...«Ушел! Вот ведь удача, все таки ушел!»
«На самом деле от удачи тут мало что зависело, ибо она давно перестала играть хоть какую то роль в этом мире. Как, в принципе, и многое другое. Хорошая подготовка, в том числе и физическая, крепкое, закаленное во многих испытаниях здоровье, немного магии – вот то немногое, что помогло Довакину уйти от погони. То что он Драконорожденный, наш герой узнал давно, и уже забыл тот момент, когда перестал помнить свое прежнее имя. Он — Довакин и судьба его предопределена – ни много ни мало спасти мир от пожирателя Альдуина. Но это потом, в перспективе, сейчас главное было оторваться от имперской стражи и ему это удалось, укрывшись в ближайшем лесу, как уже упоминалось, не без помощи приобретенных в ходе своих приключений навыков…»
Эх, помните когда то я начинал писать свою повесть о приключениях Довакина? Какие же все таки были времена! Многочисленные интервью, скриншоты, видео, статьи все это подливало масло в огонь и моя душа уже сгорала от нетерпения!!! Мы, весь этот год мечтали, надеялись ждали и вот же, наступил тот день когда нам удалось отведать запретного плода со столь высокого дерева. Удалось ли Скайриму переплюнуть Облу? А может даже и Морру? Удалось ли ему занять в нашем сердце хотя малую часть или же влиться в него полностью? Стала ли игра шедевром и сколько еще ее будут помнить игроки? Обо всем этом и многом другом, читайте в моем слоупокском обзоре на великий и боготворимый Skyrim!!!
Присев под кроной громадного дерева…
И все-таки, как же красив мир Скайрима!!! И дела вовсе не в отличной графике, анимации или детализации, нет дело в самой стилистике игры! После серо — каменных домиков Обливиона, расположившихся в густо-зеленых лесах, природа Скайрима это как глоток свежего воздуха!!! Авторы проделали просто нереальную работу и воссоздали несколько климатических зон! Здесь вам и еловые леса, окутанные легкой белоснежной пеленой аля Солтсхейм и коричневые степи, заросшие кофейным пустырником, на котором мирно пасутся мамонты и царство вечной пурги и метели под слоем мощного голубоватого льда и осенние леса с тонкими, склоняющимися к земле березками, как будто срисованными с богатых пейзажев России… Продолжать можно очень долго и невозможно описать всех красот этого по-настоящему огромного мира: великолепных водопадов, достигающих несколько сотен метров в длину и высоту, умопомрачительной физики воды( даже Морра отдыхает) и конечно же высоченных каменных гор на которых живут мирные и пушистые йетти ^_^, хотя скорее всего это тролли О_о.
И вот прям хочется рассказать обо всем обо всем, но увы тогда мало кто будет читать мой трех томный обзор, поэтому попридержу коней, наслаждаться миром Ская можно очень долго. Вот просто взять и зайти в трактир, да купить хорошего крепкого меду, выйти на балкон, сесть на удобное кресло, смаковать каждый глоток этого чудесного напитка. Запрокинуть голову и посмотреть на северное сияние, переливающиеся множеством разнообразных цветов от ярко зеленых оттенков до кроваво красных пятен. И кровавая луна тоже здесь купается в россыпи тысячи ярких звезд под покровом черного, необъятного неба!!! Устремив свой взгляд дальше, можно заметить плывущего в холодном потоке воздуха горного орла (о, да наконец таки появились птицы!!!), который быстро скрывается за макушкой ледяной горы ( а может это и дракон D:). И вот хочется добежать до этого орла, поймать его в руки и никогда не отпускать. И вопреки глубокой ночи, когда бродят сотни бандитов, а в горах вылезают тысячи хищников от обычных медведей до саблезубых тигров, ты берешь свой верный меч – кладенец, и с чувством великого восторга забираешься на эту гигантскую гору и понимаешь, что в этом мире нет ничего невозможного…
Да сколько же у меня рассказ о природе то занял, что даже не успел я и упомянуть о самых известных городах Скайрима! Все они здесь выполнены просто с неимоверным пафосом!!! Ну вот например город Вайтран, это прям пик мастерства гейм дизайнеров. Создать такой потрясающий город, с огромным, пятидесяти метровым в высоту дворцом, украшенным различными фрезками, вырезанным из камня огромным орлом и базы гильдии соратников, выполненной из перевернутого скандинавского корабля! Ну это просто невероятное великолепие! А посреди всей этой архитектурной красотищи стоит мертвое серебряное дерево и вот кажется, что через минуту оно вновь распустится и окрасится в зеленый цвет. Эх, вся эта стилистика прям отдает вселенной Властелина Колец, сразу видно, что авторы не равнодушны к ней и черпают свое вдохновение именно оттуда…
