(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Mass Effect 3 — разочаровал многих. В данный момент по всемирной сети, люди возбужденно ведут дискуссии, выплёскивая желчь недовольства в сторону разработчиков. Я уверен, что и вы, если вы фанат, тоже участвовали или будете участвовать в сражении, не со Жнецами, а с силой куда более могучей — с разъяренной толпой разочарованных фанатов. Чего уж там, даже я участвовал, так как я очень прям фанатею от всех игр серии, но я «пал в бою».
В основном, недовольство фанатов вызвано из-за концовок, представленных нам в игре, которые вызывают дрожь в коленках, от чрезмерной эпичности, скупую капельку мужской слезы от драматизма, и ослепляющую ярость от несметного количества вопросов, вертящихся как торнадо в голове, после финального ролика. Нет, не стоит беспокоиться, на все вопросы возникшие в течении прошлых десятков часов проведённых в игре найдутся ответы, и если даже персонажи не раскроют всех тайн прошлого во время диалогов, то здесь, как и в прошлых играх серии, все так же имеется «Кодекс» — внутриигровая энциклопедия по вселенной игры. В нём, кстати, можно узнать и о судьбе бывших членов команды.
Мне же концовки понравились, и пытаясь доказать обезумевшим фанатам, что концовка великолепна, я и сгинул от количества аргументов, зачастую не подкреплённых реальными фактами. Короче, отходя от темы эндинга, могу сказать, что в качестве завершения конкретно этой трилогии, концовка прекрасна, и позволит Bioware в будущем освежить вселенную новыми, интересными деталями. Более о концовках постараюсь не говорить, так как очень уж велико желание спойлернуть, если хотите, можете узнать о концовках в мире русскоязычной википедии. О концовках, писал я (на момент вторника, 12 числа, две тысячи двенадцатого года, 18:48, там все еще была информация написанная мною).
Так же хочу сказать, что чувство, чувство де-жа-вю, будто все еще играешь в Mass Effect 2, только весьма улучшенный и с более приятной цветовой гаммой, это нормально, если оно есть у вас, или будет, знайте, вы не одиноки. В игре переделали достаточно много чего, по сравнению со второй частью. Но знакомые нам, по МЕ2 нотки, все же встречаются, они то и вызывают такое чувство де-жа-вю.
Переделали элементы прокачки героя, и, что весьма радует, вернули обвесы для оружия, а при весьма обильном арсенале, это весьма кстати. Теперь Шепард любого класса, может носить с собой и все виды оружия.
Вы радуетесь?
Зря. Не обошлось без штрафов за такое удовольствие. Теперь, каждое оружие имеет вес, и плюшечки для пушечек, так же добавляют к ним весу. Всего же, все виды оружия, взятые с собой, составляют штраф в виде -200% ко времени перезарядки умений. Так что весьма логично будет брать с собой лишь винтовку и пистолет.
Если же взять лишь очень легкий пистолет, штраф может составить… да ничего он не может составить — +200 ко времени перезарядки всех умений. Не больше, не меньше. То же правило, работает и в мультиплеере.
У каждой же пушки, как и в первой части, пять уровней. Чем выше уровень именно этого вида оружия, тем меньше вес оружия, вместительность магазина и т.д. Все зависит от самой пушки, и разумеется бонус нового уровня оружия у каждого оружия свой. Из видов оружия убрали тяжёлое оружие, его заменили гранатами, но гранаты есть не у каждого класса. А тяжелое оружие дают с малым запасом снарядов, и только тогда, когда рядом есть кто-то, на убиение которого, может понадобиться половина ваших нервных клеток в мозге.
Дело в том, что эти всяческие твари могут вынести всю команду за считанные секунды. Так, если вы играете на нормальной сложности, в первые девять часов игры самый страшный враг это Церберовский робот АТЛАС. При первой встрече, вы скорее всего будете уровня 36-42, и эта тварь неумолимо закидает вас ракетами. Но если взять снайперскую винтовку, прятаться в укрытиях и не забывать правильно прятать и использовать своих напарников, то стреляя в кабину вы сможете разбить стекло, убить пилота и самому управлять роботом. Но при самой первой встрече, это не так уж и просто сделать. Помимо самого робота, на поле сражения появляется и некоторое количество обычных вояк, типа штурмовиков, так что придется попотеть. Желание захватить управление этой махиной несомненно очень велико, но после третей перезагрузки, желание просто разнести эту железяку на мелкие кусочку становится не менее велико, а может быть даже и больше.
Сколько раз АТЛАС появлялся в трейлерах, как огромный убийца и прочие ужасающие бла-бла о его смрто-убийственности, во второй половине игры, когда все приоритеты расставлены и начинается самый эпик и накал страстей, появляется великая и ужасная Баньши, которая служит Жнецам. Вот их, действительно надо опасаться. Каждый раз, как вижу Баньши, мурашки по коже бегут. При том, их появление еще и неплохо обставлено сюжетом.
