26 октября 2010 26.10.10 3 1867

Half-Life (Книга) Глава 8

0

ГЛАВА 8

…Лифт принес Калхуна назад, к Розенбергу и Филлипсу. Те уже возились с новой батареей, прилаживая ее к системе питания телепортера. Розенберг, увидев Барни, поднялся с колен и удовлетворенно сказал:

-Ну вот, половина работы выполнена. Осталось только телепортировать тебя на Ксен, чтобы ты включил там маяк и мы… Что за черт?

Внезапно компьютер, стоящий у стены, начал издавать тихий писк, который становился все громче и громче. Филлипс подбежал к нему, проверил несколько датчиков и с изумленным лицом обернулся к Розенбергу.

-Босс, это спутник! Он на орбите! Кто-то запустил его, да сохранят его небеса! -воскликнул старичок. -Сейчас я подключу его к системе, и вы можете начинать!

-Превосходно! Пошли, Калхун. Мне понадобится твоя помощь! -взволнованно пробормотал Розенберг, быстро шагая к телепортерной. Сканер пропустил его без проблем, и вскоре он уже стоял за небольшой управляющей консолью, инициируя системы.

-Включаю питание!

Излучатели по углам телепорта замерцали, из них потянуло каким-то туманом.

-Инициирую процедуру телепортации!

Из излучателей ударили яркие желтые лучи, соединившиеся в центре.

-Калхун, поднимись наверх и нажми рычаг накачки телепортера!

Это было сделано за несколько секунд. Телепортер засветился еще ярче, внезапно из центра полыхнула яркая вспышка, и на месте переплетения лучей образовался мерцающий шар.

-Скорее, Калхун! Он долго не продержится!

Барни закрыл глаза, глубоко вздохнул и шагнул в телепортер…

…Замки на дверях в ЦУПе, предназначенные для того, чтобы не допустить прорыва газоот ракет, открылись, и Гордон медленно вышел к стартовому столу. Сильно пахло паленым, у входа в ЦУП валялся обугленный труп солдата, который не успел добежать до спасительного убежища. Переступив через него, Фримен направился назад к железной дороге, намереваясь попробовать другой выход с развязки, ведущий назад в глубину гор.

Он был открыт, видимо, солдат пришел оттуда. Рядом с поднятым лифтом для вагонеток виднелась узенькая лестница, ведущая вниз, в шахты, и Гордон полез по ней. Она привела его к основанию лифта, рядом с которым стоял маленький симпатичный красный вагончик. Гордон влез на место водителя и завел двигатель, который откликнулся мерным гудением. Он нажал на управляющий рычаг, и вагончик, набирая скорость, покатился вглубь тоннеля.

Тоннель не освещался, и единственным огнем в нем был свет от встроенного в костюм Гордона фонарика. В его свете, конечно же, невозможно было заметить, что тоннель недостроен, а рельсы кончаются, не доходя до станции. Набравший немалую скорость вагончик, подпрыгнув и чиркнув по бетону, вылетел с колеи прямо на станцию, снеся по пути нескольких солдат. Ржавая прогнившая стена не выдержала такого удара и разлетелась на куски, а вагончик с сжавшимся в комочек Гордоном на борту вылетел на помост над ямой с застоявшейся водой, снес перила и, на секунду зависнув в воздухе, рухнул в воду.

Яма была глубиной всего метров 10, и Гордон, выбравшись из разбитого вагончика, быстро выплыл на поверхность и, стерев мазут и грязь со стекла шлема, огляделся. Раньше это помещение служило для хранения всякого барахла, теперь же резервуары прорвало, и вода затопила все.

Лестницы, ведущей назад к дороге, не было, и Гордону ничего не оставалось делать, как нырнуть. Внизу, рядом с вагончиком, был проход, и Гордон поплыл туда. Воздуха в его костюме хватало примерно на две минуты, и нужно было спешить. К счастью, тоннель оказался небольшим, и вскоре впереди уже виднелась лестница, ведущая вверх.

