Наверное большинство геймеров, если их разбудить среди ночи безошибочно назовут дату выхода заключительной части противостояния расы жнецов и командира Шепарда. Даааа, 7 марта- заветная дата для всех поклонников Sci-fi игр, да и вообще любителей RPG. Поэтому в преддверии выхода Mass Effect 3 хотелось бы предаться воспоминаниям и вспомнить всю историю нашумевшей игрушки, проследить ее эволюцию и сделать выводы, относительно того, покорит ли Mass Effect 3 сердца геймеров навсегда, или же затеряется в серой массе игр, о которых потом вспоминать конечно приятно, но устанавливать снова не хочется…
Как все начиналось...
А началась история командира Шепарда аж 4 года назад. Тогда критики встретили 1 часть Mass Effect без особого восторга. Нет, конечно они рассказывали о достоинствах игры, но все-таки минусы упоминались чаще. Окончательный вердикт всех критиков был таков: Однозначно не шедевр, но очень и очень хорошо. Причем очень и очень хорошо всегда говорилось вкупе с фразой: Ведь эту игру разработала Bioware. Как по мне, так только имя компании-разработчика не дало массовому эффекту потерпеть фиаско. И не мудрено, ведь на тот момент Mass Effect представляло собой пусть хорошо оформленную и озвученную, но все же средненькую RPG на движке Unreal Tournament 3, которая не могла удивить геймера чем-то особенным.Хлипкий сюжетец, недоработанная система прокачки, искусственный интеллект на уровне обитателей московского зоопарка, огромный, но пустой мир ну и все в таком духе. А такое количество наград легко объяснялось тем, что хороших игр в жанре RPG не так уж и много, не говоря уж о шедевральных. Так что на тот момент Mass Effect появилась просто в нужное время, в нужном месте, да и еще под знаменем Bioware. Но если бы все на этом закончилось, то был бы совершенно другой разговор. Но тут другое дело, ведь спустя каких то 2 года Bioware представляют нам совершенно другой Mass Effect, который сумел завоевать сердца миллионов!
Стремительный взлет!
Вот говорят, что 2 и последующие части как фильмов, так и игр практически всегда оказываются хуже, чем предыдущая. Но тут не тут случай, ведь Bioware при создании Mass Effect 2 учло всю критику, которая летела в адрес первой части массового эффекта! Конечно, 2 часть все равно принесла кое-какое разочарование любителям RPG в плане прокачки и прочих радостей игрового процесса. Но суть уже была не в этом. Сейчас Mass Effect представляет собой полнометражный фильм, режиссером которого является сам игрок. Сюжет сразу берет с места в карьер, причем целью игры становится не шаблонное спасение всего и вся (хотя не без этого), а подбор команды для последнего, финального приключения. Так скажем пролог для финального замеса с силами зла. Ну про озвучку, графическое оформление и про кое-какие части тела Миранды Лоусон и говорить не стоит. Все на высшем уровне (и Миранда в том числе). Игра постоянно радует именно атмосферой и живостью происходящего. Уйма моментов, как например с фотографией бывшей пассии Шепарда, которая неожиданным образом переворачивается, после начала романа с Мирандой, не могут не радовать пытливый взор внимательного геймера. Характеры персонажей уникальны и отработаны до мелочей. Да, миссии и ролевая система здесь осталась на том же уровне (а может и хуже, кому как). Но не перестрелками, которые являются скорее прелюдией к очередному ролику, главным героем которого является игрок Mass Effect 2 завоёвывала сердца аудитории, а неповторимой атмосферой и уникальной кинематографичностью.
Что будет дальше?
О 3 части Mass Effect до сих пор ходят постоянные пересуды и будут ходить вплоть до выхода, ведь давно серия игр не вызывала такой резонанс. Казалось бы средненький Mass Effect 1 из разряда пройти и забыть не представлял собой ничего грандиозного, но в одночасье выстрелил с неумолимой силой 2 частью, которая добилась головокружительного успеха. Но вопрос о том, станет ли 3 часть Mass Effect достойным завершением цепочки или же подтвердит теорию о том, что старое лучше нового, лично для меня остается открытым. Второй Массовый эффект наглядно доказал что не всегда эта теория справедлива, а так же напомнил всем, что Bioware и по сей день остается на вершине игрового олимпа. А о том, что именно нас ждет в последней части приключений командира Шепарда можно рассуждать до бесконечности… Но на мой взгляд самым правильным будет не сидеть и теряться в догадках, а пройти заново 2 части Mass Effect, вспомнить старых персонажей, в общем освежить в голове весь путь командира Шепарда, чтобы 7го числа сполна окунуться в финальную часть эпической трилогии!!!
Лучшие комментарии
Что?
Вот если бы туда вошло дополнение — другое дело. Побереги деньги на действительно стоящие дополнения, которые обязательно будут.
Если ты делал краткую историю серии, то в основе должны лежать только факты. То, что я вижу, больше напоминает аналитику. Похоже, ты играл в первую часть после второй, либо вообще не играл, решив замазать это чужим мнением. Для аналитики это плохо.
Еще. Автор, чье мнение ты «позаимствовал», вторую часть не особо жалует. Дар и проклятье российской игровой журналистики — чувства. Когда западные коллеги пишут рецензии так, как это нужно — сухо, объективно, опираясь на привычные системы оценки, наши спокойно используют свой жизненный опыт, мнение, пристрастии — все, что вредит обзору. Их работы читать в разы приятнее, но на главный вопрос «покупать?» они отвечают неохотно. Для запада игра — это продукт, а для нас произведение искусства. Короче, не надо с нашими по таким вопросам советоваться.
Отдавала о_О Откуда инфа?