Золотые палаты
Еще один город, который вызвал у меня огромное чувство восторга это конечно же Маркарт, и именно благодаря своей двемерской стилистике. ДА, да да!!! В Скае вновь появились двемеры с их величественными подземными городами, просторными каменными залами, наполненными кучей различных механизмов!!! А в глубине извилистых ходов, кроются бессметные сокровища, которые охраняют смертоносные роботы – центурионы, электрические пауки и катающиеся туда сюда сферы. ЭЭЭЭЭЭХХХХ, НАСТОЛЬГИЯ ТО КАКАЯ!!! Старая добрая Морра…
И так потихоньку мы переходим к подземельям. Конечно можно было рассказать и о Солитьюде – центре империи и цивилизации, здесь на Скайриме и о суровом, черно каменном Виндхельме ( кажется, что с такими стенами, его не взять никогда) и конечно же о Винтерхолде с его величественно-стоящей в пропасти гильдии магов, но это нужно все увидеть самим, на словах описать весь этот огромный труд гейм — дизайнеров невозможно. Я бы с удовольствием пожал им руку, ибо они выполнили свою работу на 100%
Ах да, ну вот подземелья. Разработчики явно не солгали о том, что над подземельями трудится не один человек, а целая бригада рабочих. Результат их трудов не менее поражает, чем результат трудов гейм – дизайнеров. Каждое подземелье действительно отличается от другого, да и разнообразия теперь стало намного больше! Это вам и обычные пещеры наполненные голодными волками, медведями и пауками. Это вам и заброшенные форты, оставшиеся от давних войн, где теперь некроманты проводят оккультные ритуалы и целые банды мародеров, убийц и насильников, которые делят между собой добро в темных залах за трехслойными железными дверьми, под навесом многочисленных ловушек, от обычных ядовитых стрел, до бьющих по голове здоровых бревен. А какие же там великолепные нордские руины, наполненные свирепыми драуграми и двемерские развалины, в которых обитают не только смертоносные механизмы, но и жуткие фалмеры (типа гоблины 2ого уровня)! По сравнению с Облой, количество подземелий резко сократилось, да и карта стала поменьше, но все это разработчики сделали в угоду их проработанности. Так например теперь всегда в подземельях можно найти что нибудь ценное и жутко необходимое, от обычных целебных бутыльков ( даже в Обловский подземельях они редко встречались) до зачарованных доспех. А в конце подземелья вас всегда будет ждать злобный мини босс, который просто так не уступит здоровенный сундук с сокровищами. Вот там та и скрывается все самое полезное, мощное и интересное! Поэтому вперед!!! К богатствам!!!
Конечно не все так идеально, как казалось бы. Во многом подземелья делают тем же способом, как и раньше. Берут готовые заготовки и собирают их как конструктор lego, поэтому многие элементы декора, коридоры и переходы на друг друга очень похожи, да и сами подземелья стали очень линейными, из одной комнаты в третью потом коридор потом четвертая комната, не в лево не в право не разойтись, но в этом есть и определенный плюс, сами данжионы( надоело слово подземелье) очень огромные и если бы они еще и по несколько ходов имели, то мы бы запарились бегать туда сюда обратно, поэтому здесь получается неоднозначная ситуация. Огромное спасибо автором за то, что в конце подземелья нам совершенно не нужно топать все это расстояние обратно, всегда есть либо секретный ход, либо дверь, которая в начале нашего путешествия не открывалась и разблокировав ее мы вновь окажемся около входной двери…
Адское пламя и мертвый холод
Думаю все уже давно сыграли в Скайрим и неоднократно его прошли, поэтому все здесь превосходно знают как устроена ролевая система и боевка? Да? Ну тогда я просто выскажу свои впечатления от нее. В целом это действительно круто, перки отлично вписались в игру и даже пускай разрабы убрали некоторые навыки и сократили магию, все равно у них получилась богатая ролевая система. У меня никогда не было недостатка в высоте прыжка или скорости ( только когда я не бегал от медведя) поэтому здесь все соблюдено отлично. Перков много, а очков на все не хватает и это здорово нужно постоянно делать выбор: «что же сейчас для меня важнее?» В ролевой системе есть лишь один недостаток, но об этом чуть ниже.
