(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое Тьма? Если верить физике, тьма – это относительное отсутствие света, состояние, при котором глаза человека становятся бесполезными, а все чувства напрягаются до предела. Но так ли все просто?
Ведь даже невооруженным глазом видно, с какой жадностью и целеустремленностью Тьма пожирает все, что в нее попадает. Это ли не величайший голод? Сила Тьмы настолько велика, что даже сильный духом, рано или поздно, падет пред ней на колени и начнет дрожать от страха. А вдруг, Тьма обладает еще и разумом? Ведь многие, кто провел в темноте и одиночестве слишком много времени, начинают слышать голоса…
А теперь попробуйте ответить себе на вопрос, а может Тьма – это не отсутствие, а, наоборот, наличие чего-то, чего-то беспредельно могущественного и бесконечно злого?
Первая наша встреча состоялась в очень странном месте. Все вокруг было окутано непроглядной тьмой. Все, кроме роскошного кресла, в котором сидел он. На первый взгляд, он казался довольно приятным человеком, отличный костюм, модная стрижка, но была и деталь, которая заставила меня относиться к нему с осторожностью — пара пистолетов, с которой он не расставался даже во время своих монологов. Шикарные Кольты черного цвета, с серебристым витиеватым узором. Столь же прекрасные, сколь и смертоносные. Их хозяина зовут Джеки Эстакадо. Джеки – глава мафиозной семьи, профессиональный убийца, не знающий жалости к своим противникам, человек, потерявший все, все, кроме мести. Но, главное, у него есть дар, который, с той же долей уверенности, можно назвать проклятием. Он одержим безжалостным и очень могущественным существом — Тьмой.
Начало не предвещало ничего плохого.
Именно так началось мое знакомство с игрой, которая, несомненно, является претендентом на звание Игры Года – The Darkness 2. По обидному стечению обстоятельств, первая часть обошла пользователей персоналок, но расстраиваться не стоит — игра расскажет все необходимое для создания целостной картины происходящего. Нам поведают многое о прошлом Джеки, его пути к вершине, о том, как он обрел Тьму и о том, как он потерял свой единственный смысл жизни – Дженни. Само же действие игры происходит через 2 года после событий первой части. На Джеки совершают покушение – и он обязан вновь прибегнуть к своим сверхъестественным силам, дабы отомстить обидчикам — таинственной организации под названием Братство. Дальнейшие же события я оставляю вам для самостоятельного исследования, поверьте, вы не пожалеете, ведь сюжет достаточно лихо закручен, а мрачный и жестокий мир игры не выпустит вас из своих объятий до самых финальных титров.
Герою лишь чудом не оторвало ногу.
В отличие от первой части, The Darkness 2 использует технологию Cell Shading, что придает ей некую мультяшность, или, лучше сказать, комиксность (ведь серия игр позаимствовала свой сюжет из одноименных комиксов, выпущенных студией Top Cow). Шаг, несомненно, удачный, игра выглядит великолепно, при этом ее оптимизация выше всяких похвал. Виртуальный Нью-Йорк вышел из-под пера художников не только узнаваемым, но и атмосферным. Вам дадут побродить по станции метро, вы посетите кладбище, заброшенный парк развлечений и прочие достопримечательности. Модели оружия выполнены очень качественно и изобилуют деталями, а использование способностей, дарованных Тьмой, сопровождается неплохими спецэффектами.
Вот такой перед нами впервые предстает Тьма.
Мой рассказ был бы неполным, если бы я не рассказал вам о Тьме – древней демонической силе, которая и стала причиной почти всех злоключений Джеки. Она дает ему великие силы, нечеловеческие способности, возможность колдовать и обеспечивает практически полной неуязвимостью. Единственное, чего она боится – свет. Тьма становится сильнее с каждым убийством, с каждым поглощенным вражеским сердцем и, со временем, вы сможете использовать все новые ее возможности, такие как вызов стаи насекомых, которые выведут противников из строя или зарядка оружия демонической силой. Но цена использования этих способностей велика – Тьма поглощает душу своего носителя, стараясь сломить его волю и постоянно твердит Джеки, что он всего лишь марионетка, кукла из плоти и эти слова не раз это найдут свое отражение в сюжете. Также Тьма позволит совершать брутальные фаталити. Этим убийствам посвящена целая ветка умений, а каждое из них дает свой собственный бонус. А еще Тьма дает возможность воспользоваться окружением как оружием, мы можем проткнуть противника бильярдным кием или разрезать пополам метким броском винта от кондиционера. Все это наделяет игру динамикой и вариативностью и, в зависимости от прокачки способностей, позволяет сделать две перестрелки абсолютно не похожими друг на друга.
Черная дыра — самое убойное заклинание в нашем арсенале, оно сопровождается сочными спецэффектами.
