Эксклюзив: PS3\PSVita
Разработчик: Alvion\SCE-Japan
Издатель: Alvion\SCE-Japan
Релиз: Август 10, 2010 — JP PSN
Февраль 8, 2012 — RUS PSN
EU\US\UK PSN — TBA.
Общее печатления:
Malicious пожалую войдет в историю этого поколения как большой сюрприз для всех игроков. У авторов получилось на пустом месте разорвать мозг игрока, но сохранить основные элементы геймплея, сделав их доступными для понимания и освоения. Игра дает геймеру испытания и поддерживает уровень интереса до самого конца.
Возможно это не самая лучшая DL игра, но пропустить ее точно преступление. Тут и отличное качество каждого элемента игры, и приемлемая цена, и масса положительных впечатлений от игрового процесса.
Плюсы:
— После того, как вы разберетесь в боевке, пользоваться всеми комбо и оружием станет интереснее.
— Отличная картинка, вкупе с потрясающем дизайнов погружают в игру полностью.
— Отличный левел-дизайн и проработанная система апгрейдов.
Минусы:
— Камера иногда сбоит, не давая нормально прицелится в противника.
— Все пять представленных уровней можно пролететь за несколько часов.
Сегодня довольно мало проектов могут по-настоящему удивить, тем более если это новый IP. Как правило нас пичкают обычным генериков или казуалами — за пример далеко ходить не нужно — это почти каждый крупный проект. Но Malicious является хорошим примером того, как правильно делать новые проекты, добавляя к проверенной механики пару интересных — даже революционных — идей. Проект дает челледж, при этом вы не будете швыряться геймпадом в ТВ из-за очередного убер-духа-противника — только если выкрутить сложность на максимум. Для всех остальных игра просто яркая и интересная сказка.
Самое интересное о проекте то, что до его появления в PSStore ничего не было слышно ни о разработчиках, ни о самой игре — она как будто глубоко занырнула под радарную сетку, как крупных изданий, так и внимания игроков, кажется даже сам издатель забыл о проекте. Но появившись, игра произвела эффект нядерной боеголовки.
Сюжет игры разворачивается в фэнтезийном мире, где вам предлагают роль духа, в сине-белом одеянии. Ваша задача остановить хаос и разрушение всего мира. Не ждите здесь твистов, в роде «Я твой отец...» — их тут нет. Играя за духа вы можете выбрать женский образ персонажа или мужской — но особой разницы между ними нет. Аниме-стилистка с отличным селл-шейдингов тут смотрится к месту, дополняя подчас безумную фантазий художников и аниматоров. Единственный тут минус — лицевая анимация. Никогда не видели аниме-бревна, вместо лица?
Геймплей Malicious одновременно напоминает Devil May Cry, Dinasty Warrior и даже Shadow Of The Colossus. Но из первого тут нет 500+ солдат на экране и получасовых миссий. Из второго — зубодробительных комбо и перехватов. Но из последнего присутствуют WTF моменты и огромные боссы. Переходя к боевой системе — тут все довольно просто есть набор оружия для ближнего боя и для дальнего. Есть быстрые, но слабые, а есть сильные, но медленные удары. Так же несколько видов захвата. Из оружия стоит отметить несколько образцов. Во-первых, это некий аналог само-наводящихся сфер — после того как вы захватите врага в прицел в него тут же полетят несколько пурпурно-черных пуль. Во-вторых, огромные кулаки, которые помогут вам отдубасить врагов по полной.
Тут конечно нет сумасшествий уровня Devil May Cry и Metal Gear Solid — но это наверно единственные подобный проект, где левел-дизайн не раздражает. Локации тут довольно грамотно скомпонованы и не столь большие — в самый раз, чтобы поддержать темп боя. Но не думайте, что все так просто — враги тут довольно умные и их много. Так что получать от них, на первых парах, вы будете еще как. Локаций тут много — от библиотеки и городской площади до летающей крепости. Каждая уникально по дизайну и врагам. Стилистически тут все просто — немного средневековья с аниме стилистикой и налетом стимпанка — как раз то, что нужно для подобной игры.
Можно провести некую параллель между Malicious и El Shaddai — оба проекта снесут вам голову в плане дизайна — тут стиль игры почти — искусство, а согласитесь, не так много проектов можно так назвать в наши дни. Довольно интересное решение авторы приняли для уже приевшихся систем геймплея. Тут нет почти никакого HUD'а. Только количество ваших очков опыта. На них можно, как приобретать новые способности и улучшать уже имеющиеся, так и пополнять здоровье. как вы видите, тут нет полоски жизни — она и не нужна. Количество вашего здоровья отражается на самом персонаже — как только он получает урон, какая либо его часть обесцвечивается, оставляя лишь силуэт. Начиная с ног, заканчивая самой макушкой, вам персонаж и есть «линейка» жизни. Объясняется это просто — ваш персонаж дух, соответственно урон наносится по его оболочке. Но главное, что будет иногда мешать наслаждаться игрой — камера. Не то, чтобы она совсем ужасна — но она выкидывает такие фокусы, что мама-не-горюй. То она врезается в стены, то во врагов. То вообще улетает за мыслимые грани. Так же, лично меня, не покидало ощущение, что игра достойна быть в ритейле: толи из-за количества контента, толи из-за боязни быть закрой — игру немного «допилили» и выложили в PSN. Просто не могут понять, как такой проект могут отдавать почти за даром($10~275rub), в то время как проекты за $40-60 не имеют подобного качества. *Nerd_Said*
Не то, чтобы я жалуюсь — но добавив в проект немного больше сюжетных роликов, локаций и дописав сюжет — в это поколении был бы еще один ритейловый шедевр, наравне с VC, Vanquish и Flower.
Подводя итог, игра понравиться всем, кто ищет необычные проекты, с сумасшедший темпом и дизайнов — если вы один из таких геймеров, смело вселяйтесь в парящих дух с шарфиком — оно вам понравиться.
Лучшие комментарии
Сам чуток погамал, но нифига не понял и решил отложить до лучших времен. :-)