Приветствую вас, благородные дамы и господа!
Продолжаем тему истфеха. Сегодня расскажу вам о правилах и видах боевых взаимодействий (умно сказано, но слово «боёв» как-то не очень хорошо звучит =) ).
И так, основные правила истфеха. Основной поражаемой зоной являются голова (естественно в шлеме) и так называемые «майка и трусы», т.е. удары, приходящиеся в кисти, стопы — не защитываются. Удары должы быть амплитудные, т.е. удары вскользь, на излете не защитываются. Есть еще такое понятие как «швейная машинка» — оно означает несколько ударов подряд в одно и то же место. Обычно такой прием считается как одно попадание (даже если ваш оппонент успел «настрочить вам» 2-3 удара).
Теперь поговорим об основных запрещенных действий и ударах. Запрещено захватывать оружие соперника руками, также запрещено проводить приемы рукопашного боя (мы тут с вами благородно фехтуем, а не боремся в партере=) ). Запрещено проводить колющие удары (ввиду возможного укола в незащищенные места тела, причем примеры нарушения этого правила мягко говоря серьезные). Вы наверное спростие — «А как же копья и пики?» Для древкового колющего оружия отдельно прописываются условия его использования. Как минимум копье(пика, колющая алебарда, полокс) должны быть гуманизированны. Гуманизация копья — приваривание (приклейка,...) к кочику копья стального шарика относительно большого диаметра. Так, чтобы можно было почувствовать укол копьем, но чтобы никто никого не проколол.
Пара слов о щитах — основное запреженое действие — удар кромкой щита.
Хотелось бы сказать пару слов о дробящем оружии. К дробящему оружию относятся следующие образцы:
Булава
Шестопер
Кистень
Чекан
Моргенштерн
Они запрещены. Совсем запрещены, в виду того, что наносят повреждения внутренним органам и костям.
Перейдем к боевым взаимодействиям.
Существует несколько основных видов боевых взаимодействий при проведении турниров и фестивалей.
1) Дуэль (бой один на один)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
2) 5 на 5
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
3) 21 на 21
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Наверное однин из самых зрелищных видов боёв (ах, все-таки сказал...) — БУГУРТ!
Выборг 2005г.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Судак 2009г.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии
Утренняя звезда рулит!(ИМХО)
Турниры делятся на два типа: классический турнир, где используются щит и меч, а также турнир с экзотическим оружием. Помимо этого есть договорные бои, где, как ни странно договариваются об используемом оружии.
Щит и меч.
Бои судятся 4 боковыми судьями и маршалом турнира. Боковые судьи делятся на пары и находясь по диагоналям ристалища считают попадания по бойцам. По окончании времени боя они сообщают результаты маршалу турнира и он выносит свое решение. Выход на ристалище объявляется заранее. Боец не успевающий вовремя подготовится к выходу на ристалище снимается с боя и ему засчитывается поражение.
Разрешено наносить рубящие удары по противнику, разрешен клинч не более 2х секунд. Разрешено применять удары плоскостью щита, и его кромкой. На некоторых турнирах разрешают броски и подножки.
Запрещено наносить колющие удары, удары в пах, затылок и стопу, за нарушение — дисквалификация. Запрещен захват клинка противника рукой или подмышкой.
Допускается использование клинкового оружия с затупленной кромкой, лишенной зарубок и зацепок, которые могут привести к травмам. К турниру допускаются бойцы прошедшие техническую комиссию.
Далее, турниры бывают разные, правила не общие для всех, бывают отличия, но вот пример одного из них — «Очки начисляются за четкие попадания по противнику в поражаемую зону. Поражаемая зона от кисти до стопы. Удары в кисть не считаются, но не запрещаются. Удар в стопу приводит к дисквалификации. Одно попадание – одно очко. Потеря оружия противником 3 очка. (выбить оружие противника достаточно сложно и зрелищно).» Могу добавить, что на некоторых турнирах за попадание в голову начисляется, примерно 2-3 очка, но, как я уже сказал, везде правила разные.
Допускается мелкий ремонт комплекта снаряжения при поломке во время боя. Допускается замена сломавшегося клика или щита.
Допускается использование щитов круглой, треугольной формы с произвольным хватом. Щиты могут быть исполнены из дерева, либо металла и должны соответствовать всему комплексу снаряжения. Деревянные, фанерные щиты должны иметь по кромке обивку кожей или оковку металлом. Металлические щиты должны иметь завальцованную в кромку проволоку диаметром не менее 1.5 мм. Также необходима защита паха.
Ах да, можно еще добавить, что на некторых турнирах есть так называемые хитпойнты, пришедшие к нам от ролевиков. Зависит это хп от тяжести доспеха и если с человека снимают все хитпойнты он проигрывает.
Ну насчет экзотики я расскажу в другой раз, ибо и сам правила знаю плохо.
Бугурты.
«На самом деле» © тут практически нечего написать. Правил практиечески нет, главное правило — упал, лежи. Ну опять же общие правила — никаких колющих ударов и кромкой щита. Можно делать подножки, можно разбегаться и со всей дури влетать в человека, тем самым его валить. Двуручные мечи, два меча, полуторные мечи, копья, все из этого сдесь разрешено, ну вот разве что насчет копий бойцы могут еще поспорить.
Но сдесь стоит упомянут и о так называемых «черных бугуртах», где используется договорное оружие, включая выше описанные и показанные шестоперы, алебарды.
Кстати, наш учитель английского занимается истфехтом.