Боевка по моему мнению, все таки перешла на новый уровень. Все различные сочетания магии, мечей, топоров, щитов и.т.д. очень разнообразит игру и позволяет создать именно такого перса, которого ты действительно хочешь и при этом с идеальным балансом. Различные критические добивания, головокружительные вихри мечей, втаптывающие в землю удары молота и остальные пафосные выкрутасы дают почувствовать себя настоящим мастером искусств ближнего боя. Здесь и анимация не отстает хотя довольно таки часто глючит, так например скользящие по полу драугры и остальные причуды ( вспомним удар гиганта и полет в небо) немного портят впечатления от боя, хотя иной раз это выглядит очень забавно, но через минуту все это уже растворяется в памяти, как после двух кружек душистого нордского меда ^_^
А вот магия увы немножко разочаровала, нет эффекты от нее конечно крутые получились. Так например взяв в обе руки молнии, я чувствую себя настоящим Императором Палпатином!!! Но вот разнообразие подкачало. На каждую стихию разрушения приходится по три заклинания, так например у огня это: огнемет, огненная стрела и огненный шар, также и у стихии холода и молний. Слабо конечно, слабо, хотелось бы больше интересных фич в этом плане. Остальными заклинаниями я редко пользовался ( кроме лечения конечно), но при повторном прохождении обязательно попробую раскачивать иллюзию с бешенством и восстановление с отпугиванием нежити, но это все потом.
А теперь о том самом минусе о котором я упомянул в начале. Уж не знаю кому как, но такая система « будь кем хочешь – качай что хочешь» очень влияет на реиграбельность и повторное прохождение игры. Почему же спросите вы? А щас я вам все растолкую. Проходя игру в начале, я четко поставил себе цель играть магом. Ну вот я играл себе играл, мочил всех магией и бегал часто ото всех, ну и надоело мне в конце концов и я решил сменить себе класс на лучника и стал качать только луки и скрытность, потом снова надоело и я начал качать себе одноручное оружие и собираюсь в двух руках носить по мечу и так до конца игры. Причем каждый раз меняя класс я проходил разную гильдию ( ох уж эти гильдии, прям сердце кровью обливается, но это все потом). И вот теперь под конец игры, мне уже неохота начинать ее заново. Вот как было в Обле, я четко начинал играть магом и я знал, что те навыки, которые у меня сейчас присутствуют, мне не хватит чтобы пройти гильдию воров, поэтому я сейчас пройду гильдию магов и главный сюжет, а потом вновь начну игру заново. Здесь же за одну партию игры, ты можешь испытать все ее прелести, не знаю как для кого, но это чисто мой минус…
Кровь и серебро
Ну если в плане магии нам не очень то подвезло, то в плане разнообразности различного оружия и амуниции разработчики нам точно угодили. В игре поистине очень много всевозможных вариаций доспех. И что самое главное, я наконец таки начал их комбинировать как в Морре! В Обле, я носил все одним костюмом ибо хорошо зачарованных вещей по факту вообще не было, а тут даже не смотря на присоединении поножей к кирасе я постоянно взаимодействую с разными доспехами, стеклянные смешиваю с соловьиными, а те с кожаными и получается кстати весьма неплохо. Тоже самое касается и оружия, по началу мы пользуемся обычными железными мечами, потом переходим на древне нордские потом на стальные и.т.д. А что у нас было в Обле? Взял себе на пятом уровне серебряный меч у стражи и так до 20ого уровня пока не пойдут эльфийские стеклянные, ну и остальные накрученные экземпляры. Тобишь прогресс серии на лицо.
Отдельно хотелось бы рассмотреть систему крафта, наконец таки за долгое время мне стало интересно заниматься, создавать различные зелья благо теперь в этом есть действительно нужда. На уровне сложности мастер, целебные бутыльки кончаются незаметно, а пополнять их запасы довольно таки дорогое удовольствие, хотя с деньгами в этой части все в порядке, теперь не нужно целую игру копить на дом стоимостью 10000, продавая железные доспехи по 15 золотых, баланс опять же соблюден идеально по крайней мере для меня. Особенно порадовала система создания доспех и заточка оружия. Не ломается больше ничего, да и ладно, видимо кузнецы в Скайриме такие мастера, что создают доспехи на века и великан их не пробьет и дракон их не прокусит. Находим руду, переплавляем и куем доспехи или же охотимся на животных, снимаем шкуры, а потом тщательно их обрабатываем, вот такой вот незамысловатый алгоритм, зато удовольствия… Нельзя также не отметить шикарнейшую анимацию от третьего лица, да, все это прекрасно анимировано, жалко токо одно, нельзя это все сделать самому от первого лица, вспоминается старая добрая Дарк Мессия…
Здесь же хочется упомянуть и новый интерфейс игры, да поначалу он мне казался какой то чушью, невообразимым бредом, но потом я все таки понял насколько он удобен. Есть меню избранных предметов и просто быстрые клавиши, к сожалению которые не всегда работают корректно. А насколько же красиво выполнен интерфейс навыков? Ну что говорить просто браво, надо же было разрабам догадаться так сделать! Единственный минус этого инвентаря в том, что мы не видим своего персонажа в полный рост в инвентаре. Как было удобно посмотреть на своего перса в Обле после надетых на него новых доспех. Хотя вскоре этот недостаток исчезает ибо камеру от третьего лица авторы подлатали и теперь рассматривать своего героя стало крайне удобно.
