27 декабря 2011 27.12.11 2 2077

TPS'11: AAA-class

+4

Всем доброго, сегодня давайте разберем тройку экшенов от третьего лица уходящего года.

И начнем мы с единственного достойного эксклюзива Xbox360:
Gears of War 3

Издатель\Разработчик: Microsoft Game Studios\Epic Games
Эксклюзив: Хbox 360
Релиз: Сентябрь 20, 2011

Первое впечатление от заключительной части Gears Of War довольно приятные – Epic Games довели геймплейную механику почти до идеала. Одиночная кампания, по-началу, умудряется чувствовать себя свежим куском пирога, несмотря на довольно консервативные изменения и чувство дежа-вю. Все вроде бы на месте — уничтожение последнего оплота людей, которые теряют надежду, разбежавшись кто-куда.
«Братья, до конца» — основной маркетинговый слоган Gears of War 3. Но это не совсем то, что ждут фанаты, хотя должный размах в игре и присутствует, он уже не чувствуется: то ли дело в сменившейся цветовой гамме, то ли в нововведениях.
Тем не менее дела на Ser’е идут плохо. Точнее очень хреново. COG уже не в состоянии удержать ситуацию, а Локусты, лишившись жилища, выползли на поверхность – и теперь не знают, куда себя деть. К этому добавляются зараженные эмульсией – теснящие всех и вся. Со всем этим кошмаром и придется разобраться Маркусу Фениксу и остаткам отряда Дельта.

Тут всплывает главная проблема игры – Драма. Она в изобилии вытекает отовсюду, как варенье из разбитой банки. Наряду с «Внезапность» моментов это вызывает только смех и тоску. Переживания героев не слишком трогают. Вот Коул столкнулся с кризисом среднего возраста. С другой стороны Маркус, все еще ищет своего пропавшего отца, которые «Внезапно» воскрес, и знает, как остановиться конец света. Единственный персонаж, достойный сочувствия — это Дом, который осел перед могилой своей жены – да и сочувствовать ему можно после определенного момента.

По сути, Gears of War 3 рассказывает историю выживания. Все, что вы делаете в течение пяти актов кампании, вращается вокруг выносливости и стойкости духа персонажей. Вы будете идти непонятно куда, чтобы раздобыть топливо, потом найти боеприпасы и еду. И так далее. Во всем этом «великолении» геймдизайнерской мысли радует только одно – возможность засадить штык-нож ретро-лансера в неприятельскую задницу, после чего растелять в его собрата остаток магазина. К сожалению, этой радости хватает только на половину игра. Gears of War 3 чувствует себя так же, как и должна чувствоваться игра про накаченных солдат и истребление полчищ тварей. Но не лучше. Как все было ни капитально ремонтировали и тонко настраивали ее Epic Games, работают шестеренки уже так слажено и четко. За все прохождение, ничего столь же запоминающегося, как первое знакомство с Berzerker’ом из Gears 1 или Brumak-родео из Gears of War 2, тут нет.

Все, что хочется сказать после титров: «Игра определенно живет в тени Gears 1 и 2». А уколы адреналина из полетов на живых дирижаблях не помогают. Да, есть новое оружие, новые враги и новые мультиплеерные режимы — но не уже не так хочется опробовать, как в предудущих частях. Похоже, что разработчик вместо этого решил взять Вселенную игры, в ее нынешнем виде, и работать в рамках установленных границ до самого финала трилогии, а не делать еще пару новых винтиков. Игра, как это не печально не лучшая в серии – все лучшее, что было мы уже видели раньше. Это становится особо очевидно во время схватки с боссами. В частности, с последним. Все совершенно предсказуемо.
Gears of War 3, по-дизайну и геймплею, уже не может выдержать конкуренции с другими франчайзами в своем жанре. Но это единственная из них, где вы можете перестрелять уродцев ко всем чертям и поджарить из огнеметом локуста до хрустящей корочки.

