Давненько вышел, конечно, Skyrim. Но патчи, и в особенности модификации, штампуются до сих пор. Модмейкеры призваны умными разработчиками для того, чтобы продлить интерес к игре и в конечном итоге втюхнуть наивному пользователю какой-нибудь никчемный аддон за несколько долларов.
Как только ты начинаешь играть — мир покупает тебя. Не деньгами, нет, покупает серьёзностью происходящего; практически бесполезными действиями, создающими иллюзию жизни — наколоть дров, распилить дерево на специальной чудо-машине и тому подобными интересностями. И не игровые персонажи тоже вроде что-то делают — куда-то ходят, с кем-то разговаривают, мол, покупают еду, так же рубят деревья и так далее. Но через какое-то время ты к этому привыкаешь, и хочется чего-то бОльшего. Мир как бы живой, и тебе хочется в нём жить. И стоит переступить порог тётеньки шаблонности, как небо уже и не кажется таким реальным, а холодный снег вдруг превращается в натянутую текстурку. Хотя несколько минут назад, пока ты не переступал рамок, всё казалось таким… таким, как я и говорил, живым и дышащим. И этот момент — главный минус игры и разработчиков.
Они целенаправленно создали иллюзию жизни, наверное, и не подумав о том, что в этой иллюзии захочется жить. Но нам этого не дают. Даже в Fallout New Vegas персонажу требовались еда, сон и вода для утоления жажды. А что тут? А тут всё просто — вы Довакин, Драконорождённый, Герой! Жизнь — не для героев. Игроку изначально нельзя наслаждаться домашним уютом, хоть он и есть, ибо там, за деревянной стеной вашего дома, — опасность и тот мир, который остро нуждается в услугах этакого Рэмбо, которому посильно абсолютно всё.
Кто-то очень хорошо написал — «Skyrim — ужасен! Выполняешь 5 квестов, а тебе дают еще 20. Выполняешь 20, а тебе насильно пихают еще 30». Квесты, конечно, заканчиваются, но вместе с ними и наступает конец света. Хотя, он наступает еще задолго до этого момента. А именно тогда, когда на вашем счету уже черт знает сколько зачищенных подземелий. И все эти подземелья — до ужаса шаблонны. Я понимаю, что это экономия времени и тому подобное. Но тогда зачем нам давать эту иллюзию огромного разнообразного мира? Ведь в конечном итоге всё равно — полное разочарование.
Может я требую многого от игры, но ведь эта игра претендует на жанровую направленность — RPG, верно? А может я и не хочу вовсе отыгрывать Героя? Может моя судьба в Skyrim схожа с судьбой обычного торговца, которому суждено погибнуть от лап снежного волка? Увы, этого никогда не узнать. Нам предначертано быть писцом чужих судеб и историй.
Впрочем, сейчас вся надежда на Andoran: Пролог. В нём нам обещают именно жизнь, а не игру. Посмотрим, что из этого обещания получится.
Впервые опубликовано в моём блоге — GaFiBo.com
Автор картинки, что выше, — Aonir
Лучшие комментарии
Это одна из немногих RPG с настоящей свободой.Подобных ей пожалуй нету.
Bethesda всегда ставила на работу мододелов, они делают песочницу и дают людям возможность делать с ней все что душ угодно. От этого мутные текстурки и некоторая кастрированность сюжета, и еще много чего. Упрекать их за это, я лично, считаю неправильным.
Сложность выставил на максимум
Забил на основное задание
Положил болт на улучшение навыков боя
Качай красноречие
???
Торгуй@умирай
душе угодно*
Вообще-то именно игру, но с хорошей ролевой составляющей.