всё мелочи, и франшизу мы любим не за геймплей, который хорошим то и не был никогда.
Тем, кто любил взламывать двери и ковыряться в КПК, находя одинаковые фрагменты, больше делать это, увы, не придется. Впрочем, оно к лучшему, так как все эти ребусы не представляли никакой сложности и лишь отнимали время у дотошных геймеров.
Миссии в большинстве своем однообразны и сводятся к спасению заложников, поиску каких-либо данных (все это со стрельбой конечно). Хотя разработчики попытались их немного разнообразить, например миссией в виртуальном мире, но назвать ее захватывающей язык не повернется. Однако, есть то, что скрашивает данную монотонность – это встречи наших старых друзей в процессе прохождения.
РПГ система
Теперь игра предлагает трижды сделать выбор при глубокой прокачке какого – либо скила. Стоит признать, что решение довольно интересное.
Их приятностей, которые особенно придутся по вкусу любителям «скиловых» классов – возможность пожертвовать тяжелым оружием во благо быстрого восстановления скилов. Для каждого оружия доступно два апгрейда при помощи девайсов, благодаря которым можно улучшить пробивную способность, запас патронов, точность и другие параметры.
Что касается диалогов и выбора, то тут он будет, но немного в других масштабах. В этот раз Шепарду предстоит вершить судьбы не только отдельных людей, но и целых галактических расс.
Враги
На этом фронте не то чтобы сильный, но все-таки прогресс. Забавно, что разработчики все-таки сделали довольно ощутимую разницу между двумя основными врагами Альянса — Жнецами и Цербером. С первыми сражаться, немного потяжелее, да и выглядят они симпатичнее, чего стоят одни банши. Вы их заметите… Непременно.
Тема любви
Ох уж эти BioWare, ох уж эти сторонники свободной любви. Сколько уже говорилось на эту тему и BioWare упорно отнекивались от «навязывания» голубизны, однако даже мне, человеку, который гомофобией не страдает ни разу, показалось, что отдельные представители моего пола уделяют мне куда больше внимания, чем представители пола противоположного. Хотя, отказать можно всегда, довольно однозначно.
Пугает то, что при некоторых раскладах Шепарду кроме мужиков и «мутить» то не с кем останется.
Сюжет
Сюжет в завершающей части довольно сильный, местами трагичный… Мальчик в начале очень цепляет, как впрочем и другие сюжетные повороты. Юмора в игре тоже с достатком, одни СУЗИ с Джокером чего стоят, шутки Гаруса, перекочевавшие с предыдущих частей и письма Грюнта. Отдельно хотелось бы отметить Джеймса – нового персонажа, который на мой женский взгляд, получится чертовски хариматичным.
Ниже приведу несколько полу-спойлеров:
— со всеми вариациями в игре доступно 16 концовок
— обладателям пиратских версии не стоит надеяться на хорошую концовку, так как без мультиплеера она не возможна (хотя, возможно, скоро умельцы эту оплошность исправят).
— рекомендую сохраниться выполняя миссию с гетами – возможно самое тяжелое решение на всю историю франшизы
— замутив с Лиарой, о Тали можете забыть и наоборот.
— на Нормандии есть гей, не роняйте мыло!
На этом пожалуй хватит.
Оценки? Даже не знаю, как оценить последнюю часть.
Лучшие комментарии
Medved9591Medved9591Medved9591Medved9591Интересно, люди понимают разницу между терминами «модератор» и «админ»?