(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Российский кинорынок, в прошлом году самым невероятным образом ставший одним из самых прибыльных в мире, привлекает к себе все больше и больше внимания со стороны голливудских киноделов. Именно они, а также уже прочно укрепившийся в тамошней киноиндустрии Тимур Бекмамбетов и породили «Фантом» — по сути, первый фильм-катастрофу, где действие целиком и полностью происходит в Москве. Увы, сотрудничество самого популярного на западе российского режиссера и Голливуда оказалось настолько неплодотворным, что одной лишь русской столицей фильм и славен, всё остальное же — нагромождение клише, штампов и сворованных идей.
Два друга-программиста, Шон (Эмиль Хирш) и Бен (Макс Мингелла) приезжают в Москву на презентацию собственного интернет-проекта. Увы, презентация проваливается и, разочарованные, приятели отправляются в местный ночной клуб расслабиться. Увы, и эта идея оказалась не самой удачной, так как именно там их и настигает инопланетное вторжение, апокалипсис и смерть человечества. Сообразив, что добраться до подводных лодок в Китае («2012»), разбомбить вражеские космические корабли («День независимости»), или хотя бы убедить пришельцев в собственном потенциале («День, когда Земля остановилась»), у них не получится, герои решают просто переждать в подвале, оставив за стенами все самое интересное и увлекательное, что только может предложить армагеддон. Спустя несколько дней, когда запасы еды и водки (ну а что, фильм же происходит в России) подходят к концу, они все же осмеливаются выбраться на опустошенные улицы Москвы, где и будут выживать следующие девяносто минут.
И всё бы хорошо, но на тех самых «злых улицах», увы, нашлось место не только весьма невпечатляюще выглядящим инопланетным созданиям, растирающим все живое в порошок, но и целому океану абсурда и бреда, который попросту похоронил под своими волнами намечавшееся кино. Нет, действительно, получится ли у кого-нибудь вообще серьезно воспринимать Гошу Куценко с автоматом, сидящего на бронированном (!) коне и кричащего фразы вроде «А потом мы замочим их нашими русскими пулями!» или «Нам отступать некуда, позади — Москва!»? Что чувствовал в эти моменты сам Гоша Куценко, как и то, о чем думали сценаристы фильма во время написания этих строк, известно, увы, лишь Господу Богу, но я уверен, что посмотревшие этот фильм многое бы отдали за то, чтобы узнать это. Впрочем, ладно, к, мягко говоря, незаурядному представлению русских в голливудских фильмах мы уже привыкли, но как мог допустить такое Тимур Бекмамбетов, вполне российский, в принципе, постановщик, ещё год назад отзывавшийся о «Фантоме» с нескрываемым оптимизмом – непонятно.
Печально, но даже отсутствие атомных подводных лодок в Москве-реке, бронированных коней и котов в кольчуге, не спасло бы кино от неминуемого провала. Абсолютное отсутствие собственных оригинальных идей – вот главная проблема фильма. Всё в «Фантоме» уже было неоднократно и на куда более высшем уровне показано в «Войне миров», «28 дней спустя», «Я – легенда», «Монстро» и даже, прости Господи, «Скайлайн». Даже фактурные персонажи, вроде «раздражающей блондинки, которую скоро убьют из-за её же тупости» или «персонажа, который отдаст свою жизнь, чтобы спасти другого человека» и те уже побывали в десятках, а может быть и сотнях фантастических фильмов. Вот и получается, что при полном дефиците чего-нибудь оригинального, «Фантом» превращается в один из тех фильмов, смотря которые в кинотеатре, все время жалеешь об отсутствии в оном пульта с кнопкой перемотки.
Лучшие комментарии
:D
Это я в урок. Что не нужно быть излишне критичным ;) Мировоззрение меняется.
Ну, ясное дело, что меняется. ) Извиняюсь, кстати, за себя-дурачка полгода назад. :)