20 января 2012 20.01.12 12 6028

Небольшая история Call of Duty.

+9

In war, no one fights alone.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Здравствуйте друзяшки. Решил запилить историю серии Call of Duty. Есть как бы «Хронология серии», но там кажется больше впечатления от игры, нет? Короче я постараюсь :)

Знаменитая серия Call of Duty взяла свое начало в 2003 году и разработала ее новая, на то время, компания Infinity Ward. Call of Duty была их первая игра под новым руководством и в новом коллективе. До создания IW, главные разработчики подарили миру такую игру как Medal of Honor: Allied Assault, работая в студии под названием 2015, Inc. Но после ее распада, светлые головы перешли под крыло Actvision и понеслась…

Движок
Создана игра была на движке id Tech 3 компании id Software. Как я говорил, часть разработчиков перешла из 2015, Inc в Infinty Ward, а MoH была сделана именно на этом движке, поэтому выбор был очевиден, так как они уже имели опыт работы с ним. Но в сравнении с Medal of Honor, id Tech претерпел немало изменений. В лучшую сторону конечно. Размытие изображения, улучшенная система освещения, динамичные тени, и не только. Геймплей игры напоминал сингл Allied Assault'a. Одным из отличий было то, что на поле боя могло располагались больше дружественных солдат. Графика в игре не блестела, но и сказать, что она была плоха тоже трудно. Но и, конечно, имелись свои ошибки, такие как «вечный респаун врагов». То есть, сколько в укрытии не сиди и не отстреливай врагов, они все-равно будут толпой валится к тебе, пока патроны со здоровьем не кончится. Нужно было двигаться вперед, к «переключателю», который вырубал эту шарманку. Да, это заставляло игроков всегда идти вперед и не сидеть на месте, но у каждой палки есть два конца. Не можно было прибежать в какую-то точку и очистить ее из-за укрытия, а мы должны были атаковать ее из за чего некий реализм страдал, так как тупо бежать напролом и мочить фрицов немного не то.

Уже позже, именно этот движок стал ядром для собственных разработок IW, но они были больше серьезными модификациями нежели «чистыми» движками. Но, улучшения были колоссальными, поэтому слету сказать, что основа это id Tech 3 было немного затруднительно, но все же возможно, особенно для продвинутых людей, которые шарили в этом деле.

Игровой процесс
Ничего революционного игровой процесс не привнес, но и в общем игралось легко. В отличии от MoH: Allied Assault, нам предлагали пройти три кампании: советскую, британскую и американскую. В общем в игре 26 разнообразных миссий: как пехотные, как поездки на танках с машинами, так и ночные вылазки и штурм Рейхстага.

Также, основные миссии составляли не «стелс», а именно военные операции, типа открытия Второго фронта, штурм Сталинграда, захват города Фой, и тому подобные. Еще в игру внесли такую фичу, как «шок» или «контузия». Нет, не сам игрок прятался под стол от взрывов, а именно наш герой на своей шкуре «чувствовал» взрывы и получал небольшую контузию. А делалось все это с помощью приглушения звука, размытия экрана и сложностью управлять бойцом в таком состоянии.

Американская кампания начинается с тренировочного лагеря, где нас обучают элементарным действиям в игре. А так как наш боец является десантником в 506 полка, то мы будем участвовать в открытии Второго фронта со всеми вытекающими. А именно: уничтожение вражеских зениток, захват небольшого городка с последующей его обороной и т.д. Конечно видно, что этой кампании уделили немало времени при разработке, ведь она и еще советская являются лучшими в игре.