Выплыв на поверхность и прочистив фильтры шлема, Гордон пошел вперед. Вскоре он вышел в большой зал, ранее бывший генераторной — по стенам везде висели надписи «Осторожно, электричество!». По мостику к нему бежал ученый, крича:

-Стой где стоишь! Сюда нель… Аааа!

Мостик разлетелся вдребезги, и прямо под ученым раскрылась огромная пасть ужасного создания, выскочившего из воды. Тот подлетел от удара в воздух и упал прямо в пасть, которая тут же захлопнулась, тварь удовлетворенно рыкнула и скрылась в глубине. Стараясь не шуметь, Гордон тихой мышкой прокрался к разлому, аккуратно перепрыгнул его и пошел к проходу в комнату управления.

Там в углу сидел, сжавшись в комок, еще один ученый. Увидев Гордона, он пробормотал:

-Все было хорошо, и вдруг… это… вырвалось из резервуара… Раньше здесь исследовали акул, а теперь… Там висит клетка от акул, в ней арбалет с ядом…

К клетке вел узенький мостик, который Гордон одолел не без труда. Заьравшись в клетку, он обнаружил на ее дне прекраснейший арбалет с оптическим прицелом, совершенно новенький. Он было уже хотел вылезти назад, на мостик, как вдруг клетка покачнулась, старые тросы оборвались, и вся конструкция рухнула в воду…

…Калхун протер глаза и огляделся. Телепортация заняла всего несколько секунд, и теперь он находился в самом странном месте, которое видел за всю свою жизнь. Это, похоже и был этото самый таинственный Ксен. Все вокруг было странного бурого цвета, по зеленому небу проплывало что-то вроде гигантских амеб, постоянно менявших свою форму. Сам он находился на довольно большом острове, который парил в невесомости, словно корабль в океане. Внизу виднелось что-то черное, похожее на поверхность. Калхун стоял на небольшом мостике над островком, и пора было прыгать вниз и искать этот самый маяк.

Спрыгнув вниз и удивившись, как легко он приземлился, Калхун внезапно услышал голос:

-Прием, Калхун! Ты меня слышишь? Это доктор Розенберг, я буду направлять тебя с помощью встроенного в твой шлем микрофона. На этой планете довольно низкая гравитация, так что внимательно рассчитывай свои прыжки, иначе можешь улететь вниз!

В центре островка уходила внутрь узенькая темная пещерка, и Кахун направился туда. Внутри было темно и пахло какой-то гадостью, чем-то средним между разлагающимся телом и гнниющими водорослями. Изредка под ногами что-то чавкало и хрустело, из темноты то и дело доносились громкие утробные звуки, не предвещавшие ничего хорошего.

Неожиданно потолок пещерки резко ушел вверх, и Калхун оказался в слабо освещенном местными светящимися растениями гроте. В противоположном его конце виднелась еще одна пещерка, и он направился туда, как вдруг внезапно споткнулся обо что-то мягкое. Он посмотрел себе под ноги, и его передернуло.

Это оказался труп человека в энергокостюме. Стекло шлема было разбито, из него торчали несколько зубов краба. Вместо головы у трупа было сплошное кровавое месиво. Рядом лежал покрытый пылью и слизью револьвер, который Калхун незамедлительно схватил. Оружие выглядело исправным, только чуть постаревшим. Сунув приобретенную пушку за пояс, Барни углубился в пещерку.

На этот раз она оказалась довольно длинной, ему пришлось ползти на корточках около пяти минут. Впереди забрезжил свет, и вскоре Калхун вылез из тесного прохода. Перед ним раскрылся весьма неожиданный пейзаж. Он стоял на берегу огромного озера, в которое падали, искрясь в свете нескольких солнц, четыре водопада. Вода в озере переливалась всеми цветами радуги, отбрасывая на каменные стены причудливые отблески.