Ложка дегтя в бочке нордского меда
А теперь я перейду к самому болезненному и увы это оказались гильдии. Эх, вот никак я не ожидал такого удара ниже пояса от разработчиков и вроде бы все шикарно, но я еще не видел совершенных игр (Морра не в счет) и всегда есть ложка дегтя в бочке с медом. Я могу поставить сценаристам за работу два с плюсом. Я В ГНЕВЕ!!! Как можно было так ужасно воссоздать гильдии, ну вот как!? В целом сюжет гильдий очень даже не плох, есть и предательства и моменты, где охота чисто по-человечески поскорбить. Но вот в чем вся соль, любую гильдию можно пройти часа за два, да вот так вот просто. Заданий в любой гильдии не больше шести семи штук и это совершенно без преувеличений, причем первые из них займут у вас на прохождение минут десять, а вот остальные длятся два часа лишь потому, что подземелья достаточно длинные вот и все! Проблема гильдий в том, что они совершенно непроработанные. Ну во первых полностью снесли систему повышений, теперь их всего две штуки: новичок и грандмастер, причем чтобы добиться последней должности не нужно особо парится, да и всем откровенно говоря плевать, что вы только вчера поступили в гильдию, помог один раз нам, почему бы тебе не стать грандмастером. Причем в каждой гильдии найдется человек, который гораздо умнее и опытнее нас. Почему их не выбирают в грандмастеры, для меня лично большой секрет. Сами они отделываются тупыми фразами о том, что они никогда не стремились к власти и хотят остаться жалкими подчиненными. Конечно лучше же остаться ничтожной сошкой, чем сесть в кресло главы гильдии. Ну бред вобщем!!!
Пускай да, в Обле и были очень нудные миссии, пойди туда, отнеси это и вобщем — то мы были мальчиком или девочкой на побегушках, но именно это и предавало осознание того, что мы пока ничего не стоим и серьезных поручений нам давать нельзя, а до звания архимагистра нам еще пилить и пилить! И в конце я уже сживался с персонажами и мне действительно было жалко архимага, который отдал свою душу, чтобы мы смогли победить Короля Червей – Минимарко. А здесь все происходит примерно так: ты заходишь в здание и лежит мертвый труп, ты смотришь в недоумении кто это вообще такой!? Подходишь к другому персу и он с пафосом начинает тебе втирать, что вот глава гильдии умер, настали тяжелые времена и.т.д. А ты такой: А!!! Да это же глава гильдии, извините не приметил, больно уж вы бледноваты! Вобщем, как я уже и говорил сценаристы провалились, если на прохождении гильдии в Обле нам требовалась целая неделя то здесь всего три часа и если разрабы думали, что жалкие задания от Radiant AI, хоть как то исправят положения, то нет, я не собираюсь двадцать раз обкрадывать дом за три секунды лишь бы получить выручку в сто золотых. Даже за 1000 золотых мне такие миссии даром не сдались. Причем многие миссии в Скае сделаны именно по такому принципу, сходи убей – сходи принеси и все это благодаря Радиант ИИ. Хотя миссий, встречающихся по пути исследования мира достаточно много и они в большинстве своем очень интересные и каждая со своей собственной историей. Миссию можно даже получить тупо прочитав книгу с легендой о каком-нибудь мече. Да вот это действительно здорово!
Итог таков: в гильдии миссии интересные и сюжет неплохой, но вот проработка гильдии просто ужасна, а заданий ОЧЕНЬ мало, не успеваем мы только влиться в коллектив, как уже становимся грандмастерами. Нет ни начала ни конца, все очень смазано и по-настоящему это выглядит ужасно…
Огонь, чешуя и когти
Ну и конечно же главной фишкой Скайрима стали Драконы, ну не приметить их никак нельзя. Каждая битва с ними это маленькая эпичная история схватки двух равных по силе воинов. Сами бои выглядят очень интересно. Во многих РПГ вы могли драться с драконами лишь тогда, когда они мирно садились на землю ( это как бы тонкий намек на Драгон Эйдж), а здесь супостаты не собираются прыгать нам так просто на ручки. Для начала дракона нужно подбить, чтобы он с треском свалился на землю, протаранив своим мощным корпусом поля крестьян, которые они бедные не один месяц пахали, а вот только потом, взяв в руки здоровую секиру, забраться ему на шею и расколоть череп напополам. Конечно со временем драконы становятся крайне слабыми, да и крики способствуют быстрой расправы над ними.