Ко всему вышесказанному стоит прибавить, что персонажи в игре отлично прописаны и обладают своим характером, с ними можно побеседовать и узнать кое-что новое. Особняком тут стоит Дарклинг – наш верный спутник, существо, порожденное Тьмой, которое не раз спасет Джеки. К нему действительно привязываешься, несмотря на его мерзкое поведение, подшучивания и то, что он зовет Джеки Обезьянкой.
А вот это Дарклинг, собственной персоной, наш верный друг. Пусть и не самый приятный.
Минусов мало и они являются, в большинстве своем, просто следствиями выбранной стилистики. Так, например, низкополигональные модели персонажей могут оттолкнуть любителя сверхреалистичной графики, но игра и не претендует на реализм, они задумана быть интерактивным комиксом с его резкими очертаниями и очерченными черным гранями. А еще игра абсолютно линейна в плане сюжета, те моменты, в которых нам предлагают принять решение, никак не влияют на происходящее (кроме последнего выбора, он влияет на концовку). Но и это очень просто объяснить, ведь целостный сюжет не дает большой свободы выбора. Ну а последним минусом можно назвать плохой баланс скиллов и почти полную бесполезность некоторых из них.
Трагическая история любви Джеки и Дженни не растрогает разве что самых черствых людей.
Подводя итоги, можно сказать, что The Darkness 2 – один из самых качественных экшенов последних лет, в нем почти нет недостатков, как в сюжетной части, так и в динамике происходящего на экране. Даже то, что игра проходится на самой высокой сложности за каких-то 5-6 часов нельзя назвать минусом, ведь она не успевает наскучить и сохраняет интригу до самого конца. Я считаю, что The Darkness 2 должна служить для современных игроделов эталоном. Ведь в погоне за звонкой монетой, многие из них забыли, что особенной становится лишь игра, в которую вложили хотя бы частичку своей души и именно эти игры рождают армии фанатов. Поэтому я склоняю голову перед разработчиками, в благодарность за их труд. А вам, дорогие читатели, посоветую – не пожалейте своего времени и денег на The Darkness 2, иначе рискуете пропустить, без преувеличения, шедевр. И спасибо вам всем за внимание.
P.S. В обзоре я не упомянул про наличие у игры кооперативного мультиплеера на 4-х человек. В нем нам дают управление над одним из 4-х персонажей, которые, к слову, очень харизматичны и имеют свои собственные возможности и историю. Сами же их возможности представляют из себя частичку способностей Тьмы, по одной на каждого персонажа. Есть же в коопе и свой сюжет, который движется параллельно основному, но является скорее поводом для действий, нежели полноценной историей. Так что после прохождения сингла можно расслабиться вместе с друзьями и скоротать время в ожидании выхода 3-й части, на которую однозначно намекает финальный ролик.
P.P.S. Хотелось бы поблагодарить Сергея Шевцова, Андрея Ерошкина и Александра Кира, которые помогли мне при подготовке обзора.
Всем пока! И помните, Night Shift Is Good For You.
Лучшие комментарии
Это ключевой момент, нужно играть :) Именно играя и ощущаешь все, а смотреть это другое дело) Но факт есть факт, обе игры хороши)
*вторая часть все-таки слишком карикатурная и тряпошная) Впрочем, те кто в Darkness не играли, не заметят) Да и я, скорее, заметил из-за того, что недавно играл)
Я еще и Виталий Виталиевич:)
1-Ощущения персонажа. Конечно кроме Starbreeze никто не может сделать так, чтобы ощущались движения и вес персонажа.
2-Визуальный стиль. Конечно вторая часть очень стильная и красивая, но стиль первой части мне понравился больше. Это была очень тёмная и депрессивная игра, что лучше ярких красок сиквела.
И гламурный Джеки ниочинь3-Сюжет. Первая часть была очень интересной и захватывающей личной историей Джеки Эстакадо. Вторая же часть чисто комиксная лабуда о спасении мира от психов в броне из разрисованного угля. Конечно там есть линия с глюками Джеки, но она не выходит на первый план. К тому же первая часть не длилась 4 часа.
4-Погружение. Первая часть мгновенно погружала в атмосферу. Диалоги, хождение по миру, монологи Джеки во время загрузок были шикарны. Во второй части от этого остался невнятный обрубок. Монологи Джеки ненужные и неинтересные, а моменты когда нам дают походить и пообщаться очень короткие и невнятные.
Конечно если рассматривать отдельно, то вторая часть очень хороший и крепкий шутер с мяском и очень неплохим(для комиксов) сюжетом.
Всё вышеперечисленное конечно сугубо личное мнение и я его ни в коем случае не навязываю.
Написано под впечатлением, с толикой предвзятости и фанатизма к игре, в этом нет ничего плохого :)
Но в целом, Виталя потрудился на славу, а игре — заслуженный «проходняк» :)