От берега в глубь островка шла дорога, по которой и пошел Калхун. Завернув за большую скалу, он оказался перед пейзажем, который был резкой противоположностью прекрасному озеру.

Перед ним раскинулась широкая площадка, ранее служившая лагерем для экседиции землян. Теперь здесь было все разрушено, палатки были смяты и изорваны, оборудование разбито. Повсюду лежали трупы членов экспедиции, многие с жуткими увечьями, без рук и ног. В центре площадки вокруг огромного мерцающего золотым цветом кристалла был сооружен эмиттер, передающий энергию на гигантскую антенну-«тарелку», установленную на холме. Подойдя к пульту управления и оглядев его, Барни проговорил в микрофон шлема:

-Калхун вызывает Розенберга! Ответьте! Я на месте, ответьте!

В наушниках шлема зазвучал голос Розенберга:

-Отлично, Калхун! Ты добрался! Теперь тебе нужно включить эмиттер инаправить его энергию на антенну. Здесь мы примем твой сигнал и сможем телепортировать тебя назад. Пульт управления в порядке?

-Вроде бы да…

-Отлично. Нажми на кнопку активации генераторов, красного цвета слева.

-Сделано. -Эмиттер загудел с нарастающей мощностью.

-Теперь включи эмиттер. Рычаг рядом с кнопкой для генераторов.

-Сделано. -Из эмиттера вырвалась молния, упершаяся в верхушку кристалла. Стрелки приборов поползли к максимальным отметкам.

-Теперь переведи энергию эмиттера на антенну. Рычаг справа, жми до упора!

-ОК. -Из антенны ударил тугой синий луч, который, расширяясь, исчез в вышине.

Через пару минут Розенберг возбужденно прокричал:

-Сигнал принят! Мощность сто процентов! Сейчас мы откроем телепортер, чтобы вытащить тебя оттуда!

А это было необходимо — со стороны озера к лагерю бежали несколько десятков электрических тварей, и в их намерения явно не входило налаживание культурных связей с Калхуном. Тот заорал в микрофон:

-Скорее, док, а не то я достанусь на обед аборигенам!

-Нет проблем… минутку… Все! Беги! — Рядом с Калхуном открылся телепорт, в который он незамедлтельно прыгнул. Он закрылся за ним, оставив тварей в недоумении…

…Шеппард уже несколько часов полз по разнообразнейшим вентиляциям, проходам и пещерам, а выхода на поверхность все не было и не было. Он уже начинал терять надежду, как вдруг впереди послышался шум вертолетных винтов. Ускорившись, Шеппард через минуту вывалился из вентиляции, весь в пыли и грязи, прямо перед незнакомым полковником. Тот ошарашенно глядел на него, Шеппард же поднялся, кое-как отряхнул пыль и вытянулся в струнку:

-Капрал Адриан Шеппард, Корпус Морской Пехоты!

-Полковник Джонс, КМП. Вольно, капрал. Скорее в вертолет, мы эвакуируемся из комплекса. К черту все это дерьмо! Если хотят, пускай подорвут на хрен эти горы или зальют все напалмом — только без меня! Беги!

Шеппард не стал долго ждать и побежал вниз по лестнице, к выходу на вертолетную площадку. Он выбежал в широкий тоннель, в конце которого виднелся спасительный вертолет. Ускорив шаг, он помчался к нему.

Внезапно дверь, отделяющая тоннель от площадки, начала медленно закрываться. Увидав это, Шеппард прокричал:

-Эй, стойте! Я здесь! Стойте!

Он бежал к двери как сумасшедший, а та медленно опускалась, с каждым сантиметром лишая Шеппарда все большей частицы надежды на то, чтобы выбраться из комплекса живым. Он уже начал выдыхаться, а до спасения было еще так далеко…

Поздно! Дверь захлопнулась прямо у капрала перед носом. Дико крича, он начал молотить в нее руками и ногами, расстреливать — все тщетно. Не помогало ничего. Солдаты, стоящие у вертолета, увидели его и хотели было подбежать, но вдруг замерли как один.