Британская кампания составляет более тихие миссии, в сравнении с советской.
Начало кампании за бойца Алексея Воронина начинается 18 сентября 1942, во время захвата Сталинграда, которая, практически, вся скопирована с фильма «Враг у ворот», но это уже и так давно известно :)
В игре присутствует четыре уровня сложности, и каждый от них отличается только тем, сколько попаданий выдержит главный герой. Имеется шкала здоровья без авто-регенерации. На сложности Ветеран аптечки на уровнях отсутствуют. На то он и Ветеран, так сказать.
Боец может нести с собой два основных оружия, гранаты и пистолет. Есть возможность бить врага/своих прикладом.
Прохождение игры полностью линейное. То есть для прохождения миссии нужно выполнить все задачи, поставлены перед нами. Расставлены они строго по порядку и пропустить одну просто невозможно. На то оно и линейное прохождение :)

Мультиплеер
Мультиплеер в Call of Duty похожий на он-лайн режимы игр тех времен, которые включают в себя респаун в deathmatch моде, выбор оружия и фракции на начале игры, или смена класса во время смерти. В игре присутствуют 16 официальных карт. На выбор есть много видов оружия, но с виходом аддона United Offensive, список оружия пополнился.
К стати, эта часть, Call of Duty 3 и Call of Duty: World at War, единственные игры, где в мультиплеере есть возможность использовать технику, а именно: мотоциклы, джипы, танки.

Немного фактов
В общем игра получила положительные отзывы и оценки и тепло принялась критиками и журналистами, а в он-лайн играют до сих пор.
В 2003 году получила звание "Игра года" от Академии интерактивных искусств и наук, а в 2004 за "Лучшее Аудио-сопровождение" и еще немало наград.
На Metacritic и Gamerankings игра имеет рейтинг 91% и 92% соответственно.
Изначально игра была создана только для PC, но уже в 2009 ее портировали на Xbox 360 и PlayStaion 3, и входила в состав Call of Duty Classic. Ее можно купить прямо в магазине, или же можно было купить Hardened/Prestige Edition для CoD: Modern Warfare 2 и получить пак бесплатно. Игровой процесс, почти, остался прежним, только нету возможности ускорятся, нету перков, вибрации и он-лайн статистики. Отсутствует также функция Quick Save/Load. Пак этот является HD-ремейком оригинала, с фиксом всех ошибок, которые были в PC-версии, поэтому игра идет гладко и без всяких вылетов.
Американская кампания была сделана по мотивам сериала "Братья по оружию (Band of Brothers)". Именно в сериале можно увидеть уничтожение зениток в поле, Бастонь, Фой и тому-подобное (рекомендую посмотреть, если кто еще не видел).
В 2004 году вышло дополнение — United Offensive, которую разработала Gray Matter Interactive и Treyarch. В игру добавили новые миссии для всех кампаний, оружие для мультиплеера и пару новых режимов для него.
United Offensive, пока, первое масштабное дополнение для серии.
В конце титров можно увидеть увидеть надпись «Ни одна настоящая корова не пострадала», так как в первых миссиях можно увидеть туши убитых коров.
Уже совсем скоро, в 2005 выйдет продолжение — замечательная Call of Duty 2, со своими новыми героями, операциями и своей атмосферой :D

Как бы спасибо.


Лучшие комментарии

Но сама статья легко читается. В голове сразу всплывают образы десятков прохождений кампании ^_^
Эх 1 и 2 часть были самыми лучшими))
Жалко я дополнение не прошёл, у меня очень серьёзный глюк(((
Неплохо написал, будешь про 2 писать?))
Кстати, эта часть и Call of Duty 3, единственные игры, где в мультиплеере есть возможность использовать технику, а именно: мотоциклы, джипы, танки.


На самом деле ты неправ. В World at War была мультиплеерная карта, на которой был танк.
Кстати одной из причин по которой я не играл эту херню были танки в мультиплеере.
История CoDа, настолько заезженная тема, что уже не интересно читать.Ладно бы сам писал, но ведь это копипаста.Опять же, это всего лишь моё мнение.
Ты куда из стима вышел?
Чёрт, помню какой в 2003 это был кайф… А теперь… Стыд и позор. Пойду-ка я ещё скачай, да перепройду в 9000 раз.
*её скачаю
ЧТОЖЕСАМНОЙТАКОЕ!?!?!?
Читай также