7 декабря 2011 7.12.11 1 4949

Обзор игры BAYONETTA

+6

«В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ВЕДЬМЫ»

Однажды создав шедевр, творческие люди всю оставшуюся жизнь стараются переплюнуть самих себя. Как только они, бедные, ни выкручиваются, как только ни стараются. Оптимисты уверены: если долго мучиться, что-нибудь получится. У известного бойца виртуального фронта Хидеаки Камии была цель сделать не рядовое «что-нибудь», а доказать, что Devil May Cry — не предел его творческого потенциала.

Единственным способом обскакать хит 2001 года, за которым закрепилось каноническое определение «фееричный и залихватский», было создать фантасмагорию, способную взорвать мозги даже бывалым игрокам. Пяти минут знакомства с Bayonetta достаточно, чтобы понять — фантасмагория удалась. Вместо зубастых демонов противниками здесь выступают сверкающие нимбами ангелы, да и воевать приходится на Тёмной стороне. Будучи последней из ведьм, Байонетта не знает слова «целомудрие» и ведёт себя, как истосковавшаяся по шесту стриптизёрша. Впрочем, это фасад: от метких ударов маски ангелов бьются, открывая нелицеприятную сущность райских созданий, а длинноногая стерва из древнего клана в итоге спасает мир.

Однажды они пришли на банкет в одинаковых платьях… До сих пор перестреливаются.
Камия справедливо рассудил, что пушек в новой игре должно быть вдвое больше, поэтому у Байонетты они не только в руках, но и на ногах. Дополнять атаки выстрелами можно с помощью пистолетов, дробовиков и даже портативных ракетниц. Решающее значение имеют, конечно же, оплеухи, которые особенно весело раздавать, вооружившись демоническим хлыстом, поножами или длиннющей катаной. Кроме того, в закромах местной барахолки вас ждут не дождутся новые разновидности атак и артефакты, один другого полезнее. Нужно лишь не позволить глазами разбежаться от внушительного ассортимента, а уж разбегаться они будут — поверьте на слово. Bayonetta просто напичкана всевозможными элементами, которые обрушиваются на бедного игрока с силой тропического цунами. Собственно, в этом и кроется главный недостаток игры: она буквально ошпаривает вас изобилием возможностей — толком распробовать каждую нет времени. Не успеете вы освоиться со способностью героини замедлять время и вызывать самых могущественных обитателей ада, как вам разрешат превращаться в стремительную пантеру, гигантскую ворону и даже в стаю летучих мышей. Исполинские боссы на последующих уровнях становятся рядовыми врагами и даже обзаводятся помощниками. Очаровательная ведьмочка эротично крутится на вражеских копьях и устраивает стриптиз. Благодаря её богатой хореографии и габаритам врагов на экране часто творится форменное безумие. За фейерверками спецэффектов не всегда удаётся разглядеть мельтешащие фигуры и понять, что же, собственно, происходит. Динамика — это, безусловно, круто, но иногда складывается впечатление, что Камия начал захлёбываться собственными идеями и не продумал, как они будут сочетаться друг с другом. Стычка с группой опасных ангелов сменяется обменом любезностями с боссом, затем ещё с одним и ещё. Ах, вы умерли пять раз и потратили целых четыре предмета из инвентаря? Ну тогда держите каменную статуэтку — награду для самых нерасторопных и криворуких… Да уж, Bayonetta не хуже, чем Ninja Gaiden, умеет вызвать у игроков желание разбить о стену джойстик. Как давно вы испытывали нечто подобное?

По общей безбашенности и чёрному юмору Bayonetta можно назвать наследницей God Hand — игры Clover Studio, где работал Камия до организации PlatinumGames.
Итог: чертовски увлекательный боевик, чья динамичность может сравниться только с абсурдностью его сюжета. Нарочито легкомысленная комедия без логики, зато с аппетитной ведьмочкой. Отличная замена!


Лучшие комментарии

Читай также