15 ноября 2011 15.11.11 19 7515

Mafia II уже не торт?

Mafia II уже не торт?

Я знаю, что большинство её уже прошли и что я слоупок, и что обзоров уже полно, но «ваше мнение очень важно для нас» и я предупредил. ^_^ Кроме того тут картинок много.
Стопгеймовский обзор в заключении гласит:
Плюсы: уютная атмосфера Эмпайр-Бэя; отличная графика; высокий уровень интерактивности и разрушаемости окружения; первые сорок минут игры.
Минусы: очень слабый и вторичный сюжет; неинтересные и плоские персонажи; проблемы с искусственным интеллектом у полицейских; кроме технологии, Mafia 2 ничего нового по сравнению с оригиналом не может предложить.

Так ли всё плохо? Ну… пожалуй да, все действительно так плохо, хотя есть в этой игре и то, что притягивает игрока, пусть и оставляя горький осадок после прохождения.

Далее я хочу попытаться разобраться подробно в достоинствах и недостатках игры более подробно, нежели в обзоре. WARNING! СПОЙЛЕРЫ!


Да, история теперь мало берёт за душу, главный герой — Вито Скаллета, это не Тони Анджело, он с самого начала крутился в преступном мире. Даже побывав на войне и отсидев, он не изменился — горбатится на обычной работе не для него, о чём он самолично и заявляет. И тут, оказывается сюжет не так уж и плох. Да, хромает постановка сцен, иногда творится явный бред, но… герой наш поступает так, как и должен закоренелый и не особо сообразительный бандит. Для него в порядке вещей убивать, грабить и избивать не только продажных чиновников и других мафиози, но и простых граждан. Жадность, алчность и глупость, в конце концов, и приводит его в глубокую Ж… Собственно интрига у сюжета есть, внезапных поворотов — тоже полно, но увы — реализация не всегда на высоте.


Одухотворённое лицо ГГ на фоне помойки


Мотивация героя более-менее понятна. Это, конечно же, не помощь семье. 2000 вечнозелёных, что задолжала семья Скаллета ростовщику, можно заработать за 5 минут, с того момента как Джо нас знакомит с Бруски (это не просто заезженная фраза, а прямой факт. 5 минут ушло на то, что бы заработать эту сумму). 400 с лишим $ за машину, это панацея, или даже встроенный ArtMoney, избавляющий нас от проблем с деньгами на всю игру, хоть недостаток их будет ощущаться редко, а скорее всего и вообще никогда. Это вносит огромный дисбаланс и портит вообще всё дальнейшее прохождение. Ну зачем Вито подставлять свой белый зад агрессивно настроенным чёрным ради тех же 400$, сотню из которых забирает Джо? Пригнал редкую машину, детали из которой нужны Брусски, да получил дробовик? Но почему, в таком случае, любой драндулет, загнанный под пресс, даёт больше, а угоняется прямо около свалки, где копы никогда не появляются? Причём раздавив рядом стоящие машины (машину в 50-ых) можно добежать до стоянки рядом, пригнать автомобиль оттуда и увидеть снова «отреспавненый» автомобиль\ли прямо рядом с прессом. От восьмиста до тысячи двухсот с лишним сотен за пару минут, абсолютно без риска — таких расценок в этой игре больше не встречается. И кто будет после этого грабить магазины и бензоколонки с их смехотворными суммами в кассах? Ну разве что бы почувствовать себя настоящим гангстером…


Feel the difference, блеать!


Можно вломиться в магазин одежды, как настоящий гангстер выбить дверь ногой и пальнут в потолок из «томи-гана». Хватаем деньги из кассы, люди визжат, копы блокируют выход, орёт сирена… Берём первый понравившийся пиджачок с вешалки, переодеваемся на глазах у блюстителей порядка… И становимся абсолютно законопослушным гражданином, никак к ограблению не причастным.

После этого глупо выглядит миссия по обналичиванию талонов на бензин. 30 баксов за талон, это как-то несерьёзно, не находите? А ведь Вито из-за них попадает в тюрьму. Тем более, что его никто этого делать не заставляет, ну облажался со сроками талонов, ну можно их успеть обналичить, но делать этого совсем не обязательно. Однако суровые рельсы сюжета иного мнения.

Про полицию в игре можно писать очень много. Но много я не буду. Интеллект у них хреновый, как и у всех ботов в этой игре, но на них весит больше обязанностей. Поэтому всё плохо.


Прячемся от блюстителей порядка за грузовиком. И ведь помогает!


Казуалы, возрадуйтесь! Теперь в Mafia нет действительно СЛОЖНЫХ миссий. Канули в лету гонки ломавшие клавиатуры, мониторы и психику игроков и боссы на которых уходил чуть ли не весь боезапас. Почти все миссии проходятся с первого раза, ну максимум с двух-трёх, если больше — то либо руки кривые, либо вам очень не повезло. Эпичные погони заканчиваются в самом начале, если конечно нас изначально не садят в более медленный драндулет, нежели оппонента. Перестрелки — отстрел мясца из укрытия (спасибо мултиполатвформенности!). Стелс миссии — ходим гуськом и вырубаем практически беззащитных охранников. Периферическое зрение у бедняг хромает.

Даже битва с «финальным» боссом, от неё-то я ожидал некоей эпичности и сложности в конце то концов. Но нет, и тут всё стандартно. А когда я увидел это: (это баг, если что, а не какой-нибудь трейнер)


И тут я понял, что это были вовсе не опята…


То финал превратился в избиение младенцев.

Джо, кстати, на фоне Вито вызывает куда больше симпатии. Да чего уж, его персонаж куда лучше проработан! А дерётся он в сто раз «эпичнее».


«красавчик» Джо


Думаете этого достаточно для клеймления игры провалом? Да, достаточно, но это ещё далеко не всё…

Разумеется, за столько лет технологический уровень весьма возрос. Графика теперь намного лучше, пусть и «не как в крузисе», да и откровенно плохие ракурсы, встречаются постоянно. Тем не менее, картинка глазу приятна. Машинки красиво мнутся, мелкие и не очень объекты разрушаются и разлетаются. Вот только бутылки бьются абсолютно одинаково, повреждения машины от лобового столкновения с деревянным ящиком и кирпичной стеной — не сильно отличаются. Разбить в хлам машину, тоже не получится. Даже «сдохший» автомобиль, чинится на месте, стоит Вито только потыркать что-нибудь под капотом. (и почему у меня так не получается?) Искусственный интеллект, призванный создать иллюзию «живого» города, с задачей справляется плохо. Начало игры — прекрасный образец, того — как должен выглядеть такой город, но это всего лишь скриптовая постановка, больше вы такого не увидите. Да, машинки ездят по дорогам с соблюдением местных ПДД, случаются ДТП, боты паркуются и выходят из машин, даже ковыряются у них под капотом или в багажнике, прохожие идут по своим делам, рабочие копают уголь… Но не стоит наблюдать за ними, они предназначены промелькнуть пятном сбоку, когда вы проноситесь мимо на своем автомобиле и не более того.


Столкновение с ящиком и стеной на скорости 60 Kmph.


Драки теперь более зрелищные: два вида ударов, блок и различные добивания в зависимости от окружающей обстановки. Но драться одновременно можно только с одним противником. Остальные подождут, пока вы изобьёте их товарища до полусмерти, и только потом вступят в бой, в порядке очереди естественно.

В зданиях полно ответвлений ведущих в никуда, либо к закрытым дверям, либо просто в тупик, никакого иного применения кроме как затаскивать туда трупы я не нашёл. Да и трупы таскать особой надобности нет, разве что этого требует сюжет.


Пример «бесполезной» комнаты. Та дверь — просто декорация, а чтобы попасть сюда понадобилось пройти через другую дверь и коридор.


Ну и мелочи: в оружии покопаться не дадут, его тут просто мало, как в прочем и одежды. Конечно, всё есть и на любой вкус (ну винтовок нет снайперских, пулемёты — вещь абсолютно сюжетная и оружием ближнего боя игрока не балуют вовсе), но вот особо «помодничать» не дадут.

И, пожалуй, самое печальное. Помимо миссий, в городе заняться особо нечем. Можно грабить магазины и бензоколонки, устраивать перестрелки и лихие погони. Это интересно, но всего на пару раз. Никаких ачивок, бонусов или чего-то подобного, вы за это не получите. Вито, конечно, можно приодеть и закупить ему оружие, сводить в бар и напоить, но мы ведь помним, про прибыль от давки машин под прессом? Денег с ограблений же, не хватит даже чтобы дать взятку полиции.

Пора о хорошем? Пора, чего уж.

Машинки. Машинки в игре разные, их много, они отлично проработаны как внутри, так и снаружи, будь это старый драндулет или дорогущий спорткар. Такое впечатление, что вся игра затевалась только ради них. Они отлично выглядят в самом хреновом и угловатом окружении, они довольно реалистично управляются с учётом рельефа и поверхности, по которой едут, мараются в грязи и снегу, ветер срывает с них снежные шапки… Можно заглянуть под капот и в багажник, дверцы открываются, фары загораются при плохом освещении, дворники начинают работать в дождь. Характеристики и управляемость, естественно, у всех машинок разные. По городу разбросаны мастерские, где можно перекрасить свой болид, прикупить новые диски, перенастроить движок на более высокую мощность, ну и починить, если какое-то бездушное существо позволило себе повредить такую красоту. И никаких обвесов, антикрыльев и спойлеров, это же классика. По мере прохождения, нам подкидывают редкие модели, которые руки так и чешутся уволочь в свой уютный гараж. Хотя машинок чуть больше полусотни, и то если считать с модификациями кузова одной и той же модели.
Особенно удручает в таком свете отсутствие «фрирайда». Да и очки за прыжки, заносы и скорость начали выдавать только в DLC.


Не так много, зато какие!


Сам город великолепен. Вывески, различные по архитектуре дома, магазинчики, киоски, парки, тоннели, навесные дороги, порт, промышленные зоны… В общем, есть что посмотреть, и в процессе игры пейзажи приедаются разве, что ближе к концу. Да и не факт, что побываете везде. Много внимания уделено мелким деталям. По интерьеру легко угадывается предназначения помещения и не встретится двух одинаковых комнат. Минус, только в том, что исследование новых территорий никак не поощряется. Ни валяется нигде оружие, да и залезть куда-нибудь на верхотуру или карниз нам не дадут — мафиози не прыгают. Есть конечно «плакаты розыска», да кому они нужны? Это же не всем известные журналы.


Не узнать предназначение, данного помещения, сложно.


Крайне редко, но встречаются всякие забавные моменты. Нас пугается и выпрыгивает в окно кошка, разговаривают между собой охранники, парочка пьяниц пытаются принять вертикальное положение во дворе, «техничка» ловится на «горячем», полиция ломится в двери к подозреваемому…

Бредовый сюжет сглаживается простотой прохождения заданий, да и сами миссии разнообразны и их выполнение не даст заскучать. Тут и погони, и разборки со шпаной, угоны… всего не перечислишь. Есть и эпизод для любителей тюремной тематики, весьма фейловый и довольно унылый кстати, но разнообразие вносит. Во время некоторых моментов, можно действительно почувствовать себя гангстером, разнося в хлам чей-то бар, проносясь по улицам под пулями преследователей, везя раненного товарища к доктору…


Ну мафия же!


Персонажей много, они не похожи на живые статуи выдающие задания, проработаны… хм… Проработаны, просто проработаны. Кто-то лучше, кто-то хуже, но абсолютно все «на уровне».

Достаточно ли этого, что бы стоило пройти игру? Да, вполне. Может это и выглядит печально в виде сухих букв, но мчась в очередном автомобиле, под великолепную аутентичную музыку, игре хочется простить многое. Где в настоящей эпохе «Лад Калин» и «Фордоф фокусов» с прочими «Дэу» вам дадут погонять на такой красоте, без всяких АБС и курсовой устойчивости? Да с весёлыми пострелушками в перерывах?
Это конечно не первая «Мафия», да и не 2002 год сейчас, но несколько одиноких вечеров игра скрасить может.


Ну в какой игре вы ещё сможете увидеть такое?





Красиво, но абсолютно бесполезно. Более того, по сюжету вы врятли окажетесь в этих местах.



Бомж. Просто бомж. А вот нифига. Данные товарищи абсолютно неуязвимы и невозмутимы. Живут около цементного завода.


Идёт процесс заправки. Зачем это нужно, я так и не понял. Сколько нужно ездить, чтобы закончился бензин и возможно ли такое вообще, я так и не выяснил. Но деньги берут, сволочи.



Крутим пятаки. Одно из немногих занятий, чем игрок может развлечь вне сюжета.



Забиваем людей в забор. Привет местной физике. В порту полиции не бывает, устраивайте какой хотите беспредел, но они не придут. Кстати, если избивая человека, вы скинете его в воду, то остальные не разбегутся с криками. Собственно, всё что можно делать на пристанях, это бить и убивать людей, смотреть на красивые виды, да стрелять по чайкам. Не довелось даже видеть, чтобы местные рыбаки чего-нибудь поймали, но добросовестно удят.



Собственно драка на пристани и демонстрация системы ближнего боя. Через секунду, оппонент не меняя стойки скроется под водой.



К слову о бессмертных напарниках. Впрочем тут нам опять помогает пристань и вода.



Вито умирает ещё в процессе падения. Никак сердечко прихватило.



Полиция против супермена. За мгновение до этого, полицейский облапал труп за «причинное место», после чего спокойно удаляется. WTF 0_o?







Лучшие комментарии

Ravvin 15 ноября 2011, 21:36
а мне момент с расстрелом закусочной сразу понравился. прям пропитан духом мафии. киношной, конечно. как настоящая мафия в свое время разборки проводила без понятия.
Lugaru 16 ноября 2011, 0:09
Вот вот. А что толку от этих потуг, результатов то ноль. Я вот сейчас тоже пойду, потужусь поднять огромный вес на штанге, сколько там рекордсмены тягают? Потуги будут, но в данный момент результата будет ноль, и медаль мне за это соответственно никто не даст :3 Так за что давать деньги этим сраным дармоедам? За проходнячково исполненную Мафию, загубленное продолжение, которое с надеждой ждали 8 лет? За контуженые DLC? Да пошли они к черту, спирачу без зазрения совести. Вот перед Беседкой мне немного стыдно. Реально совсем милиграмм, но есть. Просто жаба толще, а этот милиграмм стыда играть с удовольствием не мешает, а Мафия… Скажу как фанат первой части — вторая это халтура. Причем однозначная
DDos 15 ноября 2011, 21:16
Да порезали игру, делов то. Сама игра хорошая очень. Чехи ваще ребята. Но издатели их подгоняли ради продаж, вот и вышло недоразумение. Жаль, конечно.
Иногда играешь и чувствуешь, что вырезли прям по живому. Мне вообще кажется, что DLC про Джо должен был быть ещё одной сюжетной веткой. Деньги правят этим миром.
Sibiryak23 15 ноября 2011, 21:17
Я больше офигел, когда мы Томми Анджело валить поехали. Вот тут я вообще просел от счастья.
Lugaru 15 ноября 2011, 21:41
Не прокатит — для своего времени это трехъярусный торт, а Мафия 2 уже на следующий день после выхода была раскритикована за все вышеописанное, ибо нехер 8 лет заставлять фанатов ждать, а потом вместо торта среднее пирожное подсовывать:)
Lugaru 15 ноября 2011, 21:43
Дополнения получились на редкость убогими. Сюжетные ветки? Да брось, один только дебильный значек стрелочки над машиной, в которую надо сесть настолько убил атмосферу что я плевался желчью потом, а я их скачал. Представляю, что испытывали те, кто за это деньги отдал
RyBackKappa 7 февраля 2019, 20:15
Спустя столько лет вернусь в комментарии к этой игре.
Какой бы плохой в некоторых механиках игра не была-каждый год в декабре она затягивает меня на перепрохождение. У нее чувствуется атмосфера, своя изюминка. Уже 5 или 6 Новый год я тянусь к этой игре просто потому что. Своя душа у игры есть-даже в столь отпетом "бандите" Вито и его вечно ищущего приключений на пятую точку друге Джо. Но Вито своими итальянскими корнями и воспитанием показывает, что семья-это нечто важное( весь сюжет построен вокруг того, что он ПЫТАЛСЯ помочь своей семье-выбраться из долгов, трущоб, нищеты-но выбирал он пути, по его мнению, самые простые, но действенные, что в итоге привело к тому, что мы имеем)
За дополнения не отвечу, они мне не зашли, но игра постоянно дает мне челлендж-«А перепройди-ка ее более аккуратно», «А сделай из себя закоренелого бандюгу», «А потаскай-ка коробки в порту в той миссии, когда ты приходишь к Папалардо»Хотя сама игра после ~12 коробки заставляет Вито бросить это бездушное дело
ZDD 15 ноября 2011, 22:13
О том и речь. Потуги на что-то в них есть, но исполнение отвратительное. Больше смахивает на Free Ride Extreme из первой части, но только геймплеем. Там хоть ощутимый приз был за выполнение миссий. А отдельно платить деньги за фрирайд, в котором ещё и бонусов меньше, это да, печально.
ZDD 15 ноября 2011, 22:19
Только сейчас узнал. По старой доброй памяти, в русском дубляже, одни и те же люди озвучивают несколько ролей. Причём многие из них занимались озвучкой первой части.
ZDD 15 ноября 2011, 21:37
Дополнения, вроде бы, и стараются допилить игру. Добавляют более сложные миссии, очки за трюки, новых персонажей, но исполнение опять же хромает. Поскупились на ролики и на сколь нибудь изощрённый сюжет. Про всякие паки я вообще молчу. Это не The Sims, чтобы пихать сюда всякие экзотичные шмотки в антураж совсем не вписывающиеся.
ZDD 15 ноября 2011, 21:45
Vegas Pack: два дополнительных автомобиля и костюма для Вито.
War Hero Pack: два армейских автомобиля и два новых костюма — солдатское пальто и обычная форма солдата.
Renegade Pack: два новых автомобиля — спортивное купе и хот-род в стиле 50-х годов и две куртки, включая кожаную для Вито.
Greaser Pack: два спортивных автомобиля в стиле хот-род, кожаный гоночный костюм, кожаная куртка и высокие ботинки.
Made Man Pack: смокинг и два автомобиля для Вито. Прилагается в коллекционном издании.

The Betrayal of Jimmy
Jimmy’s Vendetta
Joe’s Adventures

Гугль ссылки даст.
ZDD 15 ноября 2011, 21:54
Да я б с радостью. Почему нет? Про неё, с высоты пройденных лет, можно много чего написать. И хорошего и плохого. Выходит же ретрозор, и стримы по старым играм. Но я не прошёл HL1 (и нет, мне не стыдно), поэтому многое могу просто упустить.

Я сразу предупредил, что я Слоупок. Но в данном изыскании старался осветить игру со многих сторон. Запихать побольше картинок и замечаний по ходу игры. Чтобы читать не скучно было. А возможно даже и познавательно.

Читайте также