Это одна из немногих RPG с настоящей свободой.Подобных ей пожалуй нету.
Давненько вышел, конечно, Skyrim. Но патчи, и в особенности модификации, штампуются до сих пор. Модмейкеры призваны умными разработчиками для того, чтобы продлить интерес к игре и в конечном итоге втюхнуть наивному пользователю какой-нибудь никчемный аддон за несколько долларов.
Как только ты начинаешь играть — мир покупает тебя. Не деньгами, нет, покупает серьёзностью происходящего; практически бесполезными действиями, создающими иллюзию жизни — наколоть дров, распилить дерево на специальной чудо-машине и тому подобными интересностями. И не игровые персонажи тоже вроде что-то делают — куда-то ходят, с кем-то разговаривают, мол, покупают еду, так же рубят деревья и так далее. Но через какое-то время ты к этому привыкаешь, и хочется чего-то бОльшего. Мир как бы живой, и тебе хочется в нём жить. И стоит переступить порог тётеньки шаблонности, как небо уже и не кажется таким реальным, а холодный снег вдруг превращается в натянутую текстурку. Хотя несколько минут назад, пока ты не переступал рамок, всё казалось таким… таким, как я и говорил, живым и дышащим. И этот момент — главный минус игры и разработчиков.
Они целенаправленно создали иллюзию жизни, наверное, и не подумав о том, что в этой иллюзии захочется жить. Но нам этого не дают. Даже в Fallout New Vegas персонажу требовались еда, сон и вода для утоления жажды. А что тут? А тут всё просто — вы Довакин, Драконорождённый, Герой! Жизнь — не для героев. Игроку изначально нельзя наслаждаться домашним уютом, хоть он и есть, ибо там, за деревянной стеной вашего дома, — опасность и тот мир, который остро нуждается в услугах этакого Рэмбо, которому посильно абсолютно всё.
Кто-то очень хорошо написал — «Skyrim — ужасен! Выполняешь 5 квестов, а тебе дают еще 20. Выполняешь 20, а тебе насильно пихают еще 30». Квесты, конечно, заканчиваются, но вместе с ними и наступает конец света. Хотя, он наступает еще задолго до этого момента. А именно тогда, когда на вашем счету уже черт знает сколько зачищенных подземелий. И все эти подземелья — до ужаса шаблонны. Я понимаю, что это экономия времени и тому подобное. Но тогда зачем нам давать эту иллюзию огромного разнообразного мира? Ведь в конечном итоге всё равно — полное разочарование.
Может я требую многого от игры, но ведь эта игра претендует на жанровую направленность — RPG, верно? А может я и не хочу вовсе отыгрывать Героя? Может моя судьба в Skyrim схожа с судьбой обычного торговца, которому суждено погибнуть от лап снежного волка? Увы, этого никогда не узнать. Нам предначертано быть писцом чужих судеб и историй.
Впрочем, сейчас вся надежда на Andoran: Пролог. В нём нам обещают именно жизнь, а не игру. Посмотрим, что из этого обещания получится.
Впервые опубликовано в моём блоге — GaFiBo.com
Автор картинки, что выше, — Aonir
Лучшие комментарии
Это одна из немногих RPG с настоящей свободой.Подобных ей пожалуй нету.
Bethesda всегда ставила на работу мододелов, они делают песочницу и дают людям возможность делать с ней все что душ угодно. От этого мутные текстурки и некоторая кастрированность сюжета, и еще много чего. Упрекать их за это, я лично, считаю неправильным.
Может я требую многого от игры, но ведь эта игра претендует на жанровую направленность — RPG, верно? А может я и не хочу вовсе отыгрывать Героя? Может моя судьба в Skyrim схожа с судьбой обычного торговца, которому суждено погибнуть от лап снежного волка?Вышел из подземелья (начало, да)
Сложность выставил на максимум
Забил на основное задание
Положил болт на улучшение навыков боя
Качай красноречие
???
Торгуй@умирай
душ угодно
душе угодно*
вся надежда на Andoran: Пролог. В нём нам обещают именно жизнь, а не игру.
Вообще-то именно игру, но с хорошей ролевой составляющей.