Справа к двери подошел тот самый человек с чемоданчиком, который спас ему жизнь, выпустив из хранилища ядерных отходов. Он посмотрел на него, усмехнулся и покачал головой. Затем он повернулся к солдатам и что-то прокричал им, те, понурив головы, побрели в вертолет. А таинственный человек, еще раз посмотрев на Шеппарда, отрицательно покачал головой и пошел куда-то вбок, вскоре он исчез из его поля зрения.

Тот, не в силах поверить тому, что его просто бросили, принялся с удвоенной яростью колотить в дверь. А вертолет тем временем прогревал двигатели, готовясь к старту. Шеппард побежал назад в тоннель, ндеясь прибежать назад в здание управления и оттуда добраться до машины. Но его ждал ужасающий сюрприз — пожарные двери были заблокированы намертво.

А вертолет тем временем разогрел двигатели и поднялся в воздух. Набирая скорость, он полетел прочь от этого страшного места.

Шеппард привалился спиной к двери тоннеля, не в силах поверить в произошедшее. Его бросили — за что? За то, что он просто попытался спасти свою жизнь? А этот человек с чемоданчиком — если он с самого начала хотел его убить, то почему он не сделал этого еще раньше, оставив Шеппарда в хранилище на уничтожение отходам?

Из тоннеля не было выхода, все они были заблокированы. Шеппард сидел и размышлял о том, что теперь надежды нет и не будет, он умрет здесь, в этом тоннеле, от голода и жажды. Его рука сама потянулась к висящей на поясе кобуре с «Дезерт Иглом». Если ему суждено умереть — то почему бы не избавить себя от лишних страданий?

Взяв в руку пистолет, Адриан приставил его к виску и положил палец на спусковой крючок. Холодная сталь ствола холодила его висок, руки дрожали. Зажмурив глаза, Шеппард приготовился надавить на крючок…

…Клетка плюхнулась в воду и начала медленно погружаться, Гордону едва удалось удержаться на ногах. Тварь, почувствовав всплеск, уже была тут как тут и начала пытаться перегрызть прутья клетки, которые угрожающе трещали. Фримен прицелился из арбалета твари прямо в пасть и выстрелил. Стрела прошила толщу воды и впилась прямо в горло твари, которая дико заревела от боли. Гордон выстрелил еще раз и попал в глаз, тварь взбрыкнулась, несколько раз дернулась и перевернулась вверх брюхом. Осторожно выплыв из клетки, он приблизился к твари. Та была мертва — две стрелы с цианидом кого угодно убили бы.

В глубине виднелась проржавевшая дверь, в которую и направился Гордон. Дверь поддалась с трудом, за ней обнаружилась лестница наверх. Она вывела Гордона на платформу с лифтом.

Тот принес Гордона ко входу на склад, у которого стоял охранник. Увидев Гордона, тот шепотом произнес:

-Тихо! Остерега…

Среди ящиков мелькнула черная тень, раздался тихий хлопок, и охранник с простреленной головой рухнул на пол. Гордон сиганул в укрытие, держа на готове автомат. Тихие шаги приближались, и Фримен, высунув дуло между ящиками, выпустил несколько очередей по складу. Стук упавшего тела подтвердил то, что ему удалось избавиться от убийцы. Осторожно выглянув из-за ящиков, он увидел корчащееся на полу тело.

Подойдя поближе, он увидел, что это была худая поджарая женщина, одетая в черный костюм ниндзи. На поясе висело несколько гранат, в руке она сжимала пистолет с глушителем. Зажимая рану в груди, она еще несколько секунд боролась за жизнь, а затем испустила дух.

