Решил немного отойти от кино тематики и изложить в тексте кое какие свои мыслишки о новой части «медальки» от електроников.
Медаль за отвагу это игровая серия со славным прошлым, печальным настоящим и неопределенным будущем.Первые игры серии вышли еще в далеком 1999 году для старушки Плейстейшн 1 а приглядывал за их созданием никто иной как отец «Рядового Раяна» и Инди Джонса Стивен Спилберг.Слава и признание пришли к игре годом спустя с выходом Allied Assault.Игра завоевала массу восторженных отзывов как от критиков так и от простых геймеров, почти мгновенно попала в золотой пантеон компьютерных игр а многие приемы из нее до сих пор используются творцами шутеров.Ну а говорить о том что игра стала родоначальником серьезных шутеров о второй мировой и вовсе не стоит(Вольфенштейн таким нельзя назвать по ряду причин)
Сейчас уже доподлинно не известно из-за чего произошел скандал в результате которого часть сотрудников 2015inc переметнулось к Активижену однако окончание этой истории известно всем, Винсу Зампелле и Джейсону Уэсту удалось то о чем мечтает любой уволенный сотрудник компании, а именно уничтожить бизнес бывшего хозяина.Их первый проект Call of Duty хоть и очень напоминал клон «медальки» и многие критики и геймеры были уверенны что ничего путного из этого не получиться, однако релиз спутал все карты а сиквел CoDa и вовсе перевел Медаль в ранг догоняющего.Конечно нет, разработчики не сидели сложа руки, выпускали новые части Medal of Honor: Pacific Assault,European Assault,Heroes и т.д однако повторить успех той самой Allied Assault им было не суждено.Однако в 2007 году у медальки появился серьезный шанс на реванш, новая Airborne выглядела более чем вкусно, еще не обкатанная тема американского десанта с вытекающим последствиями, новый красивый движок игры, система улучшения оружия, однако прямой конкурент Infinity сделал ход конем перенесся 4 часть в наше время.Впрочем даже если забыть о декорациях Airborne проигрывал новому детищу Aktivision практически во всем кроме графики.Меня до сих пор бросает в дрожь от модели повреждений когда враг выживал от попадания в голову с винтовки или от ИИ противников и союзников которые вели себя как куклы в театре марионеток, обещанной свободы не было мы могли приземлиться в строго выделенном квадрате, попытки приземлиться чуть дальше пресекались невидимой стеной.Ну а убогом мультиплеере и пустых серверах спустя месяц после релиза говорить не хочется.Вы наверное спросите какого я 2 абзаца разлогоствую о делах давно минувших лет? Дело в том что Медалька по моему является ярким примером того как можно паразитировать на известном и некогда культовом бренде.Я искренне надеялся что после провала Airborna ЕА перестанет мучать данную серию и отправит ее на покой где ей самое место однако электроники не такие ребята.
Не так давно один из коммюнити менеджеров ЕА всерьез заявил что его компания всерьез задумалась о потеснении Активижена на весьма сочной нивке шутеров.Конечно это здорово, здравая конкуренция пойдет лишь на пользу жанру и игрокам, однако пока что их заявления выглядят пустым трепом.Вышедший этой весной Bad Company 2 был неплохим шутером и даже в некоторых местах переплевывал Modern Warfare 2(звук, графика, разрушаемость, покатушки на танках и квадрациклах)однако по основным параметрам Bad Company 2 все таки остался позади а в финансовом плане даже и близко не приблизился к заработку новой части колофдютианы.Посему электроники решили ударить еще одним своим шутерным брендом, анонсировав возвращение Медальки
Сразу же после анонса геймеров начали засыпать различными обещаниями.В игре не будет никакой клюквы, плохих русских, высадок в США.В игре только серьезная история про серьезных парней из Tier 1 которые и по сей день исполняют самые опасные спецоперации в стране вечной войны.Разработчики чут ли не каждый день консультировались с военными экспертами, самолично посещали Афган, изучали различные операции что бы сделать их ретроспективу в игре.Да сам бородатый парень с обложки в очках Риддика живой человек, даже фотки показывали.Вообщем школьники балдели от восторга а олдфаги смахивали слезу надеясь получить что то в духе Allied Assault.Итак сдержали ли разработчики свои обещания? Получили ли мы серьезную мужскую игру а не примитивный тир в духе Call of Duty? Давайте узнаем
Мой ответ нет.Вначале игра откровенно радует, интересный момент с падением из вертолета, красивая цитата о нестареющих солдатах.Поездка по ночному кишлаку в машине вместе с бородатым американским спецназовцем.Уже начинает казаться что перед нами действительно убийца КОДа, однако данные мысли так же быстро ищезают как и появляются.Мы попадаем в засаду чеченцев, отстреливаемся а уже через минуту бежим по узким улочкам как ни в чем не бывало.Разработчики нам что то говорили о потрясающем реализме, но разве бесконечные патроны в пистолете это реализм? Члены Tier 1 ведут себя так же как и ребята из Task Force 141, каких то различий кроме наявности бород я не нашел.Впрочем наивно было предполагать что действующие солдаты будут охотно делиться своими секретами, вдруг в игру поиграют талибы?
Что самое обидное новая медаль повторяет те же ошибки что и ее предшественница.Слабый ИИ противников которые регулярно подставляются.Союзники которые только ради массовки и бесплатных патронов.Правда модель повреждений вменяемая, выстрел в голову успокаивает врага, хоть и делать хедшоты из пластмассовых пугачей(именно так выглядит оружие) не очень то хочется.Плюс ко всему все это приправлено солидным количеством багов, видимо с согласквкой даты релиза произошли непонятки.
Во всем остальном игра такой же коридорный шутер очень похожий на Modern Warfare как в плане геймплея так и в постановке некоторых миссий(миссия по спасению Таррика очень напоминает спасение Николая)
Однако не все так плохо, в игре хороший звук и движок UT3 выдает неплохую хоть и сильно заблуреную картинку.Несомненно хорошие задатки у игры были но то ли разработчикам не дали времени или не хватило профессионализма(ЕА ЛА уже успели в этом году угробить серию СnC).Видимо боссам ЕА никак невдомек что клон КоДа вряд ли когда то переплюнет первоисточник.
Посему игре 6/10, как развлекуха на пару вечеров и как апперитивчик перед Black Ops игра пойдет
Статья создана при поддержке фонда Бобби Котика
Лучшие комментарии
1)самовосстанавливающееся здоровье
2)Сохранение по чекпоинтам
3)Катсцены от первого лица
4)Миссии коридорны, беги вперед и стреляй.И еще 1000 и одна плюшечка
Мне продолжать?
Касательно миссии с Тариком, она действительно очень похожа на Миссию с Николаем, и там и там пробираешся по ночной деревне, зачищаещь дом с найтвизором, вообщем похожи
Более тупой ИИ разве что в Гост Вариор, но им то простительно Сити Интерактив как никак