Полезных криков кстати не так уж и много, я вот например больше половины игры пользовался всего двумя из них это заморозка и замедление времени. Да и душ дракона у меня была очень много, ибо дракон в Скае это никакая не редкость, за день в легкую можно завалить троих, а если уж на мастере валить их больно сложно, то верные наши и бессмертные спутники всегда прийдут на выручку…
Конец близок
Ну вроде бы о самом главном и рассказал. Остался лишь сюжет, но мои дорогие друзья о нем я поведать еще не могу. Я даже его не начинал толком и проходить то, мир Ская огромен, а исследование всех его уголков отнимает слишком много времени. Хотя завязка довольно таки интересная на мой взгляд и я говорю вовсе не об Алдуине, а о противостоянии Империи и Братьев Бурь. Характерная особенность этого противостояния в том, что здесь нет хороших или плохих. У каждой фракции свои грехи и свои благодеяния. И выбор здесь скорее нужно делать исходя из своих жизненных принципов, на что я и рассчитываю в будущем.
Чтож назвать Скайрим шедевром или не назвать, вот в чем вопрос! Лично я не буду выносить окончательный вердикт. Почему то, по неизвестным мне причинам, ничего в душе у меня не дрогнуло. Не знаю даже как так получилось, вроде бы и все идеально и мир проработан и интересно исследовать его. Я без малейшего понятия. Видно, что разрабы потрудились на славу, да угробили гильдии, но это лишь малая толика того, что представлено в игре, хотя и очень серьезный промах. Игра заслуживает звания «Игра Года» но я все еще блуждаю в сомнениях, надеясь что вскоре найду все свои ответы на столь сложные вопросы, звучащие в моей душе.
Итак, дорогие мои друзья, надеюсь вам понравился мой обзор. Играйте лишь в то, что вам действительно по душе. С вами был TESler, Удачи!!!
Другие статьи блога:
Обзор на игру Проклятые
Обзор на игру Похождения Барда
Обзор на игру Космические Рейнджеры 2: Доминаторы
Обзор на игру KOTOR
Обзор на игру Sid Meier's Pirates!
Обзор на игру Painkiller
Обзор на игру Мор.Утопия
Обзор на игру Divinity 2
Лучшие комментарии
А теперь, пойду и сыграю в Скайрим, наконец таки пройду гильдию убийц. А завтра меня ждет встреча с огромной летучей мышью!!!
а я то думал мой лук с 214 уроном имбовый..)
Да ещё это.
верный клинок левитациилевитацию взлетал в верх метров на 30, находил нишу или этаж на который некоим другим образом не пробраться а там какойнить скелет лежит с единственнымво всем варвенделедеэдрическим луком… а вить бродя понизу, и смотря на миникарту некогда не увидешь ту залу! по той простой причине что она не отображается потому что ты не разведал там, а даже еле и разведал то всеравно нехрена не понятно потому что та зала находица над другой залой по которой ты ходишь и на карте нечерта не понятно т.к как она двухмерная! и вот от такой находки радости было просто немерено и так во всема что у нас тут? все красиво? да! пещеры красивы? да! лут в сундучках уникален? нет! рандом( брахло наполнение на полках уникальное? нет! некогда ненайдешь на полке кольцо + что то там к чему то там. все третьестепеные задания уникальны? нет! рандом кругом рандом! где не рандом? нерандом в гильдиях и в оснавном сюжете, ну и легендарные артефакты тоже не рандом=\ лежат там куда положили и только и то большую часть скорее всего находишь по заданию даным кемто с конкретной целью прийти сюда и добыть, а не по отголоску услышануму краем уха от какойто неадекватной статуии на которую чисто случайно нажал а потом ищи книги и читай и гадай че это чудо тебе сказало
да и просто все фаны моры стали старше и мение впечатлительными…
мир скай красивый и проработый до банальных мелочей… но основные мелочи какие были в море отсуствуют… отсуствуют те мелочи которые наделяли игру своеобразной душой… присутствуют только те которые отвечают за атмасферу…
както так наверное
Но увы я не ориентируюсь на обзоры по новинкам. В основном по старым играм ибо пишу я долго а времени нет. Так прости пожалуйста но я не смогу :(
Жду нового обзора.
П.С. Этот великолепен!