Впечатления: 8.5
— Epic Games выжили все из механики игр, что могли. Но все изменения слишком консервативны.
Графика: 9.0
— Отличная картинка игра смотрится немного диссонирует с дизайном.
Звук: 8.5
— Отличная озвучка, приятные эффекты и выстрелы.
Геймплей: 8.0
— Устаревшая механика и дисбаланс игры негативно сказываются на общим впечатлении.
Заключение: 9.0
— Отличный сингл-ко-оп на 4х человек и онлайн-ко-оп на пятерых. Множество атчивментов. Около 70ти медалей в различных режимах мультиплеера – все это удержит у экрана.
Общая оценка: 8.6

Следующий проект ждали все фанаты комиксов.

Batman: Arkham City

Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment\Square Enix (Japan)
Разтработчик: Rocksteady Studios, NetherRealm Studios (iOS\WiiU)
Мультиплатформа: PS3, Steam, Origin, Wii U, Хbox 360, iOS
Релиз: Октябрь 18, 2011

Иногда разбирать игры неблагодарное занятие, особенно если этот проект про уже известного героя. Когда я прошел Batman: Arkham City, я сразу подумал, что эта игра, пожалую, самая стандартная из всех, что я видел. Это самый «линейных» сиквел из всех. Авторы просто добавили все то, чего не доставало в первой части. Но явно перестарались с пропорциями — вбросили в слишком много злодеев и слишком много повторяли сами себя. Да и Бэтмен до сих пор движется немного натянуто – как будто со стержнем внутри. Если создать список минусов и плюсов, игра окажется ли не самым ярким разочарованием года.

Из Batman: AA разработчики Rocksteady взяли весь геймплей и подкрутили некоторые части. Благодаря новой анимации, Бэтмен получил множество новых контратаках — в том числе способность брать на себя сразу несколько атакующих врагов сразу — и возможность использовать почти каждый гаджет в бою. Хотя боевая система и кажется простой — разнообразие в атаках и сражениях все же чувствуется. Так же Rocksteady Studios сдержали обещание разнообразить врагов. Тут вам и бугаи с дубинами, и в бронированных костюмах, и разбитыми бутылками – ко всем нужно подбирать свой ключик. Но вот с боссами немного не получилось – реальной трудности они не представляют – все падают от пары точных комбинаций. Под конец это напоминает избиение младенцев, где в их роли выступают Пингвин, Джокер и Мистре Фриз.
Еще одна проблема с игрой – ее открытый мир. Это ни разу не Либерти Сити, даже на Нью-Маре будет больше, а больше походит на пещеры из vThe Legend Of Zelda. Напиханные там и тут 400 Трофеев Риддлера интересны и могут дать реальный челлендж — но выбьют их только самые терпеливые. Сайд-миссии стандартны и скучны – да, они могут раскрыть вам небольшой кусочек истории, но этот кусочек и так понятен, из основной кампании.

Batman: Arkham City не идеальная игра, но все ее элементы отлично дополняют общую картину. Rocksteady Studios очень хотели вывести игру на новый уровень. Собственно, им это и удалось. История интригует, дизайн создает правильную атмосферу, а геймплей затягивает. От игры про человека-летучую мышь большего и не требовалось.

Впечатления: 9.0
— Если вы никогда не любили комиксы, но всегда хотели увидеть как Бэтмен выколачивает из плохих парней дурь, или распутывает козни злодеев – это игра для вас. Если же вы фанат Бэтмена – то зачем читаете это ревью – бегом за диском!
Графика: 9.0
— Более чем стильная картинка. Отличная анимация и прорисовка каждого закоулка приятна.
Звук: 8.5
— Отличный состав актеров. Отличная фоновая музыка. Подкачал лишь суандтрек.
Геймплей: 9.0
— Ничего нового – все тот же бит-эн-мап. Но доведенный до ума, и с открытым миром.
Заключения: 9.0
— Игру обязательно проходить дважды – иначе вы пропустите половину всего контента.
Общая оценка: 8.9

Последний на сегодня проект стал знаковым для консоли от Sony.

