26 октября 2010 26.10.10 10 9703

THIS IS SPARTA! — God of War: Ghost of Sparta (обзор)

+9

God of War: Ghost of Sparta.

Год выхода: 2010Жанр: СлешэрРазработчик: SCEA / Ready At Dawn Studios LLC. / Santa Monica StudioИздательство: Sony Computer Entertainment America Inc.

Навоевавшись на домашней консоли Playstation 3, Кратос во второй раз посещает карманную PSP с новой главой своей истории, озаглавленной «Призрак Спарты». Как известно, GoW уже выходил на «карманной» PS, и та игра, хоть и была отлична, объективно хуже сегодняшнего пациента.

Сюжет.

На этот раз нашему герою (хотя, судя по количеству выпущенных кишок его следует назвать антигероем) не сидится на троне бога войны из-за таинственных пророчеств, в которых он видит свою мать и умершего брата. Поругавшись с богиней Афиной, Кратос, в поисках ответов, отправляется в Атлантиду. И понеслась… Лысого мясника ждет встреча с чудовищной Сциллой, царем Мидасом, рандеву с богом Смерти Танатосом и его очаровательной дочуркой (сиськи прилагаются!).
К сожалению, несколько портит впечатление малая продолжительность игры (5 с половиной часов — это просто смешно, джентельмены) и общая штампованость сюжета (все сюжетные события легко предугадываются). Впрочем, сюжет всегда служил в серии лишь необходимой «галочкой».

Внешний вид и звук.

Как известно, из карманной консоли не вытянешь графику уровня «старших братьев» Xbox и PS3. Поэтому новый GoW решил брать не количеством полигонов (хотя, качество графики отличное), а дизайном. Он в игре просто потрясающий. Тонущая Атлантида, прогулка по жерлу действующего вулкана, масштабное разрушении острова Крит (не без участия вышеупомянутого вулкана) — все локации уникальны и в первый момент захватывают дух и вызывают шок (Как они умудрились сделать такую красоту на «слабой» PSP?!). Огранка не подкачала, глазу есть за что уцепиться.
Иногда локации настолько велики, что Кратос превращается в маленькую бегающую точку на экране. При этом игра не тормозит (вообще). Но не все так радостно. Иногда встречаются казусы, типа абсолютно черных врагов и анимация «фаталити» монстру, который находится в 5 метрах от спартанца (выглядит немного убого).
О звуке и озвучке с таким восторгом говорить не приходится. Актеры традиционно выдают пафосные реплики под пафосную же музыку. Ничего необычного, но выполнено на высоком уровне.

Геймплей.

Вот мы и добрались до самой лакомой части игры. По сравнению с предыдущим PSP-проектом (Chains of Olympus) выросло количество захватов, изменилась магия, появились новые удары (открываемые «скармливанием» нужному оружию красных сфер). Некоторые враги перекочевали из прошлой части (например, скелеты с двумя мечами и медузы), на место же ушедших пришли новые виды. Отдельных слов каждый из них не заслуживает, ведь различаются они только видами атак. Твари побольше (циклопы, минотавры и т.д.) выделяются только своими размерами и более мощными атаками. Как и прежде, рядовые враги всего лишь «мясо» (но только не на самой высокой сложности, где это мясо убивает нас чаще, чем мы его), причем мясо в прямом смысле — игра оправдывает рейтинг «Mature» огромным количеством кровищи, кишок и прочих подобных вещей, сопровождающих Кратоса с первой игры. А вот «бордельную» сцену не сильно разнообразили, что обидно.
Из новых видов оружия стоит отметить копье с щитом (теперь корчить из себя царя Леонида стало намного проще) и «джедайскую» молнию («Почувствуй мощь Темной стороны!»). Правда, чаще всего мы пользуемся фирменными клинками Афины, намертво засевшими в руках нашего героя, с гравировкой «Made in SPARTA!!!!». Для них появилась новая способность — заряжать их огнем (позволяет разбивать броню особо толстых товарищей). Выглядят огненные клинки красиво, бьют больно, шинкуют врагов быстрее.
Никуда не делать другая особенность игры — QTE (Quick Time Events), позволяющая добивать монстров зрелищно, кроваво, смакую каждую подробность. Впрочем, стоит зазеваться и уже противники будут смаковать нашего спартанца.

Итог:

Мы получили очередную главу жизни неугомонного спартанца и новый повод выбежать на улицу, разорвать рубашку и эаорать: «ЭТО — СПАРТА!!!». Впрочем, нелюбители подобных игр и просто пацифисты могут пройти мимо — эта игра не для них.

Плюсы
— Кратос
— Кровища, жестокость, вырывание жизненно важных органов
— Боссы (полет за дочуркой Танатоса захватывает дух)
— Великолепная графика
— Хорошая музыка и озвучка
— Разнообразие локаций
— Дизайн локаций

Минусы:
— Малая продолжительность
— Так и не показано, что же такое вытворяет Кратос с куртизанками =(
— Жесткая ориентация на любителей слешэров (впрочем, минус сомнительный)
— Некоторые графические глюки

Оценка: 9,0


Лучшие комментарии

1. Не согласен. В Metal Gear Solid продолжительность намного больше, а графика не хуже.
2, 3. Здесь согласен ^__^
Обзор хороший читать интересно, но:
1. продолжительность и в Chains of olympus была такая же(из за того что если бы игра была длинее, то на UMD не поместилась бы стакой графикой).
2. Молнии в играх распрастраненная если не банальная практика.
3. QTE теперь во всех играх есть так что написать про это значит не написать ни чего.
Оо
Она уже вышла?
Я отстал от жизни! А патапон там случаем не пробегал?

Обзорчик интерестный, сразу поиграть захотел.
Кровища, жестокость, вырывание жизненно важных органов
О_О врядли поиграю в неё
Про portable ops ничего сказать не могу (ни играл), а вот в Peace walker окружение проработано (бабочки летают и т.п.). Вообще, малая продолжительность — беда многих игр на PSP, отличных от жанра ролевок и стратегий (я про Valkyria Chronicles).
Малая продолжительность связана по большей мере с малым количеством места на UMD дисках.В RPG вообще продолжительность чаще всего больше из-за прокачки и из-за того что сюжет подается чаще всего картинкой с текстом(а казалось бы времена денди прошли уже давно...).
Все равно, этот минус в GoW не играет большой роли. Главный минус — глюки, а 10-ки просто отличный слешер не заслуживает (это моё мнение).
Это верно, вообще глюки в psp играх вещь обыденная(особенно в шутерах) но все таки игру недоделали.
В Metal gear solid(peace walker,portable ops) хорошо проработаны модели персонажей и врагов, продолжительность больше, но окружение от этого страдает.
Читай также