23 октября 2010 23.10.10 12 15K

Старые игры: Stronghold, обзор-описание…

+15

Сегодня речь пойдет о довольно старой игре, под названием Stronghold.

В детстве эта игра мне очень нравилась. Я буквально мог в неё играть «и день, и ночь, и день, и ночь...»

И вот после создания блогов на моем любимом сайте (а раз вы это читаете, то наверно и вашем тоже), я могу рассказать об этой игре многим!

В игре есть несколько типов ресурсов. Основные — это дерево, камень и деньги!
Дерево добываем средством срубания деревьев (спасибо КЭП), камень на каменных месторождениях, деньги собираем с крестьян. Тут все вроде понятно… Вот только крестьян ещё и кормить надо. Им ещё и разный рацион подавай. так что не менее важными ресурсами является провизия. она хранится в амбарах. к еде относится: мясо, сыр, хлеб, яблоки. Я надеюсь не надо объяснять откуда это берется…

стандартная деревенька…

Так, пару слов о сюжете. У меня была английская версия и поэтому я так и не въехал в чем тут сюжет… Тупо во всех миссиях всех рубил на куски и оно как-то само прошлось… Но! если вас так интересует сюжет, то вот вам немного копипасты.

Действие происходит в средневековой Англии в период Высокого Средневековья. Король попал в плен к варварам, и его страна захвачена алчными баронами. Игроку предстоит возглавить верные королю войска и постепенно отвоевать страну у четверых злодеев: Крысы, Кабана, Змеи и Волка, попутно отомстив за гибель своего отца.

Этот сюжет, по-видимому, отсылает к истории борьбы принца Джона с баронами в период Третьего Крестового Похода, когда король Ричард был захвачен австрийским герцогом.

Часть I: Гибель Королевства

Когда Король попал в плен к варварам, Англию начали раздирать междоусобные войны. Несколько дворян, в том числе и отец главного героя, попытались прекратить войны, но были перебиты бандой неизвестных. Израненный и измученный главный герой добирается до нейтрального полуострова (Корнуолл), где собрались последние остатки сопротивления, верные былому королю. Героем движет только одно — желание отомстить.

Под командованием мудрейшего лорда Вулсака и храбрейшего сэра Лонгарма герой приступает к своему первому заданию: постройке лагеря и обеспечению провизией людей сопротивления. К сожалению, это задания было провалено из-за неудачного выбора месторасположения лагеря. Герой построил его прямо посреди волчьей тропы. По приказу сэра Лонгарма, герой занимает заброшенный форт и начинает тренировку лучников с целью уничтожить всех волков к зиме. К несчастью, задание осложнилось тем, что это нейтральное графство граничило с графствами герцога де Пюса по прозвищу Крыса. Во время истребления волков шпионы Крысы засекли чужаков и обо всем доложили своему хозяину.

Страна Крысы

Не дожидаясь распоряжений лорда Вулсака, сэр Лонгарм отдает герою приказ построить форт на границах земель Крысы, чтобы лучше судить о численности его армии. Миссия выполняется неофициально. Возведя форт на границе и победив отряд шпионов де Пюса, герой захватывает свое первое графство. Сэр Лонгарм отдает приказ выдвигаться дальше. Крыса в панике из-за вторжения в одно из графств, однако его сосед недооценивает угрозу и предлагает съездить на охоту, пока небольшой отряд расправляется с мятежниками. Герой, однако, отбивает все атаки и захватывает первое графство Крысы, и тот вновь паникует. Змея просит Крысу успокоиться и расслабиться, говоря, что придумал план. Крыса выдвигает предложение о перемирии.
Часть II: Укрепление позиций

Лорд Вулсак в негодовании на героя и сэра Лонгарма за открытое противостояние Крысе и потому решает согласиться на предложение Крысы о выводе всех войск из захваченных графств. Сэр Лонгарм предупреждает, что это ловушка, ибо отец героя был убит точно в такой же ситуации, и предлагает, наоборот, атаковать, но лорд Вулсак его не слушает. Предсказание сэра Лонгарма оказалось правдивым. Весь передовой отряд перерезали как свиней. Отстранив лорда Вулсака от командования, сэр Лонгарм высылает герою на помощь своих каменщиков и велит соорудить мощную крепость и отбить атаку трусливого де Пюса. Герою это вновь удалось, и ещё одно графство в кармане у мятежников. Змея бросает Крысу и сбегает. Повстанцы вовсю радуются победам героя и уже предвкушают скорое падение Крысы, а сэр Лонгарм даже назначает его главнокомандующим. Но вскоре пришла просьба о помощи от лорда Мэнкина. Лорд Мэнкин поднимал народ в других графствах на борьбу с тиранами, и это совсем не нравилось Волку. Под давлением Волка Крыса собирает свои последние силы и бросает в атаку на владения Мэнкина, но гарнизон Мэнкина под командованием героя вновь отбил атаку Крысы. И тут объявляется герцог Борегар (Змея) и предлагает герою сотрудничество. За 20 бочек эля Змея присылает часть своих войск, и они помогают расправиться с Крысой. Крыса бежал из собственной Страны, а Змея захватил одно из его графств (которое впоследствии было отвоевано сэром Лонгармом). Понимая, что с одним предателем пора кончать, герой занимает его брошенный замок и начинает отстраивать. На помощь Крысе Волк отправляет войска Кабана, однако под командованием бездарного Крысы они терпят поражение. Вскоре Крыса, из последних сил собрав огромную армию, сам бросается в атаку с целью отвоевать свой замок, но гибнет в сражении. Один из предателей повержен, а его шлем станет хорошим трофеем.