Uncharted 3: Drake’s Deception

Издатель\разработчик: Sony Computer EntertainmentNULLaughty Dog Software
Эксклюзив: PlayStation 3
Релиз: Ноябрь 1, 2011

Пока в игровой индустрии появляться проекты, как Uncharted 3: Drake’s Deception, можно забыть, что индустрия в кризисе конвейера и самокопирования. Это не должно вас удивить. Дебют Дрейка в Drake’s Fortune, вышедшие в 2007 году, был весомой причиной купить консоль от Сони. Двумя года позже, Among Thieves разорвала мозг геймерам потрясающей графикой, отлично поставленными роликами и приятным геймплеем. Игру хотел пройти несколько раз – ибо оно того стоило. А мультиплеер являлся приятным довеском – но довольно интересным и веселым. В 2009 пожалуй не было ни одного проекта, который мог тягаться с игрой за звание лучшей. Но Naughty Dog, по давней традиции, сразу же принялись за создания триквела. И вот, спустя еще два года, перед нами продолжение тайтловой игры для PS3 – Uncharted 3: Drake’s Deception.

В этот раз уже знакомых нам персонажей помотает по свету в поисках древнего полу-мифического города Ирама многоколонного. Но не стоит думать, что этот тот же Uncharted 2, с улучшиной графикой и доработанным мультиплеером. На этот раз самой сильной стороной Drake’s Deception является ее непредсказуемость. И тут она практически во всем. С самого начала нас бросают в барную драку, где авторы представляет новую систему ближнего боя. Затем следует разговор между Кэтрин Марлоу и Дрейком. И тут, сразу же акцент игры сменяться на повествовательный. Нам потихоньку раскрывают историю. Именно из-за этого не знаешь, чего ожидать от игры. Авторы отлично проработали образы всех, даже второстепенных персонажей, виртуозно закрутив сюжет, используемая материал первых двух игр, сосредоточившись на отношениях Нейта и Салли.

Геймплейно, тут все гладко – механику игры переделывать не стали – она и так отличная. Исправлениям подверглись лишь боевая система: рукапашка стала удобнее и интереснее – появились комбо и добивания, а стрельба стала разнообразнее. Стелс стал лучше – им теперь действительно можно пройти некоторые трудные участки уровней. Но если вас увидели, отсидеться и перестрелять всех из укрытия теперь нельзя – враги стали умнее и больше используют укрытия и всегда пытаются обойти с фланга. Локации стали еще разнообразнее: от узких улочек Лондона, до больших площадей заброшенных городов – место для маневра всегда найдется. Но главное тут не столь геймплей, сколько подача истории. Все работает в пользу кинематографичность игры: потрясающая графика, отличный дизайн и анимация, и интересные диалоги и ситуации, в которые попадают герои.

Как только вы прошли, или перепрошли, игру – вам прямая дорога в мультиплеер игры. В Uncharted 2 это был лишь довесок, здесь – отдельная игра. Несмотря на довольно стандартные режимы игры – перешедшие из второй части — ND разнообразили механику игры. Разнообразные бустеры — аналоги перков – помогут вам вскарабкаться быстрее, или сократить время возрождения, или же увеличить носимый боезапас. Кикбэки дают вам возможность удвоить получаемые деньги, или дают в руки RPG. Присутствует прокачка и апгрейд оружия. Так же игрок волен выбрать своего аватара из игры, и персонализировать его, как душе угодно – все игры персонажи включены в набор.

Uncharted 3: Drake’s Deception настоящее достижение игровой индустрии. С недостатками на которые даже не обращаешь внимание – ибо это даже не нужно. Это тот исключительный случай, когда трудно представить себе игру, которая сможет больше, выше и лучше. С самого начала и до последней строчки титров игра всегда держится на высшем уровне. Лично мне искрене жаль, что многие люди не смогут поиграть в данный проект по тем, или иным причинам.

Впечатления: 9.5
— Отличный синематик и история.
Графика: 10
— Пожалуй лучший пример того, как нужно делать дизайн в играх и правильно его использовать. Потрясающая анимация и разнообразие локаций поражают.
Звук: 9.5
— Оличный саундтрек и эффекты. Потрясающая игра актеров.
Геймплей: 9.5
— Несмотря на то, что базовый геймплей не стали улучшать – все остальные изменения пришли игра впору.
Заключение: 10
— Потрясающий сингл, интересный мультиплеер и 101 сокровище заставляют вернуться в игру.
Общая оценка:9.7


Лучшие комментарии

Дед будет, и даже пейсы будут.
Читай также