13 февраля 2012 13.02.12 51 6982

Тут был эфир с Максимом К., Костей Т., Лёней и Базузу! [ЗАПИСЬ ВНУТРИ]

+86

Тут был радио эфир с Максимом Кулаковым, Костей Т. и Лёней!

ССЫЛКИ НА ЗАПИСЬ:
часть 1
часть 2


Лучшие комментарии

Делаем «фуршет» как у Тёмы Лебедева.

Постараюсь ответить на всякие вопросы касательно игрожура и геймдева. Но компетенция у меня не особо, но есть небольшой опыт совковой разработки игр и совкового же написания статей :)
Обновленная инфа: появление в эфире кого-нибудь из верхушки стопгейма КРАЙНЕ ВЕЛИКА
Лицензию тебе просто так не дадут. Обычно там либо по договоренности, либо тендер. Любая игра (каким бы говном она не была) по русской лицензии — окупается, правда, обычно — это детские игры.

Почему детские игры? Потому что ребенок увидит на обложке знакомого персонажа и скажет: «Мама, купи мне иглуску поиглать!» И мама купит.

Игровой бизнес — бизнес больших денег. А «Акеллы», кстати, этих денег нет. Контора задерживает зарплаты по полгода. Обычно Акеллу используют как стартовую точку, чтобы начать работать в геймдеве, ибо берут туда почти всех, кто согласен на маленькую задерживающуюся з/п. «Руссобит» — тоже самое, он еще жив (как бы это смешно не звучало).

Я крайне советую почитать раздел на сайте GameDev.ru. Там тьма «супер-разрбатчиков с проектами мечты», которые дальше набора команды не сдвинулись.

А еще лично я придерживаюсь того, что «идея — ничего не стоит». Мне многие доказывают обратное, но в итоге, кто первые реализовал идею — тот и атец, и всем будет насрать, кто ее придумал.

Если сейчас начинать делать игры — делать надо казуальную игрушку, которую нужно продавать на запад. Она обязательно должна быть люто-бешено красивой, ибо в плане механик в казуальных и инди-играх почти всё было (феномен Майнкрафта считать не будем).

Такие дела.
Пойду поищу на рутракере. :D
И тем не менее, куча годных комментов осталась незамеченной.
Что? Феномен Майнкрафта в том, что игра по сути своей — Sims для мальчиков, да еще и с «никакой» графикой.

Это полностью ломает все шаблоны, поскольку основная играющая аудитория Майнкрафта, лица мужского пола от 12 до 18, которую хейтерят симс и фапают на крутой графон, но при этом бешенно продолжают дрочить на Майн и играть в него.

Феномен именно в этом. И в продажах игры в районе 3,5 миллионов копий по ~20 евро каждая. Без пиара и без издателя как таковых.
Может даже поотвечаем на вопросы из Ф.А.К. игрозора, потому что я понятия не имею, о чем можно говорить целый час :)

Но это будет если Макс мне яйца не отрежет, я же не ОН!
Не, у меня же есть даже выпущенная игра, которую издали на дисках :)
Окей. Короче, ведущим: читайте почаще чат. В остальном — все отлично.
Сейчас вообще делать игры под издание на дисках в России — невозможно, нерентабельно и бессмысленно.

Лучше всего делать под мобильные устройства и в Steam, как инди-разработчик.
Но умудрились около десяти раз пропустить вопрос про The Suffering.
Читай также