Поместье Змеи

Герой получает приказ от сэра Лонгарма о продвижении дальше. Следующий предатель — Змея, коварный губернатор, заманивший в ловушку отца героя. Пока герой пробивается и, сражаясь с войсками Змеи, занимает его владения, Волк и примкнувший к нему герцог де Трюф (Кабан) начинают активно отвоевывать графства Крысы, захваченные повстанцами. Тем временем сэр Лонгарм договаривается с варварами о выкупе за жизнь Короля, а лорд Вулсак открывает второй фронт на былых землях Крысы. Но вторгнувшись в графства Змеи, герой сам попал в непростое положение, ибо его поместья граничили с землями Волка, самого свирепого, опытного и жестокого из всех предателей. Часть войск Волка отправляется на подмогу Змее. Люди паникуют, потому что знают, что их лучники бессильны против мечников Волка. На помощь приходит таинственный монах, отдающий герою планы подробных чертежей создания арбалетов. Быстро воплощая теорию в практику, герой начинает тренировать арбалетчиков. Мечники Волка были сражены и графство Змеи вновь захвачено. Однако с захватом одного графства мятежники потеряли другое, которое захватил Кабан, а лорда Вулсака жестоко пытали и в итоге убили.
Часть III: И один в поле воин

С целью собрать выкуп герой нападает на лагерь, где находится сокровищница Змеи, и крадет все его деньги. Вся нужная сумма была отправлена варварам. Понимая, что медлить нельзя (Волк решил взяться за повстанцев всерьез), сэр Лонгарм отдает герою приказ о штурме замка Змеи и его убийстве. Войска Кабана приходят на помощь Змее, но это не помогло. Перед смертью Змея признается, что заманил в ловушку отца героя, но не убивал, и падает замертво. Понимая, что войско Волка уже на подходе, герой отступает с оставшимися войсками.

Земли Кабана

Теперь нужно расправиться с предпоследним предателем. Сначала герою приходится под покровом ночи перейти в графство Кабана, которое расположено в горах, и отбивать его атаки. От сэра Лонгарма герой узнает, что он с Королем отправляется за море собирать войска, и поэтому он должен обеспечить отвлекающий маневр, чтобы они смогли спокойно выйти в море. Маневр удался. Маленькая армия Кабана повержена, а сэр Лонгарм с Королем спокойно уплыли. Но люди измучены и устали, а войска Волка наступают на пятки. Кабан начал свой завоевательный поход по графствам мятежников, устанавливая там грабительские налоги. Пользуясь этим, герой решает захватить фамильный замок Кабана (который он покинул на время похода) и через него отступить к болотам, где Волку будет трудно его достать, а он с легкостью расправится с Кабаном. Захватывая замок, герой удачно отступает к болотам. Устав гоняться за ним, Волк приказывает Кабану расправиться с ним. Кабан уверен в своей победе, ибо герой загнан в угол. После постройки укреплений герой начинает собирать камень. Героя вновь вытесняет Кабан. Вскоре героя просит о помощи тот самый монах, давший чертеж арбалета. Он просит защитить монастырь от людей Кабана, которые пытаются найти ценные рукописи. К счастью, они ищут не там, где нужно, и монах дает ещё один секрет — огненной реки и как её создавать (проще говоря, это самый обыкновенный ров с нефтью, поджигаемый огненными стрелами). С её помощью герой побеждает Кабана.

Часть IV: За короля и королевство!

Затем герой получает известия от сэра Лонгарма, что он и король захватили ещё несколько графств. Герою приходится ещё несколько месяцев сдерживать библиотеку церкви от набегов армии Кабана. За время осады он узнает самый важный секрет — кипящее масло (выливается на врагов). После герой переходит на последнее графство Кабана — его фамильный замок. Но со времен предыдущей осады он был заново отстроен, нанят новый гарнизон, и вообще он был усилен. Пользуясь своей небольшой армией, герой приступает к штурму замка. Осада длится несколько месяцев, но в конце герой настигает Кабана и убивает эту «жирную свинью».

