Мысли вслух
Многие из моих друзей уверены в том, что в наше время хороших качественных фильмов практически не снимают, а если и появляются такие, то это, скорее, исключения, которые подтверждают основные правила съемок современных фильмов. Я, отчасти, согласен с этим мнением, понимаю почему оно возникло и разделяю его, но все же считаю, что нельзя обобщать всю киноиндустрию.
Ведь если крупных профессиональных киностудий, которые предоставляют технические и прочие средства для съемок фильмов может и не так много, то режиссеров несравнимо больше. И всех их пересчитать вряд ли удастся, ведь каждый день, или может каждую неделю, появляются и новые режиссеры.
От режиссера зависит очень многое. Ведь именно он знает и видит в своем воображении как должна выглядеть та или иная сцена, какие чувства и эмоции должен передать зрителю тот или иной актер и т.д. Именно режиссер отвечает за воплощение сценария «в жизнь».
Естественно многое зависит и от операторской работы, и от актеров, и от саундтрека, и декораций. Но все равно за все это отвечает и всем этим руководит режиссер, и поэтому я думаю, что киноиндустрию нужно рассматривать как отдельные работы разных режиссеров в различных жанрах.
Ведь автоиндустрию хоть и рассматривают как нечто целое, но не обобщают, а делят на фирмы производителей авто, автоконцерны и корпорации, производителей запчастей и комплектующих и т.д. Так же, я считаю, нужно делать и с киноиндустрией, не обобщать, а делить на режиссеров в различных жанрах.
И, к сожалению, на данный момент в этой индустрии много весьма посредственных режиссеров, которые делают свою работу либо просто ради денег, либо преследуя какие-то свои личные корыстные цели. Ведь «на выходе» фильм от такого режиссера получается безыдейным, пустым, бездумным и просто не интересным.
Так же многие кинокомпании, к сожалению, сейчас вкладывают деньги и снимают фильмы просто ради «сбора кассы». И хоть часто для съемок могут нанять и известных актеров, хорошего известного режиссера, но это все будет делается только лишь для маркетинговых целей, дабы привлечь публику именами известных в киноиндустрии лиц. А режиссеру в таких проектах, скорее всего, просто дадут банальный сценарий, и будут диктовать как все должно выглядеть и за сколько он все это должен отснять.
Киноиндустрия в наше время, это часть шоу бизнеса — и ключевое слово здесь не шоу, а именно бизнес, т.е. деловые отношения между физическими и/или юридическими лицами ради финансовой выгоды.
Но к счастью в киноиндустрии есть и действительно талантливые люди, которые борются за идею и снимают фильмы не просто ради денег, а желая что-то дать зрителю, рассказать какую-то историю, навести на определенные мысли, преподнести определенную идею.
Как раз таким проектом, как мне кажется, и является фильм датского кинорежиссера Николаса Виндинга Рефна — “Drive”.
Мнение о фильме “Drive”
Фильм “Drive” снят по одноимённому роману Джеймса Сэллиса немного в депрессивной манере, с элементами триллера и криминальной драмы. При этом он получился весьма запоминающимся, атмосферным, с великолепной режиссурой и необычным хорошим саундтреком.
Фильм открывает, представленная ниже композиция, Nightcall французского диджея Kavinsky и участницы Cansei de Ser Sexy — Lovefoxxx.
Главный герой — молчаливый парень, который работает в автомастерской и подрабатывает водителем-каскадером на съемочных площадках различных фильмов. По ночам он занимается перевозками бандитов, участвуя в ограблениях в качестве водителя. А его хорошо отточенные навыки вождения и четкие правила, делают его весьма ценным кадром в этой криминальной сфере.