К сожалению, в игре всего лишь три вражеских группировки. Это сами Жнецы, геты и «Цербер». Не встретить нам больше ни вояк Кровавой стаи, ни коммандос-азари из группировки Затмение, ни Синих светил. Мы встретим лишь лидеров этих группировок, и они нам пригодятся по сюжету, но вот повоевать с ними плечом к плечу или сразится с их войсками, нам не дадут.
Говоря о противниках, нельзя не упомянуть и весьма улучшенный искусственный интеллект. Теперь, враги действуют тактично. Одни ставят турели, в нужных местах, другие, с щитами в руке, прут напролом и больно бьют, при этом всаживая очередь промеж глаз.
И благодаря этому, воевать стало действительно интересно. Враги больше не безмозглые болванчики, бегущие с пистолетом, без брони прямо на вас, когда вы стоите с винтовкой у которой 9000 урона.
Когда гету идущему на меня, в спину всадил пулю другой гет, такого же класса, реакция пострадавшего гета меня просто невероятно удивила. Он развернулся и начал перестрелку с гетом, всадившим в него пулю. Такое поведение ИИ было лишь в двух играх которые я знаю, это Doom 3 и F.E.A.R., в которых враги могли сталкиваться друг с другом. Честно говоря, я не поверил, что это часть ИИ. Я подумал, что это какой-то баг, но когда это повторилось во второй, а потом и в третий раз, у меня была блаженная улыбка на лице, я думал: «Вот она, игра моей мечты!».
Так же добавили стильные перекаты и добавляющие толику динамичности прыжки через препятствия. Теперь, чтобы перепрыгнуть на бегу, и не только, не нужно ждать пока капитан прилипнет к объекту, чтобы потом его перепрыгнуть. Нет, теперь же все это происходит молниеносно, быстрым двоичным нажатием «Пробела». Вообще на пробел много чего завязано. Так, нажимая на пробел, когда нужно рвануть спринтом вперед к укрытию, Шепард с умным лицом может прилипнуть к ближайшей стене, а в это время враги с удовольствием начнут обстрел со всех орудий. Или когда нужно срочно активировать какую-то систему, капитан просто прилипнет к ближайшей стеночке или столу, или к стулу, или еще к чему-то. Так, выходит, что на пробел завязаны несколько действий: занять укрытие, активировать/взаимодействовать и бег.
Сюжет же, классический для игр последнего времени от Bioware. Собери грандиозную супер-команду, или армию и надери всем обидчикам пятую точку.
Здесь же, как раз придется собрать армию, как в первом Dragon Age. Вот только собирание армии, здесь намного интереснее, чем в Эпохе Дракона. Нам придется разрешить все конфликты между всеми расами, что доставит нам немало неприятностей, а однажды даже придется лично встретиться со Жнецом и одолеть его.
Вообще, вся война со Жнецами, которые в самом начале игры атакуют Землю. матушку, лишь один большой предлог, чтобы показать нам, чем всё закончится для всех-всех-всех. И во время сбора, этой самой армии, нам встретятся все персонажи из прошлых игр. Но если вы начинаете играть в МЕ3 без импорта сохранений предыдущей игры, то все персонажи, которые могли умереть в предыдущих играх, по умолчанию будут мертвы. Все обещания разработчиков, о том, что в игре будет комикс вроде «Ранее в Mass Effect», в котором нам дадут определиться с важными решениями предыдущих игр, и таким образом восстановить сохранение, если оно у вас допустим, потерялось, оказались неправдой. Возможно Bioware хочет продать нам это с каким ни будь DLC, ведь мы то знаем их привычку. Ведь даже в день выхода игры, поступило в продажу первое скачиваемое дополнение «From Ashes», что не на шутку разозлило фанатов, купивших обычное издание игры. Дополнение было бесплатным для тех, кто купил коллекционное издание.
Дополнение же, дает нам пару новых пушек, одну новую миссию и нового члена команды, представителя расы П… Не буду говорить какой расы, очень неизвестной расы, он как раз, последний её представитель.
Атмосфера игры, меняется на протяжении всех 24 часов прохождения, к концу она становится серой и вязкой. Везде идет война, со Жнецами — машинами уничтожающими всю развитую органическую жизнь в галактике, раз в 50000 лет, оставляя лишь расы не выбравшиеся в космос, практически нигде нельзя найти уютного, безопасного местечка. Первую половину игры Цитадель является единственным тихим, спокойным местом. Но Жнецы неумолимо захватывают всё новые и новые территории и они не остановятся, пока не достигнут своего. И постепенно, даже Цитадель больше не будет светлой и сияющей. Нигде больше не будет места, где можно спрятаться от горя и бед. Залы и больница Цитадели, по мере прохождения будут заполняться беженцами и раненными. У галактики остается надежда только на Шепарда, он единственное, что может связать между собой все расы.
