4 марта 2012 4.03.12 12 2937

Мнение: Skyrim — сказочный мир шаблонной иллюзии

+2

Давненько вышел, конечно, Skyrim. Но патчи, и в особенности модификации, штампуются до сих пор. Модмейкеры призваны умными разработчиками для того, чтобы продлить интерес к игре и в конечном итоге втюхнуть наивному пользователю какой-нибудь никчемный аддон за несколько долларов.

Как только ты начинаешь играть — мир покупает тебя. Не деньгами, нет, покупает серьёзностью происходящего; практически бесполезными действиями, создающими иллюзию жизни — наколоть дров, распилить дерево на специальной чудо-машине и тому подобными интересностями. И не игровые персонажи тоже вроде что-то делают — куда-то ходят, с кем-то разговаривают, мол, покупают еду, так же рубят деревья и так далее. Но через какое-то время ты к этому привыкаешь, и хочется чего-то бОльшего. Мир как бы живой, и тебе хочется в нём жить. И стоит переступить порог тётеньки шаблонности, как небо уже и не кажется таким реальным, а холодный снег вдруг превращается в натянутую текстурку. Хотя несколько минут назад, пока ты не переступал рамок, всё казалось таким… таким, как я и говорил, живым и дышащим. И этот момент — главный минус игры и разработчиков.

Они целенаправленно создали иллюзию жизни, наверное, и не подумав о том, что в этой иллюзии захочется жить. Но нам этого не дают. Даже в Fallout New Vegas персонажу требовались еда, сон и вода для утоления жажды. А что тут? А тут всё просто — вы Довакин, Драконорождённый, Герой! Жизнь — не для героев. Игроку изначально нельзя наслаждаться домашним уютом, хоть он и есть, ибо там, за деревянной стеной вашего дома, — опасность и тот мир, который остро нуждается в услугах этакого Рэмбо, которому посильно абсолютно всё.

Кто-то очень хорошо написал — «Skyrim — ужасен! Выполняешь 5 квестов, а тебе дают еще 20. Выполняешь 20, а тебе насильно пихают еще 30». Квесты, конечно, заканчиваются, но вместе с ними и наступает конец света. Хотя, он наступает еще задолго до этого момента. А именно тогда, когда на вашем счету уже черт знает сколько зачищенных подземелий. И все эти подземелья — до ужаса шаблонны. Я понимаю, что это экономия времени и тому подобное. Но тогда зачем нам давать эту иллюзию огромного разнообразного мира? Ведь в конечном итоге всё равно — полное разочарование.

Может я требую многого от игры, но ведь эта игра претендует на жанровую направленность — RPG, верно? А может я и не хочу вовсе отыгрывать Героя? Может моя судьба в Skyrim схожа с судьбой обычного торговца, которому суждено погибнуть от лап снежного волка? Увы, этого никогда не узнать. Нам предначертано быть писцом чужих судеб и историй.

Впрочем, сейчас вся надежда на Andoran: Пролог. В нём нам обещают именно жизнь, а не игру. Посмотрим, что из этого обещания получится.

Впервые опубликовано в моём блоге — GaFiBo.com

Автор картинки, что выше, — Aonir


Лучшие комментарии

В Космических Рейнджерах(правда это фантастика про космос, а не фэнтези про драконов) была отличная свобода-ты был волен стать крутым воякой, или же жадным торговцем, а может ты выберешь скользкую дорожку пирата и будешь громить вместе с товарищами-пеленгами космические бизнес-центры.В любом случае, эту игру можно пройти ни разу не выстрелив из орудий.Да и модель торговли там отличная, похожая есть в x3, но в x3 всё сложнее и хардкорнее.
Это одна из немногих RPG с настоящей свободой.Подобных ей пожалуй нету.
Понимающий человек :)
А вообще, Skyrim — опасен для реальной жизни. Так как приходится выбирать между реальностью и прохождение очередного квеста :)
Просто у разработчиков всегда моральный выбор между временем на разработку и количеством плюшек в игре. Если игра слишком рано — будет сырой, если слишком поздно — возможно никому не будет интересна.
Bethesda всегда ставила на работу мододелов, они делают песочницу и дают людям возможность делать с ней все что душ угодно. От этого мутные текстурки и некоторая кастрированность сюжета, и еще много чего. Упрекать их за это, я лично, считаю неправильным.
Текстурки быстро вылечились HD паками, которые сделали игру раза в 2 симпотичнее.
Может я требую многого от игры, но ведь эта игра претендует на жанровую направленность — RPG, верно? А может я и не хочу вовсе отыгрывать Героя? Может моя судьба в Skyrim схожа с судьбой обычного торговца, которому суждено погибнуть от лап снежного волка?
Вышел из подземелья (начало, да)
Сложность выставил на максимум
Забил на основное задание
Положил болт на улучшение навыков боя
Качай красноречие
???
Торгуй@умирай
топикниачемпоставилминус>:3
«Пожыть» можно в ИРЛ, так что…
вся надежда на Andoran: Пролог. В нём нам обещают именно жизнь, а не игру.

Вообще-то именно игру, но с хорошей ролевой составляющей.
Мужик отыгрывает обычного жителя, и что?
Читай также