Осторожно пройдя через склад, Гордон открыл дверь в противоположном его конце и увидел в глубине коридора, в комнате с открытой дверью аптечку. Оглянувшись, он пошел к ней. Ушибы по всему его телу болели, а костюм, не предусмотренный для столь тяжелых испытаний, уже начинал натирать му все тело. Он уже вошел в комнату…

Внезапно сзади его кто-то ударил по голове. В глазах у Гордона потемнело, и последнее, что он почувствовал, было падение на пол…

…Отдышавшись, Калхун протер глаза и огляделся. Он находился в той самой лаборатории, откуда и переносился на Ксен. Вокруг телепортера сгрудились Розенберг и его товарищи, они готовили устройство к новому запуску. Розенберг возбужденно проговорил:

-Отлично, Калхун! У тебя все получилось! Теперь ты должен сделать только одно: как только я прикажу, ты должен будешь нажимать рычаг накачки. Сначала пойдем мы, затем ты. ОК, Филлипс, ты первый! Калхун, жми!

Барни надавил на рычаг, в центре телепортера образовался знакомый шар. Филлипс прыгнул в него и исчез.

-Джексон, скорее! Жми, Калхун!

Тот не заставил себя долго ждать. Теперь в лаборатории оставались только Розенберг и Барни. Доктор проговорил:

-Сейчас я поставлю систему на автоматическую инициацию, тебе останется только нажать на рычаг, чтобы включить ее. Жми!

Розенберг прыгнул в телепортер. Калхун, подождав, пока система не инициируется вновь, надавил на рычаг, создав еще один светящийся шар. Он начал спускаться к нему, как вдруг из-за двери, ведущей в лабораторию, донеслись голоса:

-Джейк, вперед! Ломаем дверь! Эти яйцеголовые там!

-Да, сэр! Внимание, взрываю дверь!

Калхун прыжками добрался до телепорта и сиганул в него. В тот же момент дверь вынесло взрывом, и в лабораторию вломились несколько солдат. Они лишь удивленно рассматривали странное оборудование…

…Калхун протер глаза. Он стоял около белого джипа с эмблемой Месы на дверце, внутри сидели Розенберг с товарищами. Доктор крикнул ему:

-Скорее в машину! Сматываемся!

Филлипс, сидевший за рулем, надавил на педаль газа, и джип, выбрасывая пыль из-под колес, помчался по пустынной дороге…

…Лейтенант МакНамара был зол на все вокруг. Его, пилота экстра-класса, участника «Бури в пустыне», забросили в эту дыру — и зачем? Приказ был — никого не выпускать, но уже битых три часа никого не было. Он уже подумывал поворачивать на базу, как вдруг с переднего сиденья донесся голос Томми Симпсона, стрелка:

-Чиффи, тут какая-то хрень на радаре! Похоже, что кто-то пытается вырваться!

МакНамара тут же оживился.

-Давай вектор на цель!

-3-3-2, скорость 90 миль в час, дальность девять миль.

МакНамара быстро нашел нарушителя в прицеле. Это оказался белый джип, мчащийся с бешеной скоростью.

-Так, Hellfire нашел цель. Том, по моей команде… ОГОНЬ!…

…Ракета «Hellfire» сорвалась с пилона под крылом «Апача» и метнулась к бешено мчащейся машине. Полет занял всего несколько секунд. Ракета поразила цель прямо в лобовое стекло и разорвалась в салоне, среди пассажиров. Те не успели ничего увидеть или услышать, они погибли мгновенно. От взрыва джип разлетелся на куски, двери и стекла разлетелись во все стороны. Горящий остов, несколько раз кувыркнувшись, замер на дороге. Покатилось, дымя резиной, оторванное колесо. А под кустом, откатившись, дымилась пробитая осколками ракеты каска охранника…

© Неизвестный автор


Лучшие комментарии

Последняя часть я так понял про Калхауна, типа он взорвался в этом белом джипе=\ Походу этому рассказу лет 5 как минимум.
это не конец книги. там еще 5 глав. просто руки не доходят выложить
Мндаа… Весёлая книжеца. Получается мы начинаем читать перезказ Blue Shift, но с НЕ весёлым концом. Даже не знаю что и сказать…
Ну а в чём собствственно смысл книги?
Читай также