Но не смотря на мрачные перспективы внутриигровой реальности, игра стала несколько сексуальней, чем предыдущие игры.
В игре теперь есть однополые отношения. Но секс Шепарда мужчины с мужчиной, это лично ваша прихоть. Никто вас не будет этому принуждать, как в Dragon Age 2. Это лишь аспект игры. В игре же, есть по два партнера для таких сексуальных отношений, один из них, обязательно может быть партнером для обоих полов. Так что не стоит беспокоиться.
И конечно же есть и обычные отношения, где мужчина и женщина.
Нельзя не сказать и о музыкальном сопровождении игры. Увольнение Джека Уолла меня несколько насторожило, но как оказалось, это привело в тому, что мы имеем. А имеем мы удивительный саундтрек. Мне кажется Джек Уолл не смог бы написать музыку подобно этой. Новый главный композитор Сэм Хулик, который ранее работал над саундтреками первых двух частей. Так же к работе были привлечены такие известные личности как Саша Дикишан, Крис Веласко и Кристофер Леннерц. Все эти композиторы так же работали над прошлыми играми и дополнениями серии.
Голливудский композитор Клинт Мэнселл, стал новичком серии.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Так же, в игру ввели кооперативный режим. Нет, нам не дадут проходить с друзьями основной сюжет. В кооперативе имеется несколько карт в разных частях галактики, а режим игры всего один: «Отбивай волны противников, чтобы спасти галактику!». Этих самых противников столько же, сколько и в одиночной компании: Жнецы, агенты «Цербера», и геты.
Играть в мультиплеер, важно для одиночной компании. Играя в кооп, вы повышаете уровень готовности галактики. На что это влияет, я не знаю. На концовку влияет лишь мощь армии, собранной в одиночной игре, а каким боком это прилеплено к одиночной компании — неизвестно.
В завершение же, могу сказать, что игра вышла очень хорошей. В игре довольно много эпичности, драмы, и сексуальности. Сюжет интересен и не стоит стремиться побыстрее увидеть финальные титры, в игре очень много интересных деталей. Для полного погружения, иногда стоит и вчитаться в Кодекс и выполнять различные побочные задания. Однако погружению, к сожалению, препятствует отсутствие русской озвучки, русифицирован лишь текст.
Игра однозначно стоит того, чтобы потратить на нее некоторое количество часов вашей жизни. И мне очень жаль, если вы еще не приобщились ко всем фанатам, так как те люди, которые были с серией с самого начала, видели её эволюцию, то как взрослела серия. И только эти люди, могут прочувствовать всю глубину серии, эти люди десятки раз перепроходили каждую часть, в ожидании продолжения, познав все секреты, полюбив персонажей. Mass Effect 3 — Звездные Войны нашего поколения. Эта серия останется в нашей памяти, до конца наших дней, и мы будет вспоминать эту игру, рассказывая о своей молодости и своих увлечениях своим детям и внукам.
Надеюсь, серия продолжит своё развитие в будущем и это развитие, будет достойно расширять границы вселенной игры, а не загонят все светлые воспоминания о первой трилогии в ящик забытых воспоминаний.
Был бы я журналистом я бы поставил игре 9.5 из 10.
Лучшие комментарии
О, да. Неистово бложую!
Поржал, вспоминая, как разобрался с ним в сингле.
Написано от фаната, фанатам.
Всё купленно ©Про гейский пробел соглашусь, хоть и привык =)
А после концовки весь день ходил с пустой головой, лишь пони спасли меня от самоубийства C:
Как это было со «Звездными войнами». Про того же Старкиллера Из Форс Анлишед с каким-то знатоком как-то общался, так там если верить разным книжкам/комиксам и прочем, то у Вейдера этих секретных учеников было человек 6, и все в одно время.
Да и те же десятки джедаев-клонов на службе у Империи, которых во второй части приходилось пачками рубить, — прямое противоречие и Правилу двух кодекса ситхов, и оригинальной трилогии.
Я говорю прям как бляд*кий катализатор бля*ь!Но ведь когда в интернет заходишь, сразу заходишь вконтакт, ибо не удержаться, а там сразу овер9000 сообщений… Хотя если все таки сосредоточится, пожалуй можно что-то понять…
А вообще, самое верное оправдание, тому, что люди не понимают предмет, зачастую это банальная лень. =)
-П%зде%! Химия! Ненавижу её, ничего не понятно, ужасный предмет.
-А ты хоть книжку-то открывал?
-Нет, мне что, заняться больше нечем?
Тут персонально дело каждое. Мне нужны нормальные оценки в аттестате. Для некоторых важнее ответить на сообщение подружки-ванильки.
Ну не. Перебор все таки. Гейский пробел и система второстепенных квестов повлияли.
А вообще по теме «гейского пробела», я начинал играть со второй части, там привык к такой системе, поэтому как-то и не замечаю этой погрешности.
Они изнасилуют вам моск D: