18 ноября 2011 18.11.11 3 2026

Небольшой обзор игры Trauma

+7

Сон. Большинство людей тратят на это нехитрое занятие практически треть своей жизни. Но что же происходит во время сна? Быть может, душа человека покидает бренную плоть и отправляется в другие миры, по возвращении оставив от этого путешествия только смутные картинки и образы? Или же разум освобождается от оков логики и рамок бытия и начинает создавать собственные миры, наполняя их самым разнообразным и невиданным содержимым? А может наши сны – это всего лишь игра воображения, созданная нашим мозгом, для того, чтобы хоть чем-то заполнить восьмичасовой пробел? Никто не даст вам точного ответа, ведь он никому не известен.

Игра Кристиана Мажевски рассказывает о молодой девушке, которой случилось попасть в аварию, забравшую ее родителей. Героиня, к счастью, выжила, но попала в больницу. Там ее стали посещать странные сны, сотканные из полузабытых воспоминаний прошлого, помогающие ей пережить гибель родителей, именно их разгадка и является главной задачей игры. Управление реализовано жестами и, чтобы их узнать, нужно найти обучающие фотографии, разбросанные по уровню. Но кроме снимков с «жестами», по уровням разбросаны и другие, из прошлого героини. Девушка комментирует не только найденные ею снимки, но и практически каждую локацию и каждый предмет, на который падает ее взор.

Trauma содержит всего четыре уровня, инди-проект все-таки, в каждом по одной загадке, после решения которых нам показывают короткий, но замечательно поставленный ролик. Ко всему прочему, у каждого сна не одна, а несколько концовок, но чтобы их найти, надо очень внимательно рассматривать каждую фотографию. Да, все правильно, именно фотографию, ведь весь проект стилизован под подборку изображений мест, имеющих некое значение для нашей больной, выполнено все это очень стильно, качественно и свежо, ведь раньше такого не бывало. Задания весьма разнообразные, от спасения старого плюшевого медвежонка из детства, придавленного грузом взросления до таинственного призрака, блуждающего в бесконечном лабиринте улиц.

Трудно сказать, чему же именно хотели научить разработчики своей игрой. Тому, что, несмотря на любые трудности, человек должен продолжать жить полноценной жизнью, не «зацикливаться» на случившемся? Или же показать нам, что воспоминания человека, как позитивные, так и негативные имеют огромное значение в наших жизнях. Ведь положительные моменты прошлого помогают преодолевать тяготы мирского бытия в настоящем, а плохие помогают не повторять совершенных ошибок, которые принесли боль и страдания. Воспоминания делают нас такими, какие мы есть. Но, если вы подумали что «Травма» понравится только любителям глубоких мыслей, то вы ошиблись. Даже любителям игр по типу «стреляй-убивай», вроде меня, понравится интересный, драматический визуальный стиль, нехитрый игровой процесс в сопровождении замечательной музыки. А вступительный ролик просто прикует ваш взор к монитору и, несмотря на кажущуюся простоту, заставить сопереживать произошедшему.

* * *

Перед нами небольшая, красивая, стильная, интересная, умная игра и вдобавок ко всему приправленная просто отменным музыкальным сопровождением. Прелесть таких игр заключается в том, что каждый видит в нем что-то свое, каждый сам решает какие делать выводы из увиденного. И это просто замечательно.


Лучшие комментарии

вот тут скриншоты прям нужны, не самая популярная игра:3
и написано, кстати, хорошо:3
Спасибо) написал относительно давно, везде отказались публиковать)
по поводу скринов, я их сделал, но не въехал как вставить)
первый раз пользуюсь блогами
Читай также