В фильме отлично выдержан свой особенный стиль, который задает молчаливый главный герой, сыгранный Райаном Гослингом. Так же его подкрепляет определенная еле улавливаемая цветовая гамма, сочетающаяся с хорошей операторской работой и сценарными поворотами, которые так умело характеризуют главного героя, но при этом почти ничего о нем не рассказывают. А саундтрек, который подражает электронной музыке 80-х годов, только добавляет и приумножает атмосферу фильма, оставляя определенный отпечаток в голове, передав немного грустных эмоций и мыслей.
Интересен фильм еще и тем, что на многие моменты из жизни героев картины, а так же на их эмоции и чувства, дан лишь легкий намек, и это надо заметить, увидеть и прочувствовать самому. «Drive» нельзя просто смотреть, его нужно еще и слушать, и чувствовать, и думать над воспринимаемой информацией.
Николасу Виндингу Рефну удалось каким-то немыслимым образом передавать намеки, подсказки и ощущения через звук, картинку, паузы, замедления. А в молчании главного героя и его поведении Рефн передает образ некой силы, и эта сила, по мере развития сюжета, все больше и больше ощущается.
Например, в одной из сцен, ближе к концу фильма, автомобиль главного героя врежется в автомобиль врага. При этом авто врага будет помято, покорежено, в то время как авто главного героя цело и невредимо. И это не «киноляп», как вы можете возразить, а именно олицетворение силы главного героя, который жестко и беспощадно сминает врагов, при этом оставаясь невредимым и непоколебимым.
В «Drive» часто не нужно воспринимать то, что ты видишь буквально, ибо режиссер не просто показывает историю, а старается передать и донести до зрителя некие образы. В каком-то смысле это иногда даже начинает напоминать комикс про супер героя, вот только супер герой здесь — обычный человек, который обладает огромной силой воли и храбростью.
Этим треком заканчивается фильм. Даже в тексте песни чувствуется определенная тематика, имеющая прямое отношение к фильму и его главному герою.
Вам, конечно, может показаться что это еще один боевик — аля «Перевозчик», и я так же подумал, увидев обложку этого фильма, и прочитав его описание. Но оказалось что “Drive” абсолютно ничем не похож на «Первозчика» со Стэтхемом в главной роли.
Не стоит ждать от этого фильма безостановочного экшена, погонь и взрывов. Фильм Рефна куда серьезнее, жестче и драматичнее. В нем больше уделяется внимание не погоням, а атмосфере, образам, чувствам героев, принимаемым решениям и их последствиям.
Некогда ранее, около года назад, подобные, но менее сильные, чувства у меня вызвал фильм «Книга Илая», в котором меня очень привлекла атмосфера, навеянная хорошей режиссурой, стилисткой, цветовой гаммой и замечательным саундтреком.
Фильм «Книга Илая» запомнился мне на долго, я рекомендовал его всем друзьям и знакомым, а саундтрек был приобретен в коллекцию музыки. Причем это был первый, и как я ранее думал, единственный саундтрек в моей коллекции музыки, ибо я привык сам выбирать и искать музыкальные группы и никогда ранее не интересовался саундтреками. Но, к моему удивлению, некоторые композиции саундтрека фильма “Drive” мне действительно понравились и «засели в голове». Наверное, это 2-й фильм за год, который меня привлек атмосферой и оригинальным саундтреком.
“Drive” вряд ли будет нравится всем, ибо это не столь популярный жанр, тем более присутствуют еще и элементы нуара, что многими вообще воспримется «в штыки». Но я могу смело порекомендовать этот фильм все тем, кто любит качественные криминальные драмы с элементами триллера.
Copyright © 2012 Tsiryuta G. N. <spbtgn@gmail.com>
Лучшие комментарии
Ща тут проверю:
В этом случае надо писать «вслух» слитно. Рецензию написал хорошо, сразу посмотреть фильм захотелось.
Лично мне фильм понравился, так что это лишь дело вкуса.
«Драйв» ещё не смотрел, как и большинство фильмов прошедшего года, но все так рекомендуют, что, пожалуй, оценю на днях.