Логово Волка

Волк в бешенстве и серьёзно опасается за свою жизнь перед таким мастерством, коего он вовсе не ожидал. В отчаянии он грозится убить героя и организует осаду на замок героя, используя весьма «грязные» методы, а именно чуму (бросание дохлых коров внутрь территории замка и дальнейшее распространение заразы). Будучи предупрежден сэром Лонгармом, герой имеет при себе опытного знахаря, и чума его людям не помеха. Не без труда он отбивает атаки Волка. Раздосадованный Волк решает заманить героя в ловушку и объявляет ему, что хотя Змея и заманил в ловушку отца героя, но убил его именно Волк. Герой решает, что пришло время мести, и, не сказав ничего вышестоящему командованию, лично вторгается в логово Волка. К счастью, люди, видя, что власть Волка подходит к концу, встают под знамена героя, а сам герой получает послание от сэра Лонгарма. Тот велит ему укрыться в брошенном Волком замке и ждать подкрепление. Отбив ещё одну атаку Волка, герой встречает подкрепление. Время пришло! Король лично просит героя возглавить командование над всей армией королевства в атаке на логово Волка! Замок Волка был, по слухам, неприступен! Слух этот был развеян героем, ворвавшимся в саму Цитадель Волка. В завязавшейся битве Волк понимает свое поражение и, протягивая герою меч, произносит: «Можешь убить меня, но на колени я падать не собираюсь!». Герой пронзает Волка и со словами «За моего отца!» поворачивает рукоятку и сталкивает Волка с парапета. Крик Волка эхом разносится по всей цитадели.

Эпилог

Все мятежники убиты, король вернулся к власти, королевство восстановлено, месть за отца свершилась. С этими мыслями герой отправляется на покой, чтобы и дальше жить долго и счастливо! И был пир на весь мир, и все жили долго и счастливо. Ну или почти все.
Герои

Главный герой (Лорд Цитадели) — сын одного из командиров рыцарей королевства. Поначалу не вызывает доверия со стороны командования, но быстро выясняется, что сын превосходит отца не только в плане экономики, но и на поле боя. Именно ему обязано итоговое благополучие королевства. Отец был убит, попав в засаду. Но перед этим он сам выколол глаз Змее.

Маршал (Сэр Лонгарм) — храбрый рыцарь, становящийся с годами все осторожнее. Сыграет немалую роль в сюжете и как ментор героя, и как верный союзник.

Лорд Вулсак — «мудрейший», как называют его в народе. На самом же деле человек он достаточно трусливый и нерешительный. Слишком переоценивал возможности врага. Возможно, за это и поплатился (есть предположение, что Вулсак, испугавшись Кабана, просто-напросто сдал ему фронт и замок, отстроенный героем). Казнен Кабаном.

это игровые герои: Крыса, Кабан, Волк и Змея (По-порядку)

Итак, если у вас хватило полностью прочитать сюжет, то вы круты!!! Если нет, то ничего страшного с вами не случится…

Графика, как вы наверно успели заметить, не наилучшая… но вы вспомните, какого она года (для справки: игра вышла в 2001 году)! для того времени это графа была такой крутой!!!

Теперь о войне… там разнообразные юниты: были копейщики (почему-то всегда меня радовавшие...), лучники, арбалетчики, мечники, пикинеры, рыцари. Обычно военные стычки происходят так: пришла одна армия, пришла другая и началось 10и минутное мочилово…

маленький батл…

Тут также есть несколько военных хитростей: можно использовать горящие ямы, или «волчьи ямы» которые убивают если на них наступают.

В игре присутствуют 2 режима: сражения и экономика, военный и мирный пути. Сражения включают в себя: военную кампанию, осаду, вторжение, сетевую игру. Экономика включает в себя: экономическую кампанию, экономические миссии, свободное строительство. Игра снабжена собственным редактором карт, где можно создавать следующие карты: осада, экономическая, вторжение, строительство, а также карты для сетевой игры, либо особые осадные миссии.

ещё один небольшой батл…

На этом я заканчиваю нести феерическую хрень рассказывать об этой игре. Я надеюсь писал понятно и доходчиво…


Лучшие комментарии

Игра шикарнаяяяяяяяяяяяяяяяя, аффтар песчи ищеее!11
Это одна из моих самых любимых игр
Ещё вторая часть нравится, мне кажется там больше возможностей.
аффтар жжот пеши исчо
М-м-м, неплохо написано. Давай еще пиши :)
Автор крут и огнеметает! Пиши по больше!!!
Всвоё время загонялся по этой игре и было очень приятно лицезреть сие обзор
я особо не играл, но обзор ине нравится, пешы исчо!
Оу 2010 какой идиот поднял тему?
Ахаха, блин, да они же прикалываются все!))))) Автор, внатуре, пиши исчо!!!
Читай также